Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:50, контрольная работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских
решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев
населения, а также применительно к товарам массового спроса это
характерно.
Установление цены на новый товар опирается на методы, рассмотренные выше. Однако существуют нюансы, с которыми сталкиваются производители выпускающие новый товар на рынок.
Во-первых, это ограниченность
информационного поля для данного
товара - т.е. о нем еще не знают
потребители. Поэтому необходимо создание
спроса на новый товар. Что повышает
издержки и ведет к снижению прибыли,
если будет установлена
Во-вторых, несмотря на отсутствие конкурентов, новый товар может и не оказаться востребованным, так как у потребителей нет ориентировочной цены, чтобы сравнить полезность товара с его стоимостью. Это приведет к неудаче любого нового товара на рынке.
В-третьих, для нового товара привычные каналы распределения, которыми располагает предприятие, могут оказаться неэффективными. Т.е. придется тратить средства на организацию сбыта.
Поэтому, установление цены на новый товар должно опираться на следующие факторы.
Цена на новый товар может быть существенно завышена в начале продаж, если создано эффективное информационное поле и спрос интенсивно стимулируется.
Формирование спроса позволяет
сделать новый товар
Перед выпуском товара на рынок
необходимо оценить существующие и
возможные каналы распределения. Более
эффективный канал
Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.
Содержание[убрать]
|
Ценовая политика
фирмы формируется в рамках общей
стратегии фирмы и включает ценовую
стратегию и тактику
В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.
В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.
В рамках общей
политики ценообразования решения
принимаются в соответствии с
положением на целевом рынке предприятия,
методами и структурой маркетинга.
Общая ценовая политика предусматривает
осуществление
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
С помощью различных
методов ценообразования
При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены.
На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен в стране (административно или на основе рыночного механизма). В дальнейшем правительство может вмешиваться в ценообразование отдельных предприятий как в рамках антимонопольной политики (тарифная политика), так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения).
Данный вид политики реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Как правило, тарифная (ценовая) политика используется при регулировании естественных монополий.
Используются правительством для удержания инфляции (во Франции в 1960-е годы в рамках индикативного планирования), а также для поддержания малоимущих граждан в условиях высокой инфляции (ограничения на рост цен на товары первой необходимости).
Предыдущее издание: Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование / 2-е изд. — М.: Издательство БЕК, 2002.
Предыдущее издание: Нэгл Т. Г., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования / 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001.
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена на продукт для
предприятия является не только важным
фактором, определяющим его прибыль,
но и условием успешной реализации
товаров. Дело в том, что цена в
данном случае, как тактическое средство
дает предприятию целый ряд
В чем же проявляется воздействие цены на потребителя? Оно находит свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта. Каким образом это достигается?
Один из путей подобного решения состоит в том, что необходимо рассматривать цену как одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме. На практике используется серия ценовых стратегий: