Планирование материально-технического обеспечения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение направления совершенствования планирования материально-технического обеспечения предприятия.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
рассмотрение основ МТО предприятия;
анализ материально-технического обеспечения ООО «УНА Строймонтаж»;
планирование МТО на ООО «УНА Строймонтаж».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
2 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «УНА СТРОЙМОНТАЖ» 15
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ООО «УНА СТРОЙМОНТАЖ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Работа содержит 1 файл

Планирование материально-технического обеспечения.doc

— 340.00 Кб (Скачать)
 

     Главная задача системы управления запасами должна заключаться не только в учете  запасов на складе, но и в применении современных моделей и правил восполнения запасов, в планировании оптимальных объемов закупок с выходом на финансовый контролинг бюджетных и собственных средств, направляемых на приобретение запасов и материалов, а также на стратегическое планирование запасов.

     Целесообразно предложить предприятию «УНА Строймонтаж» автоматизировать учет запасов, их восполнения в целях повышения эффективности управления материальными запасами в организации ООО «УНА Строймонтаж», обеспечения контроля за их расходованием, увеличения балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизации финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.

     При использовании автоматизированной системы управления материальными  запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «УНА Строймонтаж»:

  • рациональное использование запасов ресурсов и материалов;
  • повышение их ликвидности;
  • ускорение оборачиваемости всех видов запасов;
  • обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;
  • расчет оптимальной партии запасов;
  • снижение затрат на хранение запасов;
  • обеспечение налаженной работы транспорта;
  • выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;
  • выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;
  • определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

     Для решения задачи автоматизации управления запасами в ООО «УНА Строймонтаж» можно использовать уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные и другие устройства.

     Приобретение  дополнительных технических средств  не требуется. Рассмотрим количество и  конфигурации автоматизированных рабочих  мест в организации ООО «УНА Строймонтаж» (таблица 3.4). 

     Таблица 3.4 - Состав и конфигурация автоматизированных рабочих мест в ООО «УНА Строймонтаж»

Подразделение, должность Техническая оснащенность АРМ Конфигурация  технического средства
Бухгалтерия
Главный бухгалтер ЭВМ, принтер, сканер, копир PIII/256Mb/HDD60Gb/CD

Epson Stylus CX 3200

all-in-one

Бухгалтер-экономист ЭВМ, принтер PII/128Mb/HDD30Gb/CD

HP LaserJet 1010

Отдел закупок
Начальник отдела закупок ЭВМ, принтер, модем PIII/512Mb/HDD60Gb/CD

HP LaserJet 1020

Заведующий  складом ЭВМ, принтер PIII/512Mb/HDD60Gb/CD

HP LaserJet 1020

 

     В качестве входной информации для  обеспечения управлениями запасами организация должна использовать данные бухгалтерской отчетности – формы №1 баланс, форма №2, 5; регистры бухгалтерских счетов; главную книгу, журнал-ордер, учетные ведомости по ТМЦ и др.

     Для автоматизации системы управления материальными запасами в ООО «УНА Строймонтаж» необходимы будут следующие виды операционных систем и пакетов прикладных программ:

  • Store Management SAP/R3;
  • Windows 9x/NT 4.0/2000 Server/XP;
  • MS Excel 2003;
  • MS Word 2003;
  • MS Access 2003;
  • Internet Explorer 8.0;
  • 1С-Бухгалтерия 8.1.

     Все вышеперечисленное программное  обеспечение, кроме предлагаемой к  приобретению программы управления запасами Store Management SAP/R3, уже установлено на ЭВМ автоматизированных рабочих мест организации, в связи с чем нет необходимости приобретать или устанавливать дополнительное программное обеспечение.

     Стоимость пакета Store Management SAP/R3 составляет 3250 руб.

     При внедрении информационной системы  управления запасами трансформации  и реинжиниринга организационной  структуры управления учреждением не потребуется.

     Сбор  первичных данных, копирование информации из баз данных в таблицы информационной системы, расчет показателей, получение  и анализ результативной (выходной) информации будет осуществляться ответственными лицами учреждения на основе разработанного регламента и должностных инструкций. Задействованные в процессе внедрения и использования информационной системы подразделения и должностные лица представлены на рисунке 3.2.

     

     Рисунок 3.2 - Организационная модель управления материальными запасами в ООО «УНА Строймонтаж» 

     Сбор  информации будет осуществляться путём  занесения ее в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3. Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.

     Все ответственные должностные лица, включенные в организационную модель управления материальными запасами в ООО «УНА Строймонтаж» имеют высшее образование, обладают навыками работы с ПК на пользовательском уровне. В состав информационной модели Store Management SAP/R3 входят следующие блоки:

     1) Исходная информация.

     В качестве исходной информации для определения и  расчета оптимального среднего размера  партии поставки конкретного вида материальных запасов будут служить оперативные  данные бухгалтерского и управленческого учета организации ООО «УНА Строймонтаж»:

  • справочник материальных запасов;
  • сумма операционных затрат по размещению заказов;
  • объем потребления материальных запасов в рассматриваемом периоде;
  • средний размер одной партии поставки запасов;
  • средняя стоимость размещения одного заказа;
  • сумма операционных затрат по хранению запасов на складе;
  • стоимость хранения единицы запаса в рассматриваемом периоде.

     2) Результативная информация:

  • общая сумма затрат по размещению запасов (включающих расходы по транспортировке и приемке);
  • общая сумма затрат по хранению товаров на складе;
  • оптимальный средний размер партии поставки материальных запасов;
  • оптимальный средний размер материальных запасов;
  • норматив запаса сырья и материалов на складе.

     На основе входных  данных (справочник материальных запасов, справочник потребления материальных средств за период, справочник по стоимости размещения и хранения запасов) с использованием математического инструментария и вышеописанных моделей управления запасами будут формироваться следующие документы:

     Таблица оптимальных средних размеров партии запасов, Таблица оптимальных средних  размеров запасов на складе,

  • таблица показателей оборачиваемости запасов;
  • таблица нормативов запаса сырья и материалов на складе;
  • таблица дефицитных материальных запасов;
  • таблица излишков материальных запасов на складе.

     Экономическая эффективность информационной системы  управления может быть установлена  прямым сопоставлением затрат и результатов  от ее внедрения, а также выражена относительными величинами. Сопоставив результаты до и после внедрения информационной системы, можно определить, с одной стороны, снижение трудоемкости и стоимости обработки экономической информации, необходимой для рационального управления, и, с другой стороны, эффекты, получаемые непосредственно в производственно-хозяйственной деятельности за счет улучшения качества управления.

     Таким образом, плановая потребность в сырье и материалах составила в олифе: 996,58 кг; в гвоздях: 416,6471 кг; в смоле: 3181,39 кг; в ДВП мягкой: 1341,55 кв. м; в ДВП твердой: 2261,47 кв. м; в шпатлевке: 153,32 кг; в шкурке: 7,666 кв. м; в петле накладной: 15332 шт.; в рубероиде: 191,65 кв. м; в пиломатериале лиственном обрезном: 199,316 куб. м; в пиломатериале хвойном обрезном: 229,98 куб. м; в пиломатериале хвойном необрезном: 214,648 куб. м, что в общем стоимостном выражении составило 1227839 руб.

     Потребность в новом оборудовании (пакет Store Management SAP/R3) составила 3250 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, материально-технические ресурсы - это часть имущества, которая предназначена для использования при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи, при этом запасы могут подвергаться обработке и переработке; продажи; использования в целях управления организации; капитального строительства. При планировании материально-технического обеспечения решаются следующие основные задачи: определяется общая потребность строительной организации в материальных и энергетических ресурсах; объем поставок по объектам с выявлением форм снабжения (транзитной или с производственно-комплектовочных баз); источники поставки и закрепление строительных организаций за поставщиками, объем и сроки поставки материальных ресурсов в комплектах, контейнерах и пакетах.

     При принятии материально-технических ресурсов на предприятиях производится их оценка, которая зависит от:

     • наличия у организации права  собственности на запасы и их видов;

     • состава затрат, определяющих стоимость  приобретения запасов и порядок  учета заготовительно-складских  и транспортных расходов;

     • наличия расчетных документов на полученные запасы;

     • формы поступления запасов (покупки  у поставщиков; изготовления в собственном  производстве; получения в качестве вклада в уставный капитал организации; получения безвозмездно или по договору дарения; получения в обмен на иное имущество организации; оприходования материалов, полученных от ликвидации основных средств или их ремонта).

     Система МТО в условиях рынка ориентирована на сеть предприятий промышленности и стройиндустрии, транспортных и энергетических организаций, научно-исследовательских, проектных, учебных и других учреждений, хозяйств. Она направлена на обеспечение промышленного комплекса необходимыми материально-техническими ресурсами.

     В данной работе проанализирована обеспеченность материальными ресурсами предприятия ООО «УНА Строймонтаж», основным видом деятельности которого является производство дверей. В целом, предприятие обеспечивает потребность производства в материальных ресурсах. Анализ издержек производства ООО «УНА Строймонтаж» показал, что производство продукции на предприятии является материалоемким, однако в 2010 году на 8,3% снизилась доля материальных затрат. Таким образом, ООО «УНА Строймонтаж» необходимо использовать имеющиеся резервы для сокращения затрат на материальные ресурсы. Предприятию необходимо снизить показатель удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции за счет более экономного расходования данных видов материальных ресурсов и применения ресурсосберегающих технологий. Улучшение использования сырья, материалов, топлива, энергии является важным источником снижения себестоимости продукции, особенно на предприятиях промышленности, где значительна доля материальных затрат в себестоимости продукции.

     В результате планирования МТО была рассчитана потребность в сырье и материалах, которая составила в олифе: 996,58 кг; в гвоздях: 416,6471 кг; в смоле: 3181,39 кг; в ДВП мягкой: 1341,55 кв. м; в ДВП твердой: 2261,47 кв. м; в шпатлевке: 153,32 кг; в шкурке: 7,666 кв. м; в петле накладной: 15332 шт.; в рубероиде: 191,65 кв. м; в пиломатериале лиственном обрезном: 199,316 куб. м; в пиломатериале хвойном обрезном: 229,98 куб. м; в пиломатериале хвойном необрезном: 214,648 куб. м, что в общем стоимостном выражении составило 1227839 руб.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бельтюков Е.А. Планирование деятельности предприятия: [Текст] / Е.А. Бельтюков, А.А. Бревнов, В.Н. Парсяк. – Харьков: Одиссей, 2008. – 383 с.
  2. Баканов М.И., Сергеев Э.А. Анализ эффективности использования материальных ресурсов// Бухгалтерский учет. – 2009. - №10. - с. 64-66.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М 2010ф.– 215 с.
  4. Данилюк М. Планирование и контроль предприятия [Текст] /М. Данилюк – М.: ПРИОР, 2009 – 531 с.
  5. Турченюк М.О. Планирование деятельности предприятия. [Текст] / М.О. Турченюк– М.: Омега-Л, 2009. – 320 с.
  6. Ильин А.И. Планирование на предприятии [Текст] / А.И. Ильин. – Проспект, 2010. - 365 с.
  7. Каменицера С.Э., Русинова Ф.Ф. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий [Текст] / С.Э. Каменицера, Ф.Ф. Русинова - М.: ИНФРА-М, - 2009. - 368с.
  8. Орлов О.О. «Планирование деятельности промислового предпринимательства». [Текст] / О.О. Орлов - Минск.: ООО «Новое здание», 2009. - 457
  9. Козловского В.А. Производственный менеджмент [Текст] / В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов -М.: Проспект, 2008. – 472 с.
  11. Фирон Х., Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика [Текст]/ Х.Фирон, М.Линдерс – М.: ПРИОР, 2009. – 768с.
  12. Семенова В.М. Экономика предприятия [Текст]/ В.М. Семенова -М.: Проспкт, 2009. – 312 с.

Информация о работе Планирование материально-технического обеспечения на предприятии