Отчет по предприятию ООО «ОПТИМАЛавто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:48, отчет по практике

Описание работы

Я проходил практику на предприятии ООО «ОПТИМАЛавто», которое является официальным представителем компании OPTIMAL KG, которая в свою очередь занимается производством и продажей автозапчастей для иномарок.
Западно-Германская компания находящаяся в г. Мюнхене занимается автозапчастями и автомобильными маслами, торговая марка очень популярна и известна на рынке автозапчастей Европы и территории бывшего СНГ.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………2
2. Секрет качества…………………………………………………….2
3. Организация производственной инфраструктуры……….….…..6
4. Инструментальное хозяйство………………………………..…....6
5. Ремонтное хозяйство………………………………………….…...7
6. Энергетическое хозяйство…………………………………….…..9
7. Транспортное и складское хозяйство……………………….…....11
8. Организация технического контроля качества продукции.....….13
9. Организация материально-технического обеспечения………….13
10. Организация труда на рабочем месте…………………….…......16
11. Планирование объема и реализации продукции…………….....17
12. Формирование и управление ассортиментом……………….….18
13. Структура ассортимента……………………………………….…19
14. Организация труда на рабочих местах……………………….….20
15. Специализация и оснащение рабочих мест……………………..21
16. Ценовая политика…………………………………………………21
17. Оценка финансовых результатов………………………………...24
18. Бухгалтерская отчетность предприятия…………………………28
19. Бухгалтерский баланс предприятия……………………………...31
20. Оценка производственного потенциала предприятия………….33
21. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия…….35
22. Оценка стабильной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе…………………………………………...38
23. Оценка деловой активности предприятия……………………….39
24. Вывод…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Секрет качества.doc

— 560.50 Кб (Скачать)

      Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

      Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.

      Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.

      Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них.

      Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

      Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

 

Мощность предприятия, на котором я проходил практику составляет 2000-3000 тысячи реализуемых изделий (деталей) за определенный период времени. Что является неплохим показателем среди коммерческих предприятий такого типа. И значит, что у предприятия постоянно имеются клиенты (заказчики).

 

Формирование и управление ассортиментом

 

              Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

              Номенклатура, или товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, автозапчасти) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.             

              Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау».

 

Структура ассортимента

 

              Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.

 

Как я уже писал выше ассортимент фирмы в которой я проходил практику включает:

1.                          элементы подвески т. е. шаровые, наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки и т. д.,

2.                          подшипники ступей и деференциала,

3.                          ШРУСы,

4.                          амортизаторы,

5.                          тормозные колодки,

6.                          диски,

7.                          цилиндры,

8.                          автомобильные масла,

9.                          аккумуляторы,

10.                     каталоги,

11.                     фильтра,

12.                     бегунки,

13.                     бензонасосы,

14.                     втулки,

15.                     картридж стойки,

16.                     масла моторные,

17.                     рулевые накладки и т. д.

 

Организация труда на рабочих местах

 

При проектировании организации рабочего места решаются вопросы научной организации труда, внешней планировки рабочего места, создание необходимых условий для нормального хода производственного процесса и нормальных условий труда.

Под рабочим местом понимается ограниченная зона производственной площади, предназначенная для выполнения операций одним рабочим (служащим), оснащенная необходимыми материально – техническими средствами труда.

Рабочее место, закрепленное за одним рабочим, называется индивидуальным; Закрепленное за группой (бригадой) рабочих без закрепления за каждым из них индивидуальной рабочей зоны групповым (бригадным).

Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной её целью является обеспечение наиболее качественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки.

Требования, предъявляемые к организации рабочих мест:

      Оснащение прогрессивным оборудованием

      Рациональное расположения рабочего места в пределах рабочей зоны (кабинета).

      Оптимальная занятость работника.

 

Специализация и оснащения рабочих мест.

 

Основой для организации рабочего места является его специализация предполагающая закрепления за ним определенного круга работ или операций. По признаку их технологической однородности, сложности, точности и т.д.

Правильное определения профиля рабочего места и его специализации, круга выполняемых операций позволяет перейти к выбору его оснащении которое является одним из условий высокопроизводительного труда и безопасной работы.

 

Судя из выше перечисленного я могу сказать - все показатели производительности предприятия отражаются в конечном результате – получении прибыли. Чем лучше и качественнее работает каждый сотрудник фирмы тем больше шансов получить хорошую прибыль.

 

Ценовая политика

 

В условиях  рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.

Значимость цены для  предприятия состоит прежде всего в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо продумана и обоснована. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя гло­бальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в ка­честве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на ры­нок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и дол­госрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, напри­мер на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстре­мальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской дея­тельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максималь­но возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рам­ках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на това­ры в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование цен, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен кон­курентов, формирование цен на новые товары и т. д.)

 

Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое. Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в из­держках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.

В условиях рынка деятельность коммерческих предприятий и организаций осуществляется на основе конкурентных отношений. Каждое рыночное предприятие должно разработать определенную стратегию поведения на рынке, чтобы обладать необходимым набором конкурентных преимуществ и тем самым повышать свою конкурентоспособность.

Основу конкурентоспособности товара составляют его технический (качественный) уровень и размер цены. Из нескольких конкурирующих между собой аналогичных товаров наиболее конкурентоспособным является тот товар, у которого технический уровень выше, чем у других, а цена определена в соответствии с его преимуществами по техническим параметрам. В условиях острой конкуренции производители таких  товаров часто устанавливают цену на меньшем уровне, чем это позволяет качественный уровень товара, с целью проникновения на рынок, завоевания его большей доли, создание ценовой репутации для данного товара. Одна из видов цен является отпускная цена.

 

Отпускная цена предприятия – сумма денежных средств, по которым конкретное предприятие реализует определенный вид продукции на данном рынке.

 

Поскольку предприятие, на котором я проходил практику, торгует очень большим ассортиментом и количеством продукции, то я только укажу тот поря формирования отпускной цены, которая действует на предприятии в виде экономической таблицы.

 

Наименование товара

Контрактная цена, руб.

Тамож. Оформ.

Тамож. Пошлина

Трансп. расходы

% за кред. банка

Прочие затраты

Цена без НДС

Цена с НДС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

3*0,1%

3*15%

3*3%

3*2%

(3+4+5+6+7)*30%

3+4+5+6+7+8

9*18%

 

А контрактная цена формируется на таможне следующим образом:

 

Контр. Цена = Цена в валюте * на курс валюты (на момент прохождения товара через таможню)

Копия таможенной декларации при прохождении товара через таможню есть в приложении к отчету.

 

Оценка финансовых результатов деятельности предприятия

 

В процессе хозяйственной деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком.

Различают прибыль отчетного года (балансовую прибыль) и прибыль (убыток), остающуюся в распо­ряжении предприятия (чистая прибыль).

Балансовая прибыль (убыток) включает в себя: прибыль от реализации продукции + сумма процентов к получению и уплате + сальдо операционных доходов и расходов + сальдо внереализационных доходов и расходов.

При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг, товаров) определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) этой продукции (товаров, работ, услуг), коммерческими расходами, налогами, относимыми на реализацию указанной продукции.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми плате­жами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении предприятия и может направляться на создание различных фондов.

Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (работ, услуг), основ­ных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих ак­тивов, а также внереализационных доходов и расходов.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны найти отражение в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового ре­зультата деятельности предприятия в отчетном году предназначен синтетичес­кий счет 80 "Прибыли и убытки".

По кредиту этого счета отражаются прибыли (доходы) предприятия, а по дебету — убытки (потери). В частности, в течение отчетного периода на этом счете учитываются:

•прибыль или убыток от реализации готовой продукции (работ, услуг);

• валовой доход от реализации товаров и тары на снабженческо-сбытовых и торговых предприятиях;

• прибыль или убыток от реализации, доходы или потери от прочего выбытия основных средств;

• прибыль или убыток от реализации иных материальных ценностей и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.) и др. Указанные результаты определяются на счетах 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 Реализация прочих активов" и списываются на счет 80 "Прибыли и убытки". Кроме того, непосредственно на счете 80 "Прибыли и убытки" отражаются и другие доходы и расходы.

Информация о работе Отчет по предприятию ООО «ОПТИМАЛавто»