Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель работы: подготовка коммерческого предложения экспортеру фанеры по организации международной перевозки в контейнерах.
В соответствии с поставленной целью, в разделе I осуществляется сбор исходной информации для подготовки коммерческого предложения; раздел II посвящен разработке транспортно-технологических схем доставки груза, в разделе III осуществляется расчет себестоимости доставки груза по каждой из схем. В разделе IV делается выбор оптимальной схемы доставки груза по результатам расчетов и оформляется коммерческое предложение.
Введение 3
I. Сбор исходной информации для подготовки
коммерческого предложения 4
1.1. Характеристика компании-экспедитора 4
1.2. Обязанности производителя согласно Инкотермс
с учетом пунктов назначения и базиса поставки 5
1.3. Фрахтование судна и оплата грузовых работ 6
1.4. Структура контейнерного тарифа 6
II. Разработка транспортно-технологических схем доставки 8
2.1. Вывоз груза от отправителя на автомашине с использованием
тентованных полуприцепов 8
2.2. Вывоз груза в крытых вагонах от отправителя 9
2.3. Подача контейнеров на автомашине к отправителю 11
2.4. Подсыл порожних контейнеров на склад отправителя
на железнодорожных платформах 12
III. Расчет себестоимости перевозки для каждой из схем 20
3.1. Схема 1 20
3.2. Схема 2 21
3.3. Схема 3 22
3.4. Схема 4 23
IV. Выбор оптимальной схемы доставки и оформление
коммерческого предложения
Заключение
Список использованной литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет
водных коммуникаций
Кафедра транспортной логистики
Курсовая работа
на тему: «Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза»
по дисциплине: «Посредничество на транспортно-логистических рынках»
Вариант 1
Выполнила: студентка группы ЭФ-59 Полякова К.В.
Проверил: Макаренков А.В.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение 3
I. Сбор исходной информации для подготовки
коммерческого предложения 4
1.1. Характеристика компании-экспедитора 4
1.2. Обязанности производителя согласно Инкотермс
с учетом пунктов назначения и базиса поставки 5
1.3. Фрахтование судна и оплата грузовых работ 6
1.4. Структура контейнерного тарифа 6
II. Разработка транспортно-технологических схем доставки 8
2.1. Вывоз груза от отправителя на автомашине с использованием
тентованных полуприцепов 8
2.2. Вывоз груза в крытых вагонах от отправителя 9
2.3. Подача контейнеров на автомашине к отправителю 11
2.4. Подсыл порожних контейнеров на склад отправителя
на железнодорожных платформах 12
III. Расчет себестоимости перевозки для каждой из схем 20
3.1. Схема 1 20
3.2. Схема 2 21
3.3. Схема 3 22
3.4. Схема 4 23
IV. Выбор оптимальной схемы доставки и оформление
коммерческого предложения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Цель работы: подготовка коммерческого предложения экспортеру фанеры по организации международной перевозки в контейнерах.
В соответствии с поставленной целью, в разделе I осуществляется сбор исходной информации для подготовки коммерческого предложения; раздел II посвящен разработке транспортно-технологических схем доставки груза, в разделе III осуществляется расчет себестоимости доставки груза по каждой из схем. В разделе IV делается выбор оптимальной схемы доставки груза по результатам расчетов и оформляется коммерческое предложение.
I. Сбор исходной информации для подготовки коммерческого
предложения
Необходимо выбрать экспедиторскую компанию, от лица которой делается предложение.
Краткая характеристика компании представлена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика компании-экспедитора
1. Название и форма собственности | ООО « Скайлин Евротрансконтейнер» |
2. Структура управления компании | филиальная |
3. Стратегические единицы бизнеса:
| – мультимодальные перевозки грузов; – автоперевозки; – транспортно-экспедиторские услуги; – страхование грузов; – интермодальные контейнерные перевозки. |
4. Годовой объем перевозок грузов | 5000 TEU |
5. Наличие дочерних (афилированных) структур | представительство в Санкт-Петербурге |
6. Численность персонала | 300 человек |
7. Деловые связи компании | долгосрочные партнерские отношения с международными и российскими транспортными, с ведущими судоходными компаниями и складскими терминалами. |
В курсовой работе рассматривается запрос на перевозку от Кондапоги (см. табл. 2).
Таблица 2
Основные детали запроса на перевозку
1. Перевозимая продукция | бумага |
2. Вид упаковки и характеристики грузовых мест | рулоны массой 780 кг |
3. Производитель (клиент) | Кондапога |
4. Объем перевозимой продукции, срок отгрузки по контракту | 7293000кг, февраль 2011г. |
5. Базисные условия поставки | CFR Shanghai; CFR Yantian; CFR Izmir; CFR Stambul; CFR Jeddah. |
Обязанности производителя согласно Инкотермс
с учетом пунктов назначения и базиса поставки
При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара. Базис поставки устанавливает:
обязанности Продавца по поставке товара;
момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца и Покупателя;
распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию и таможенному оформлению товара между Продавцом и Покупателем.
Для того чтобы систематизировать все возможные формы базы поставки товара и унифицировать обязанности сторон в каждом варианте, Международная торгово-промышленная палата в 1936г. разработала типовые правила, которые были сведены в специальный документ – Инкотермс-1936. Для удобства пользования каждому варианту базы поставки был присвоен особый код. Он состоит из начальных букв английских слов, определяющих обязанности Продавца по поставке товара, а следовательно, расходы и риски, которые включены в цену товара. По мере развития международной торговли в правила Инкотермс вносились необходимые дополнения и изменения – в 1953, 1967, 1980, 1990, 2000 и 2010гг.
Все предлагаемые в Инкотермс варианты базы поставки товаров распределены на четыре группы: группа E, группа F, группа C и группа D.
В данном случае базис поставки – CFR (named port of destination), относящийся к группе С. В цену товара входит стоимость самого товара и фрахт до обусловленного порта назначения. Продавец (экспортер) обязан доставить товар в порт, погрузить его на борт зафрахтованного им для этой цели судна и оплатить фрахт.
Продавец должен за свой счет зафрахтовать трамповое судно или оплатить перевозку на линейном судне. После заключения договора с перевозчиком он сообщает покупателю наименование судна и ожидаемый его постановки под погрузку. После окончания погрузки продавец обязан известить покупателя о количестве отправленного груза и дать другую, согласованную в контракте информацию – дополнительные сведения о грузе, ожидаемая дата прибытия судна в порт назначения и др. Продавец также дает указания перевозчику (капитану судна) направить в установленные сроки по адресам, согласованным с покупателем, предварительные и окончательный нотисы о подходе судна в порт назначения.
Фрахтование судна и оплата грузовых работ
По договору фрахтования одна сторона (перевозчик, фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов или багажа (согласно ГК РФ, ч.2, ст.787).
В качестве морского перевозчика может выступать судовладелец, либо иное юридическое лицо, имеющее право управления работой судна в течение всего срока договора морской перевозки.
Применяемые в рейсовых чартерах варианты распределения расходов по погрузке и выгрузке груза между судовладельцем и фрахтователем могут быть сведены к следующим семи стандартным схемам:
судовладелец несет расходы по оплате грузовых работ в порту погрузки и в порту выгрузки (gross terms);
судовладелец свободен от оплаты погрузки, но несет расходы по укладке (штивке) груза и его выгрузке (free in);
судовладелец свободен от оплаты погрузки и укладки (штивки) груза, но несет расходы по его выгрузке (free in and stowed);
судовладелец свободен от оплаты выгрузки груза, но оплачивает его погрузку и укладку (free out);
судовладелец свободен от оплаты погрузки и выгрузки груза, но оплачивает его укладку (free in and out);
судовладелец свободен от оплаты погрузки, укладки и выгрузки груза (free in and out and stowed);
судовладелец оплачивает расходы по погрузке, выгрузке, доставке груза от борта судна на склад и обратно (liner terms).
В условиях данной курсовой работы реализуются два условия оплаты грузовых работ: free out (FO) и liner out (LO).
Структура контейнерного тарифа
Тариф на контейнерную перевозку включает следующие составляющие:
– base rate (базовую ставку) – чистый заработок морской линии;
– BAF – bunker adjustment factor (бункерную надбавку) – устанавливается отдельно по каждому направлению перевозок;
– СAF – currency adjustment factor (валютную надбавку) – устанавливается для групп портов;
– местные сборы в порту отправления:
OTHC (origin termal handling charges) – ПРР;
O DOC`S FEE – документационный сбор;
O SEC FEE – сбор за безопасность;
– местные сборы в порту назначения:
DTHC – ПРР;
D DOC`S FEE – документационный сбор;
D SEC FEE – сбор за безопасность.
– Canal charge.
Тарифы фрахта фиксируются на месяц, либо на более длительный срок.
Надбавки BAF и CAF, как правило, на длительное время не фиксируются, т.е. являются «плавающими». При их котировке применяется термин V.A.T.O.S. (valid at time of shipment). Subject to BAF, CAF applied V.A.T.O.S. – базовая ставка действительна при условии топливной и валютной надбавки на дату отплытия.