Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель работы: подготовка коммерческого предложения экспортеру фанеры по организации международной перевозки в контейнерах.
В соответствии с поставленной целью, в разделе I осуществляется сбор исходной информации для подготовки коммерческого предложения; раздел II посвящен разработке транспортно-технологических схем доставки груза, в разделе III осуществляется расчет себестоимости доставки груза по каждой из схем. В разделе IV делается выбор оптимальной схемы доставки груза по результатам расчетов и оформляется коммерческое предложение.
Введение 3
I. Сбор исходной информации для подготовки
коммерческого предложения 4
1.1. Характеристика компании-экспедитора 4
1.2. Обязанности производителя согласно Инкотермс
с учетом пунктов назначения и базиса поставки 5
1.3. Фрахтование судна и оплата грузовых работ 6
1.4. Структура контейнерного тарифа 6
II. Разработка транспортно-технологических схем доставки 8
2.1. Вывоз груза от отправителя на автомашине с использованием
тентованных полуприцепов 8
2.2. Вывоз груза в крытых вагонах от отправителя 9
2.3. Подача контейнеров на автомашине к отправителю 11
2.4. Подсыл порожних контейнеров на склад отправителя
на железнодорожных платформах 12
III. Расчет себестоимости перевозки для каждой из схем 20
3.1. Схема 1 20
3.2. Схема 2 21
3.3. Схема 3 22
3.4. Схема 4 23
IV. Выбор оптимальной схемы доставки и оформление
коммерческого предложения
Заключение
Список использованной литературы
Сфр = base rate + BAF + CAF + OTHC + O DOC`S FEE + O SEC FEE (1)
II. Разработка транспортно-технологических схем доставки
В соответствии с обязанностями производителя (продавца) по контракту возможны следующие варианты организации доставки данного груза:
схема 1 – вывоз груза тентом от отправителя;
схема 2 – вывоз в крытых вагонах от отправителя;
схема 3 – подача контейнера на автомашине к отправителю;
схема 4 – подсыл порожних контейнеров на склад отправителя по ж/д.
Различается в них только составляющая, касающаяся наземной перевозки.
Цель – выйти на перечень основных операций, которые будут определять стоимость доставки.
2.1. Вывоз груза отправителя на автомашине с использованием тентованных полуприцепов
Данный вариант доставки включает 12 операций (см.табл.3, с.):
1. клиент размещает заявку у экспорт-менеджера, где обговаривается количество, тип контейнеров и порт назначения;
2. менеджер отдела продаж даёт инструкции экспорт-менеджеру по автоперевозчику, ставкам подачи автотранспорта, терминалу перетарки груза и линии-перевозчику;
3. экспорт-менеджер уточняет у отправителя дату подачи автотранспорта под загрузку;
4. экспорт-менеджер размещает букинг на линии, производится подтверждение приёма груза к перевозке и номер букинга, уточняется фидерное судно и рейс, порожние контейнеры выдаются для затарки;
5. экспорт-менеджер размещает заявку у автодиспетчера, уточняет номера автомашин и фамилии водителей;
6. экспорт-менеджер даёт инструкции отправителю на заполнение CMR, производится привязка № автомашины к № заказа;
7. экспорт-менеджер проверяет время прибытия автомашин под загрузку к отправителю, а также сроки загрузки и оформления;
8. экспорт-менеджер размещает заявку приёма груза на терминал затарки, производится приём автотранспортных средств с грузом и порожних контейнеров;
9. автоперевозчик производит сдачу груза на терминале затарки, затем оформляется акт приёма грузов и документов;
10. терминал затарки высылает отчёт экспорт-менеджеру с данными по принятому грузу и принятым порожним контейнерам;
11. экспорт-менеджер размещает заявку на затарку грузов в контейнера, в результате уточняются инструкции по затарки грузов, а также фидерное судно для сдачи контейнеров;
12. терминал затарки производит сдачу контейнеров порту, в результате производится приём контейнера под судно согласно визита, а также составляется акт приёма контейнеров и документов.
Таким образом, стоимость перевозки груза складывается из следующих составляющих:
– стоимость перевозки груза тентованной автомашиной;
– стоимость перетарки груза в контейнер;
– стоимость погрузо-разгрузочных работ по категориям;
– стоимость хранения груза в порту;
– стоимость морского фрахта до порта назначения;
– стоимость внутрипортового экспедирования;
2.2. Вывоз груза в крытых вагонах от отправителя
Данная транспортно-технологическая схема доставки включает 15 операций (см. табл.4, с.):
1. клиент размещает заказ на перевозку груза у менеджера отдела продаж, обговаривается количество и тип контейнеров, а также порт назначения;
2. менеджер отдела продаж согласует с отправителем желаемые сроки отгрузки вагонов.
3. менеджер отдела продаж даёт необходимые инструкции экспорт-менеджеру железнодорожного отдела, который в свою очередь связывается с терминалом перетарки и линией перевозчиком;
4. экспорт-менеджер размещает букинг в отделе продаж и отделе оборудования, следствием данной операции является подтверждение номера букинга и подача порожних контейнеров на терминал;
5. экспорт-менеджер даёт инструкции на ГУ-12 на гружёный рейс, производится подача гружёного плана ГУ-12 в ЦФТО и плану ГУ-12 присваивается регистрационный номер;
6. экспорт-менеджер подаёт заявку в порт на включение груза в план завоза на территорию порта, порт подаёт телеграмму-подтверждение на приём груза по железной дороге, согласно номеру ГУ-12;
7. порт подтверждает приём груза в Морцентре ТЭК и согласует план ГУ-12;
8.железнодорожный отдел производит оплату железнодорожного тарифа железнодорожному перевозчику, перевозчик выдаёт проплатную телеграмму на гружёный рейс.
9.экспорт-менеджер даёт отправителю инструкции на ГУ-29 и проплатную телеграмму;
10.экспорт-менеджер запрашивает у отправителя сводку об отгрузке гружёных вагонов и слежении за прибытием гружёных вагонов в порт;
11.экспорт-менеджер размещает заявку по поводу приёма грузов на терминал затарки, результатом является приём гружёных вагонов и порожних контейнеров на терминал затарки;
12.экспорт-менеджер согласует с линией (отделом букинга) фидерное судно и рейс;
13.терминал затарки высылает отчёты экспорт-менеджеру по поводу принятого груза и контейнерам;
14.экспорт-менеджер размещает заявку на затарку груза, а также даёт необходимые инструкции и указывает фидерное судно для сдачи контейнеров;
15.терминал затарки производит сдачу контейнеров порту, вследствие чего происходит приём контейнеров под судно согласно визита и выдача акта приёма контейнеров и документов.
Таким образом, стоимость перевозки груза складывается из следующих составляющих:
– стоимость перевозки груза ж/д транспортом в крытых вагонах;
– стоимость перетарки груза в контейнер;
– стоимость погрузо-разгрузочных работ по категориям;
– стоимость хранения груза в порту;
– стоимость морского фрахта до порта назначения;
– стоимость внутрипортового экспедирования;
2.3. Подача контейнеров на автомашине к отправителю
Данная транспортно-технологическая схема включает 10 операций (см. табл.5):
1. клиент размещает заказ у экспорт-менеджера, где согласует количество и тип контейнеров, а также порт назначения;
2. менеджер отдела продаж даёт необходимые инструкции экспорт-менеджеру, который в свою очередь связывается с линией перевозчиком, а также автоперевозчиком и обговаривает тарифные ставки на перевозку и подачу автотранспорта;
3. экспорт-менеджер уточняет с отправителем готовность заказа и согласовывает дату подачи автотранспорта под загрузку;
4. экспорт-менеджер размещает букинг на линии (отдел продаж, отдел букинга, отдел оборудования), в результате происходит подтверждение номера букинга, согласуется фидерное судно и рейс, а также терминал выдачи порожних контейнеров;
5. экспорт менеджер размещает заявку у автодиспетчера, согласуются номера автотранспортных средств и фамилии водителей;
6. экспорт-менеджер заказывает разнарядку на линии (отдел оборудования), происходит подтверждение разнарядки, копия разнарядки отправляется на терминал.
7. экспорт-менеджер даёт инструкции отправителю на оформление CMR;
8. экспорт-менеджер проверяет время прибытия автотранспортных средств под загрузку к отправителю, а также сроки загрузки и оформления документов;
9. экспорт-менеджер оформляет визит в порт, результатом является получение тайм-слота для въезда на территорию порта и привязка к фидерному судну;
10. автоперевозчик сдаёт контейнер порту, в результате чего происходит приём контейнера под судно согласно визита, а также оформляется акт приёма контейнера и документов.
Таким образом, стоимость перевозки груза складывается из следующих составляющих:
– стоимость перевозки груза автотранспортом в контейнере;
– стоимость погрузо-разгрузочных работ по категориям;
– стоимость хранения груза в порту;
– стоимость морского фрахта до пункта назначения;
– стоимость внутрипортового экспедирования.
2.4. Подсыл порожних контейнеров на
склад отправителя на железнодорожных платформах
Данная транспортно-технологическая схема включает 16 операций (см. табл.6):
1. клиент размещает заказ на перевозку груза у менеджера отдела продаж, обговаривается количество и тип контейнеров, а также порт назначения;
2. менеджер отдела продаж согласует с отправителем готовность заказа и дату подачи платформ под загрузку;
3. менеджер отдела продаж даёт необходимые инструкции экспорт-менеджеру железнодорожного отдела, который в свою очередь связывается с терминалом порта и линией перевозчиком, а также согласовывает дату отгрузки порожних контейнеров;
4. экспорт-менеджер размещает букинг в отделе продаж и отделе оборудования, следствием данной операции является подтверждение номера букинга и подача порожних контейнеров на терминал;
5. железнодорожный отдел подаёт план ГУ-12 на терминал и предоплату подачи железнодорожных платформ железнодорожному перевозчику, терминал согласовывает план ГУ-12, а железнодорожный перевозчик выдаёт проплатную телеграмму;
6. экспорт-менеджер даёт инструкции на ГУ-12 на гружёный рейс, производится подача гружёного плана ГУ-12 в ЦФТО и плану ГУ-12 присваивается регистрационный номер;
7. экспорт-менеджер подаёт заявку в порт на включение груза в план завоза на территорию порта, порт подаёт телеграмму-подтверждение на приём груза по железной дороге, согласно номеру ГУ-12;
8. порт подтверждает приём груза в Морцентре ТЭК и согласует план ГУ-12.
9. железнодорожный отдел производит оплату железнодорожного тарифа железнодорожному перевозчику, перевозчик выдаёт проплатную телеграмму на гружёный рейс;
10. экспорт-менеджер получает сводку с терминала порта о готовности порожних контейнеров к отгрузке;
11. экспорт-менеджер оформляет разнарядку на терминале по поводу погрузки контейнеров, терминал производит включение разнарядки в план погрузки, а также производит оформление и визировку накладных;
12. терминал порта выдаёт экспорт-менеджеру сводку об отгрузке порожних контейнеров, где указываются номера порожних контейнеров и железнодорожных платформ;
13. экспорт-менеджер даёт отправителю инструкции на ГУ-29 и проплатную телеграмму;
14. экспорт-менеджер запрашивает у отправителя сводку об отгрузке гружёных вагонов и слежении за прибытием гружёных вагонов в порт;
15. экспорт-менеджер согласует с линией (отделом букинга) фидерное судно и рейс;
16. железнодорожный перевозчик производит сдачу контейнеров порту, вследствие чего происходит приём контейнеров под судно согласно визита и выдача акта приёма контейнеров и документов.
Таким образом, стоимость перевозки груза складывается из следующих составляющих:
– стоимость подачи порожних контейнеров отправителю на железнодорожных платформах;
– стоимость перевозки груза железнодорожным транспортом в контейнерах на железнодорожных платформах;
– стоимость погрузо-разгрузочных работ по категориям;
– стоимость хранения груза в порту;
– стоимость морского фрахта до пункта назначения;
– стоимость внутрипортового экспедирования.
4
Таблица 3
Вывоз груза тентом от отправителя
№ | Кто | Операция | Кому | Результат | Копия |
1 | Клиент | размещает заказ | Экспорт-Менеджер | кол-во и тип контейнеров порт назначения (идентификационный № заказа ) | Sales-Менеджер |
2 | Sales-Менеджер | дает инструкции | Экспорт-Менеджер | автоперевозчик и ставка подачи а/м терминал перетарки груза линия - перевозчик |
|
3 | Экспорт-Менеджер | уточняет готовность заказа | Отправитель | дата подачи а/м под загрузку | Sales-Менеджер Клиент |
4 | Экспорт-Менеджер | размещает букинг | линия: |
| Sales-Менеджер |
отдел продаж | подтверждение и № букинга | ||||
отдел букинга | фидерное судно и рейс | ||||
отдел оборудования | выдача или сброс порожних на терминал | ||||
5 | Экспорт-Менеджер | размещает заявку | Автодиспетчер | номера а/м фамилии водителей | Sales-Менеджер |
6 | Экспорт-Менеджер | дает инструкции | Отправитель | инструкции на CMR (графа 3 или 18) привязка № а/м - №заказа | Sales-Менеджер |
7 | Экспорт-Менеджер | проверяет | Отправитель | время прибытия а/м под загрузку сроки загрузки и оформления | Sales-Менеджер |
8 | Экспорт-Менеджер | размещает заявку | Терминал затарки | прием № а/м с грузом (пропуск) прием порожних контейнеров под затарку | Sales-Менеджер |
9 | Автоперевозчик | сдает груз | Терминал затарки | Прием груза согл заявке Акт приема груза и документов | - |
10 | Терминал затарки | высылает отчет | Экспорт-Менеджер | Данные по принятому грузу Данные по принятым контейнерам | - |
11 | Экспорт-Менеджер | размещает заявку | Терминал затарки | инструкции по затарке фидерное судно для сдачи контейнера | Sales-Менеджер |
12 | Терминал затарки | сдает контейнер | Порт | Прием контейнера под судно согл визита Акт приема контейнера и документов |
|