Применение логических систем во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:20, реферат

Описание работы

Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
1. Основные понятия логистики………………………………....4
2. Понятия логистических систем………………………………5
3. Цели и задачи анализа логистических систем………………10
4. Технология работы логистической системы………………..10
5. Принципы и законы управления логистической системой...12
Заключение……………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Реферат по логистике.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

   Главными  свойствами логистической системы  являются оптимальность и адаптивность.

   Необходимым и предварительно заданным свойством  является оптимальность.

   От  итогов управляющих воздействий  и реализуемых оценок зависит  оптимальность применения определенных систем. Оптимизационные решения, принимаемые в логистических системах, позволяют сохранить стабильность управления при принятии последующих управленческих решений, упрощают выбор альтернативных вариантов и облегчают анализ вопросов, от которых зависят первичные предпосылки решения проблем управления потоковыми процессами.

   Способность логистических систем к адаптации  сложно переоценить в условиях неопределенности окружающей среды. Широкий выбор  предлагаемых товаров и услуг  в условиях рынка повышает степень неопределенности спроса на них.

   Что является причиной резких колебаний  количественных и качественных критериев  материальных, финансовых, информационных и других потоков, движущихся через  логистические системы. Показатель логистического цикла является важнейшей характеристикой логистических систем.

   Логистический цикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставку конкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых  для этого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказанной потребителем, на склад или к другому месту назначения.

   Логистический цикл состоит из:

   1) времени на оформление заказа в определенном порядке;

   2) времени на доставку и передачу заказа поставщику.

   При использовании современных средств связи, времени затрачивается мало, при использовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительно увеличивается;

   3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из:

   а) рабочего времени, нужного на изготовление продукции;

   б) времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т. д.

   Время выполнения заказа может состоять из времени комплектации и времени  упаковки, если заказ выполняется из имеющихся в наличии у производителя или торгового посредника запасов;

   4) времени доставки готовой продукции заказчику.

   Логистический цикл может включать время на подготовку продукции к производству, время  на подготовку продукции к продаже.

   На  практике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которые  относятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукции к месту назначения. По отношению к заказчику они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Иногда в экономической литературе встречается термин «цикл материального потока», который близок по смыслу к термину «логистический цикл». 
 
 
 
 

              Цели и задачи анализа логистических систем.

   С взаимоотношениями логистики и  издержек производства связано одно из направлений исследования логистики. Попытка минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности (транспорта, производства, складского хозяйства) приводят к повышению общей стоимости логистики.

   Поэтому теория предполагает проведение анализа  новых введений любого вида деятельности логистики, с учетом всех издержек системы. Комплексный анализ логистики может определить, выработать политику управления. Системный анализ способствует работе и повышению эффективности системы логистики, его результатом являются новые концепции, введение новых технологий и оборудования.

   Ценовой анализ логистики зачастую проводится для поиска направлений снижения издержек в определенном рыночном пространстве; изменения, происходящие в системе под воздействием анализа, имеют важное значение для маркетинга.

   Тщательный  и качественный анализ логистической  системы позволяет более четко  определить цели и задачи распределения. С этой точки зрения системный анализ выступает в качестве инструмента маркетинга, позволяющего поддерживать и определять стандарты обслуживания. 

               Технология работы логистической системы.

   Существует  несколько главных принципов построения и работы логистических систем.

   1. Системный подход. Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, обработка заказов и т. д. как логистические функции рассматриваются в качестве находящихся во взаимосвязи и взаимодействии элементов системы. Такой подход оптимизирует всю систему в целом, а не отдельные ее элементы.

   2. Учет общей целостности издержек логистической цепи. Минимизация суммы издержек цепи в целом и отдельных ее элементов в частности является критерием эффективности функционирования логистической цепи.

   3. Обеспечение адаптивности, эластичности, надежности, большой скорости и качества работы всей системы и ее элементов.

   Воплощение  на практике позиций логистики нуждается  в применении новых технологий, обеспечивающих оптимальную работу всей системы.

   Технологии  рассматриваются на двух уровнях:

   1) макроуровень – взаимосвязанная работа элементов логистической системы;

   2) микроуровень – оптимальная работа некоторых звеньев логистической системы.

   Транспорт является связующим звеном между производством и потреблением. Транспортно-экспедиционным фирмам производители с созданием логистических систем передают часть функций, потому что в большинстве фирм транспортные затраты составляют до трети продажной цены товара. Они освобождаются от несвойственных им функций: упаковки, маркировки, сортировки грузов, складирования, ведения счетов, нахождения эффективного варианта транспортировки, следования графику транспортировки, контроля за целостностью груза во время перемещения. Транспортно-экспедиционные фирмы, в некоторых случаях осуществляя выкуп груза у поставщиков, делаются снабженческо-сбытовыми распределительными центрами.

   Транспортно-экспедиционная фирма таким образом становится ответственной за все звенья по доставке грузов. Она сотрудничает с АТП, железнодорожными станциями, портами и т. д. Смешанные перевозки в Германии могут служить примером новой технологии в условиях логистики. 
 
 

        Принципы и законы  управления логистической  системой.

   Логистическое управление является реализацией системного подхода к производственно-сбытовой деятельности.

   Системный подход в экономике представляет собой комплексное исследование экономической системы как единого  целого с точки зрения системного анализа. Системный подход означает, что каждая система является единым целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем, связанных общей целью.

   Он  позволяет увидеть изучаемый  объект как комплекс взаимосвязанных  подсистем, подчиненных одной цели, раскрыть его свойства, внутренние и внешние связи.

   Характерной особенностью формирования логистических  систем управления является то, что  такая система должна сначала  анализироваться с целью установления взаимосвязей с окружающей средой, а потом должны устанавливаться  взаимосвязи внутри формируемой системы.

   Для логистических систем управления свойственны  четыре уровня полноты охвата компонентов  производственно-сбытовой системы.

   Для логистических систем первой степени  полноты охвата компонентов свойственно  выполнение функций складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям.

   Для логистических систем второй степени  полноты охвата элементов характерно распространение их компетенции  до выходов собственно производства. В функции таких систем входит обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции.

   Для логистических систем третьей степени  полноты охвата компонентов свойственно  распространение их компетенции  дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, область закупок и снабжение, а также движение материалов во время производственного процесса. Логистическое управление системами третьего уровня заключается в генерировании упреждающих воздействий и не ограничивается адекватным реагированием на спонтанные отклонения. Логистические системы четвертой степени полноты охвата элементов распространяют свою компетенцию на все компоненты и стадии производственно-сбытового процесса, не исключая планирование и управление собственно производством. Целесообразность введения логистического управления в производственно-сбытовой системе в каждом конкретном случае нуждается в специальном рассмотрении.

   Наиболее  удачно сформулированы и обоснованны  правила построения логистических  систем управления для начинающих в  трудах зарубежных ученых. Данный обзор рекомендаций является обобщением в одну концепцию подходов к созданию логистических систем.

   Первое  правило. На достижение главной цели должны быть направлены все производственные и снабженческо-сбытовые операции, которые должны быть тесно связаны со стратегией организации. Это правило определяющее, и соблюдение этого правила во много раз повышает степень взаимодействия всех подсистем и уменьшает отрицательные проявления организационной деятельности логистических структур.

   Второе правило. Материально-техническое обеспечение, сбыт готовой продукции и транспортно-экспедиционные работы должны быть организованы таким образом, чтобы воплотить возможность создания на предприятии единого направляющего подразделения. Оптимизировать решения этих и других задач лучше в том случае, когда за снабжение, транспорт и доставку готовой продукции в хозяйственном подразделении отвечает одно лицо.

   Третье  правило. Любая логистическая система  должна располагать достаточным  информационным обеспечением, а каждое определенное структурное подразделение обязано иметь опыт его скорейшего и рационального использования. Эта задача на предприятиях решается в ходе создания комплекса автоматизированных систем управления.

   Четвертое правило. Логистические подразделения на предприятии должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами. В данном случае надлежащее кадровое обеспечение предполагает подготовку и переподготовку определенных специалистов. Предприятие не должно экономить средства на решение этого вопроса.

   Пятое правило. Должно установить тесные внешние  и внутренние системные связи  независимо от выбора производственно-экономической  деятельности. Ко всему процессу хозяйственной  деятельности организации должно относиться как к целостному и неразрывному.

   При таком подходе все работы, проходящие на предприятии или за его пределами, оцениваются как важные не только для всех партнеров по коммерческой деятельности, но и для всех сотрудников  предприятия.

   Шестое  правило. Руководству предприятия, а соответственно и центру управления логистической системы легче и эффективнее управлять транспортными и складскими работами, а также организацией сервиса покупателей через учетно-плановые подразделения. Если данное требование выполняется, то прибыль предприятия может вырасти до величины прибыли от основной деятельности.

   Седьмое правило. Необходимо определить оптимальный  уровень обслуживания персонала  для каждой конкретной логистической  системы в зависимости от ее потенциала. Стремление к совершенствованию  сервиса потребителей в итоге награждается адекватным увеличением прибыли.

   Восьмое правило. Большое значение имеет  серьезное, внимательное отношение  к любым мероприятиям в процессе управления логистической системой, так как именно они позволяют  в большей степени повысить интеграцию производственно-хозяйственной деятельности по всем рабочим направлениям, урегулировать несоответствия в производстве, снабжении и сбыте, уничтожить сбои в ходе адаптации к неожиданным воздействиям внешних или внутренних факторов.

   Девятое правило. Производить постоянный поиск возможностей оптимального укрупнения мелких партий грузов, что приводит к уменьшению издержек обращения и повышению эффективности снабженческо-сбытовых и транспортировочных работ.

Информация о работе Применение логических систем во внешнеэкономической деятельности