Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:45, контрольная работа
Логистика произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями.
Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Принцип – основное, исходное положение какой – либо теории, учения, науки.
Система
взглядов на совершенствование
К исходным положениям (принципам) логистики относят:
1. Комплексность:
♦ формирование всех видов инфраструктуры для осуществления движения потоков;
♦ координация действий всех участников движения ресурсов и продуктов;
♦
осуществление
♦ стремление фирм к сотрудничеству с внешними партнерами и установлению связей между различными подразделениями фирм.
2. Научность:
♦ усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа;
♦ признание квалифицированного персонала самым важным ресурсом фирмы.
3. Конкретность:
♦ точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д.
♦ осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;
♦ руководство логистикой со стороны учетных подразделений, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.
4. Конструктивность:
♦ непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и корректировка его движения.
5. Надежность:
♦ безотказность и безопасность движения, резервирование коммуникаций и технических средств;
♦
использование современных
6. Вариантность:
♦ возможность реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;
♦ создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется по резервным планам фирмы.
Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами:
♦ транспортные предприятия общего пользования, экспедиционные фирмы;
♦ предприятия оптовой торговли, осуществляющий комплекс логистических операций с товаром;
♦ коммерческо – посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;
♦
предприятия – изготовители, чьи
склады сырья и готовой продукции
выполняют разнообразные
Каждое из предприятий специализируется на осуществлении какой – либо группы логистических функций. Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Таблица 2
Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса
Название логистической функции | Транспорт общего пользования | Предприятия оптовой торговли | Коммерческо – посреднические организации | Склады сырья и склады готовой продукции предприятий изготовителей |
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация | X | X | X | |
Определение
объемов и направлений |
X | X | ||
Прогнозные оценки потребности в перевозках | X | X | X | |
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения | X | |||
Развитие, размещение и организация складского хозяйства | X | X | ||
Управление запасами в сфере обращения | X | X | ||
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения | X | |||
Выполнение
операций, непосредственно предшествующих
и завершающих перевозку |
X | X | ||
Управление складскими операциями | X | X |
Успешное управление материальными потоками возможно при создании службы логистики, отсутствие которой приводит к несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах, длительности производственного цикла, организации сбыта.
Проанализируем данный рисунок в разрезе четырех свойств систем:
Элементы (операции) есть, однако состав их складывается случайно.
Связи между операциями четко не определены и устанавливаются по случайному закону.
Организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется.
Интегративные свойства не обеспечивают возможности оптимизации управления материальными потоками на предприятии.
Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком.
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Поступающий в рабочее время товар после выгрузки может быть направлен непосредственно на хранение, а может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший груз размещают в приемочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад.
Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными.
По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции.
Материальным потоком называются грузы, детали, товарно – материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Выделение всех операций на пути продвижения грузов, через транспортные, производственные, складские звенья позволяет:
♦
увидеть общий процесс
♦ проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.
Размерность
материального потока представляет
собой дробь, в числителе которой
указана единица измерения
Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам:
♦ степень совместимости грузов;
♦ консистенция грузов.
1)
По отношению к логистической
системе материальный поток
Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.
Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду.
2) По натурально – вещественному составу материальные потоки подразделяют на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.
3) По количественному признаку материальные потоки бывают массовые, крупные, средние и мелкие.
Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.
Мелкие
потоки образуют количества грузов, не
позволяющие полностью
4) По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки классифицируют на тяжеловесные и легковесные.
Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом.
Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3.
5)
По степени совместимости
6)
По консистенции грузов
Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары, Их главное свойство – сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.
Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.). Перевозятся без тары, могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Обладают сыпучестью.
Тарно – штучные грузы имеют самые различные свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары.
Наливные
грузы – грузы, перевозимые наливом
в цистернах. Перегрузка, хранение и
др., выполняются с помощью
На макроуровне цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий, Управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно (рис. 2). При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. В результате показатели этого потока, такие как его себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и далеки от оптимальных.