Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:50, контрольная работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских
решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев
населения, а также применительно к товарам массового спроса это
характерно.
Установление цены |
Установление
цены ВведениеНа протяжении многих веков
цены устанавливались в ходе торга между
покупателями и продавцами. Установление
единой цены для всех покупателей – относительно
современная идея, которая возникла в
результате крупномасштабной розничной
торговли в конце XIX века. Традиционно
цена рассматривалась как основная детерминанта
покупательского выбора, и она по прежнему
сохраняет свое значение для жителей развивающихся
стран, для беднейших групп населения
и в сфере широкого потребления.Цена –
единственный элемент маркетинга – микс,
который «производит» прибыль, остальные
– «всего лишь» определяют затраты компании
[1,345]. В то же время цена – один из наиболее
гибких его элементов, и в отличие от характеристик
товара и маркетинговых каналов ее можно
быстро изменить [2,92]. Одновременно ценовая
конкуренция – проблема номер один многих
компаний – поставщиков. До сих пор многие
компании совершают одни и те же ошибки
в ценообразовании. Имеется в виду ориентация
многих производителей преимущественно
на затраты; недостаточно частый пересмотр
цен, что не позволяет воспользоваться
происходящими на рынке изменениями; установление
цен без учета других элементов маркетинга
– микс, недооценку роли цены в реализации
стратегии позиционирования; игнорирование
при установлении цен особенностей различных
видов продукции, сегментов рынка и условий
покупок.Политика ценообразования разнообразна.
В малых компаниях цены часто назначают
руководители, в крупных – менеджеры подразделений
и товарных линий. Но и здесь высшее руководство
задает общие цели политики ценообразования.
В отраслях экономики, в которых ценообразование
является ключевым фактором (аэрокосмическая,
железнодорожная, нефтяная), часто создаются
конъюнктурные отделы, устанавливающие
цены или помогающие коллегам в их определении.
Установление уровня
ценыНеобходимость первоначального
установления уровня цены возникает в
тот период, когда компания разрабатывает
или приобретает новое изделие, направляет
товары через новые маркетинговые каналы
или представляет их на новой территории,
а также когда она предлагает свои услуги
по выполнению подрядных работ.Реализация
политики ценообразования предполагает
анализ множества факторов: · постановка задачи ценообразования; · определение спроса на товар; · оценка издержек; анализ затрат,
цен и предложений конкурентов; · выбор метода ценообразования;
окончательное установление цены (рис.1)[3,466]. Рис.
1. Этапы осуществления стратегии ценообразования 1.1.Постановка задачиПрежде всего,
компания должна принять решение о позиционировании
рыночного предложения. Чем долее четко
определены задачи компании, тем легче
установить цену. Обычно компания преследует
одну из следующих основных задач: выживание,
максимальная текущая прибыль, максимальные
текущие доходы, максимальный рост объема
продаж, максимальный охват рынка или
лидерство по показателям «цена – качество».Обеспечение
выживания становится основной задачей
компании в тех случаях, когда она сталкивается
с проблемой перепроизводства, острой
конкуренцией или изменением потребности
заказчиков. Выживание важнее прибылей.
До тех пор пока цены покрывают переменные
и некоторые постоянные издержки, компания
продолжает свою деятельность. Но выполнение
«приказа выжить» рассматривается как
краткосрочная задача. В конце концов,
компания должна найти либо пути повышения
цен, либо готовиться к ликвидации.Многие
компании выбирают такую цену товара,
которая позволяет максимизировать текущие
прибыли. Используя альтернативные цены
на товар, они оценивают спрос и издержки
и назначают цену, обеспечивающую высшие
уровни прибыли., денежных потоков или
нормы возврата инвестиций. Такой подход
предполагает, что компания хорошо ориентируется
в динамике спроса и издержек, ибо правильно
оценить их динамику весьма не просто.Некоторые
компании стремятся к максимально возможному
расширению своей доли рынка, будучи уверены
в том, что высокий объем продаж приведет
к снижению издержек, приходящихся на
товарную единицу, и в перспективе - к долгосрочному
увеличению прибыли. Такие фирмы, рассчитывая
на чувствительность рынка к цене,, устанавливают
на свои товары самые низкие цены. Данный
подход получил название ценообразования,
ориентированного на проникновение на
рынок.Установлению низкой цены благоприятствуют
следующие условия: · чувствительность рынка к уровню
цены; · приобретение производственного
опыта, то позволяет добиться издержек
производства и затрат на распределение; · установление низкой цены «отпугивает»
реальных и потенциальных конкурентов.Многие
компании стремятся использовать высокую
цену для «снятия сливок» на рынке. Применение
этого метода предполагает соблюдение
следующих условий: · высокий уровень текущего спроса
со стороны значительного числа покупателей; · издержки производства на единицу
продукции при небольших объемах выпуска
позволяют установить гарантирующую прибыль
цену; · несмотря на высокую цену, другие
производители не торопятся составить
конкуренцию; · высокая цена поддерживает
репутацию товаров компании как продукции
высшего качества.1.2.Определение спроса 5. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов. Пер.с нем. – М.:ИНФРА – М, 2000. – VXIII. – 334с. |
МОДУЛЬ 6.2. ГРАФИК БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
Деление затрат на постоянные и переменные лежит в основе метода, который широко распространен в экономике. Впервые он был предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности (рис. 19).
График безубыточности в различных его модификациях широко используется в современной экономике. Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.
При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.
При построении графика
по горизонтальной оси откладывается
объем производства в единицах изделий
или в процентах использования
производственной мощности, а по вертикальной
- затраты на производство и доход.
Затраты откладываются с
Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.
Точка безубыточности может быть определена и аналитическим методом.
Выручку от реализации продукции определяют по выражению
где ПОИ – постоянные издержки; ПИ – переменные издержки; П – прибыль.
Если учесть, что в точке безубыточности прибыль равна нулю, то точку критического объема производства можно найти по формуле
Выручка от реализации
представляет собой произведение объема
продаж и цены продукции. Общая сумма
переменных издержек может быть рассчитана
как произведение переменных издержек
на единицу продукции и объема
производства, соответствующего объему
продаж. Поскольку в точке
где Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу продукции; Вкр – критический выпуск.
Теперь можно рассчитать критический выпуск:
При помощи анализа
безубыточности можно не только рассчитать
критический объем
Преимущества разделения
затрат на постоянную и переменную
части используются многими современными
предприятиями. Наряду с этим широко
применяется учет затрат по полной
себестоимости и
Совет от financier, автор КакПросто, добавлено 22 Апрель 2011
Поделиться
В экономической теории и практике часто используют термин график безубыточности. Он наглядно демонстрирует доход от производства и продаж, который покрывает все издержки. Данный график можно рассчитать, когда издержки постоянны.
Курс экономической теории
1
В первые график безубыточности изложен в 1930 году Уолтером Раутенштраухом. Этот вид планирования назван графиком критического объема производства (график безубыточности). В экономической теории издержки (расходы) производства бывают постоянными и переменными. Чтобы построить график безубыточности берутся только постоянные расходы. Для начала выводится две оси координат. По оси X выводятся затраты, а по оси Y накладывается количество производства. В классической экономической теории при увеличении количества производства на предприятии, пропорционально растут количество издержек.
2
При построении графика, цены на материалы и продукцию в целом неизменны за определенный период. Продажи происходят равномерно по плану. При изменении объема производства и продаж переменные издержки не изменяются. Для того чтобы построить график безубыточности необходимо на график нанести три линии. Постоянные издержки (ПОИ) наносятся параллельно оси объема продукции. Линия валовых издержек (ВИ) растет с учетом переменных издержек. Валовые издержки (ВИ) это сумма постоянных и переменных издержек. Следующая линия выручка от реализации (ВР).
3
При пересечении выручки от реализации и валовых (общих) издержек появляется точка безубыточности (К). Точка безубыточности показывает предприятию нулевую прибыль без издержек. Правильно построить график безубыточности позволит предприятию соотнести все расходы и доход от реализации продукции. С помощью графика безубыточности можно рассчитать точный прогноз предприятий и его основных показателей.
Удобным
способом представления и проверки
данных по структуре капитала является
их графическое отображение в
форме графика определения Построение графика безубыточностиНапример, предположим, что администрация Смайли Свитс рассмотрела все элементы делового риска и установила, что вероятный разброс объемов продаж оставит от $0.5 млн до $1.5 млн. Администрация также установила, что постоянный элемент затрат составляет $120,000 (включая износ), а переменные затраты составят 80% от продаж. Структура затрат не будет изменяться при различных объемах продаж. ЗаданиеСоставьте при помощи этих цифр таблицы для 1-й и 3-й структуры капитала и постройте для них график (который мы назовем графиком безубыточности для финансовой зависимости). На вертикальной оси расположите прибыль на собственный капитал, а на горизонтальной - объем продаж. Цифры и график будут выглядеть так, как показано в табл. 20.3 и на рис. 20.1.
Табл. 20.3 Рис. 20.1 График безубыточности Смайли Свитс плк Пояснения к графику безубыточностиВы можете получить из этого графика много полезной информации о двух структурах капитала:
Большая крутизна подъема линии
заемных средств делает вариант
с их использованием очень привлекательным.
График безубыточности является полезной
основой, на которую может опираться
администрация при составлении
планов. Привлекательность варианта
с использованием заемных средств
должна быть сбалансирована в отношении
сопровождающего финансового |