Отчёт по практике МАПИД

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:48, отчет по практике

Описание работы

В данной работе объектом исследования является завод Крупнопанельного домостроения №1 (далее КПД-1), который основан в 1955 году и входит в состав открытого акционерного общества «МАПИД», созданного приказом Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ от 29.12.2000 года № 259, в качестве обособленного подразделения.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ).docx

— 60.23 Кб (Скачать)

2. Транспорт (транспортная логистика). Включает в себя не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность. 

3. Складское хозяйство (складская  логистика). Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др. Как правило, неразрывно связано с запасами как сырьевыми, так и запасами готовой продукции. 

4. Информация (информационная логистика). Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.  

5. Производство (производственная  логистика). Процесс производства взаимодействует с системой логистики по двум направлениям. Во-первых, производство должно регулярно пополнять запасы готовой продукции в системе распределения и, что особенно важно, удовлетворять спонтанные потребности, независимо от того, является ли продукция стандартной, модифицированной или специальной. Во-вторых, производство зависит от системы материального обеспечения в части сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с максимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

 

 

 

 

Логистика запасов

Запасы  - материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления, форма существования материального потока, имеющая место в определенное время в определенном месте.

Управление  запасами оказывает серьезное воздействие  на деятельность организации в целом. С одной стороны, дефицит сырья  или готовой продукции может  привести к большим убыткам на производстве или потере доли рынка, с другой - перенасыщение складов  запасами приводит к их моральному устареванию, порче, а также к  неэффективному вложению оборотных  средств предприятия. Достаточно сказать, что на производственных предприятиях с неэффективным управлением  запасами может быть заморожено до 80% оборотных средств.

Запасы - это материальные ценности, ожидающие  производственного или личного  потребления, форма существования  материального потока, имеющая место  в определенное время в определенном месте.

Функции запасов:

  • географическая специализация может реализовываться путем создания распределительных центров (как сырья, так и готовой продукции) с целью обеспечить более полную комплектацию грузовых отправок, более короткие сроки исполнения заявок. Повышает эффективность распределенных производств;
  • консолидация ресурсов реализуется путем накопления запасов на каждой стадии производственного процесса, а также в процессе доставки товаров клиенту, обеспечивая эффективность за счет транспортировки экономически выгодными партиями и минимизации тарифов, предоставления более полного ассортимента товаров, страхования предприятия от неопределенности. Повышает эффективность на отдельном предприятии;
  • уравновешивание спроса и предложения - между спросом и предложением может существовать разрыв во времени, например сезонные колебания: валенки производят круглый год, а покупают в основном к зиме, и наоборот: картофель собирают осенью, а потребляют в течение всего года. Кроме того, существуют и другие виды разрывов, например пиковый спрос перед праздниками на деликатесы заставляет торговые предприятия готовиться к этому заранее;
  • защита от неопределенности - создание страховых и буферных запасов с целью сгладить случайную неравномерность потребления запасов. Запасы защищают от двух видов неопределенности:

- превышения спроса над ожидаемым  уровнем в рамках функционального  цикла (покупатель заказывает  больше, чем планировалось);

- колебания продолжительности функционального  цикла (вследствие задержек поставок  товара, сбоев и т. д.).

 

Транспортная логистика

Функции транспортировки:

  1. Перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесообразным. Кроме финансового есть еще один аспект перемещения - временной. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т. д.;
  2. Хранение груза. В процессе перевозки происходит также и хранение груза, т. е. не занимаются складские площади. Эта функция перевозки актуальна, если существует ограничение в складских площадях, тогда можно осознанно избирать более медленные способы транспортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным перевалочным пунктом, т. е. груз через непродолжительное время должен будет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно использовать также для непосредственного хранения в целях устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных работ.

Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужного качества и нужного  количества нужному покупателю, в  нужное место с минимальными затратами.

Складская логистика

Складское хозяйство  является одним из важнейших элементов  логистической системы, который  имеет место на любом этапе  движения материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя. Перемещение потоков  в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых и предназначены  склады. К основным причинам использования  складов в логистической системе  можно отнести следующие:

  • обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;
  • координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;
  • обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;
  • уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;
  • создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
  • увеличение географического охвата рынков сбыта;
  • обеспечение гибкой политики обслуживания.

 

Такие термины, как "склад", "распределительный  центр", "логистический центр", "терминал", почти взаимозаменяемы. Распределительный центр - это место  хранения товаров в период их движения от места производства до оптовой  или розничной торговой точки. Логистический  центр - место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может  находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя. Терминал - складское хозяйство, расположенное  в конечном или промежуточном  пункте транспортной сети, организующее мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорт. Наиболее общим  термином является понятие "склад", под которым понимают сложное  техническое сооружение, предназначенное  для управления запасами на различных  участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и  преобразованию материального потока в целом.

Склад также функцинирует как точка сбыта оптовой продукци для крупных и мелких оптовиков. В таком случае кассовые аппараты необходимы для оснащения торговой точки и являются инструментом логистического производства и сбыта.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и  упаковки.

Как вам уже известно, выделяют три основных вида потоков - материальные, информационные и финансовые.

На складе обрабатываются по крайней мере три вида потоков - входящие, исходящие и внутренние. Наличие входящего потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, проверки товаросопроводительных документов и т. д. Исходящий поток  обусловливает необходимость погрузки транспорта, подготовку товаросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обусловливает необходимость  перемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада и оформления складских документов. На складе входящие потоки преобразуются  в исходящие, т. е. в результате переработки  грузов могут изменяться такие параметры  транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приема и  выдачи и др.

Предметом логистики  складирования является комплекс операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском  хозяйстве.

Целью логистики  складирования является организация  эффективной системы складирования.

 

 

Информационная  логистика

Роль и значение информации в логистике

Еще несколько лет  назад основные проблемы, которые  стояли перед идеологами логистических  систем, лежали в области физических (материальных) потоков товаров и  сырья. Информации отводилась вторичная  роль. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров  от поставщика к потребителю подразумевалась  лишь сопроводительная информация. Основной тенденцией в совершенствовании  современных процессов управления является признание приоритетности его информационной сущности.

Место информационных ресурсов в системе поточных процессов  организации

Известно, что любая  производственно-хозяйственная организация  имеет пять основных типов ресурсов, которыми она должна управлять как  соответствующими потоками:

  • человеческие;
  • материальные;
  • технические (включая оборудование и энергию);
  • финансовые;
  • информационные.

Зарубежные специалисты  называют первые четыре реальными, или  физическими, ресурсами, последний - концептуальным ресурсом. Именно концептуальный ресурс является объектом исследования информационной логистики.





Производственная логистика

Производственная логистика

Логистика производства - регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции (ГП).

Логистика - наука  и практика планирования и организации  движения материальных, энергетических, информационных, сервисных, финансовых и людских (рабочей силы) ресурсов в пространстве и во времени, а  также управления этим движением  с точки зрения семи правил логистики (нужное сырье, материалы, детали, заготовки, изделия в определенном количестве и качестве должны быть доставлены в нужное место и время конкретному  потребителю и с минимальными затратами).

Материальный поток (МП) в производственной системе - движение материальных ресурсов в пространстве и во времени между стадиями производственного  процесса. Упорядочением такого движения, его рациональной организацией занимается производственная логистика.

Производственная  логистика (ПЛ), являясь одной из функциональных подсистем интегрированной  логистики, решает вопросы организации  движения материальных ресурсов и управления им непосредственно между стадиями производственного процесса, включая  подачу сырья и материалов на рабочие  места. То есть в узком смысле занимается планированием, организацией внутрипроизводственной транспортировки и управлением  ей, буферизацией (складированием) и  поддержанием запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов стадий заготовки, обработки и сборки готовой  продукции (ГП), т. е. в целом представляет собой регулирование производственного  процесса в пространстве и во времени.

Цель производственной логистики заключается в обеспечении  своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между  стадиями и рабочими местами основного  производства в соответствии с планами  производства и реализации ГП или  заказами потребителей.

Для обеспечения  основной цели ПЛ необходимо в комплексе  решать задачи планирования, организации  движения материального потока и  оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем  производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие  места технологической оснастки, запасных частей производственного  и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, 1аза, воды, пара, смазывающих  материалов и т. д. Обслуживающие  процессы связаны в основном с  транспортными и складскими операциями.

Взаимосвязанными  являются также вопросы организации  рабочей силы (основных производственных и вспомогательных рабочих) и  управления ее движением, поскольку  основная дилемма оптимизации затрат на производство заключается в определении  компромисса между обеспечением непрерывности загрузки работников и рабочих мест и обеспечением непрерывности движения предметов  труда в производстве.

Производственная  логистика занимается оперативным  планированием и управлением  МП в производстве интегрирование и  в сочетании с процессами снабжения  и сбыта. Современное понимание  логистики не только как методологии  управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной  рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации  предполагает постепенное развитие и формирование интегрированных  систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации  и интеграции всех процессов, происходящих в организации.

Процесс адаптации к рыночным отношениям требует выполнения следующих условий:

  • достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;
  • повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре гынка;
  • сокращения длительности производственного цикла;
  • резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;
  • сокращения всех видов запасов;
  • универсализации оборудования;
  • устранения брака;
  • изготовления продукции на заказ и т. д.

Логистика снабжения 

Логистика снабжения - комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или  относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации  в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное  оборудование и т. д.). Осуществление  закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.

Термины "закупка" и "снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин "закупка" описывает процесс покупки: осознание  необходимости, поиск и выбор  поставщика, переговоры о цене, а  также прочие условия, например связанные  с доставкой товара. Иными словами, при использовании понятия "закупка" имеют в виду фактическую покупку. Термин "снабжение" имеет более  широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и  т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей  работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование  и приемку товаров, полученных от поставщиков).

Информация о работе Отчёт по практике МАПИД