Отчет по предприятию ООО «ОПТИМАЛавто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:48, отчет по практике

Описание работы

Я проходил практику на предприятии ООО «ОПТИМАЛавто», которое является официальным представителем компании OPTIMAL KG, которая в свою очередь занимается производством и продажей автозапчастей для иномарок.
Западно-Германская компания находящаяся в г. Мюнхене занимается автозапчастями и автомобильными маслами, торговая марка очень популярна и известна на рынке автозапчастей Европы и территории бывшего СНГ.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………2
2. Секрет качества…………………………………………………….2
3. Организация производственной инфраструктуры……….….…..6
4. Инструментальное хозяйство………………………………..…....6
5. Ремонтное хозяйство………………………………………….…...7
6. Энергетическое хозяйство…………………………………….…..9
7. Транспортное и складское хозяйство……………………….…....11
8. Организация технического контроля качества продукции.....….13
9. Организация материально-технического обеспечения………….13
10. Организация труда на рабочем месте…………………….…......16
11. Планирование объема и реализации продукции…………….....17
12. Формирование и управление ассортиментом……………….….18
13. Структура ассортимента……………………………………….…19
14. Организация труда на рабочих местах……………………….….20
15. Специализация и оснащение рабочих мест……………………..21
16. Ценовая политика…………………………………………………21
17. Оценка финансовых результатов………………………………...24
18. Бухгалтерская отчетность предприятия…………………………28
19. Бухгалтерский баланс предприятия……………………………...31
20. Оценка производственного потенциала предприятия………….33
21. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия…….35
22. Оценка стабильной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе…………………………………………...38
23. Оценка деловой активности предприятия……………………….39
24. Вывод…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Секрет качества.doc

— 560.50 Кб (Скачать)

4.Структура ремонтного цикла – это перечень последовательность работ по осмотрам и ремонтам.

Методы организации ремонтного хозяйства:

1.      Центральный метод (хозяйства) организации ремонтных работ – на предприятии имеется свой ремонтно-механический цех (РМЦ)

2.      Децентрализованный – в цехах и на участках имеются свои ремонтные мастерские.

3.      Смешанный – капитальный ремонт осуществляется в РМЦ, а малых и средств ремонты по месту возникновения в цехах и участках.

 

Организация энергетического хозяйства.

 

              Энергетическое хозяйство промышленного предприятия – это не только вспомогательный участок предприятия, но и элемент энергетических систем района, который представляет собой сложную совокупность процессов производства, преобразования, распределения и использования всех видов энергетических ресурсов. 

Состав энергетического хозяйства:

1.      В зависимости от видов энергии:

      Топливное

      Теплосиловое

      Электрохозяйство

      Компрессорное

      Водное

2. В зависимости от источника получения и передачи:

      ТЭЦ

      Электростанции

      Подстанции

      Котельные

      Электросети

      Паровые сети

      теплосети

3. В технологическом отношении:

      Производящая

      Передающая

      Потребляющая

4. В зависимости от подчиненности:

      Общезаводская

      Цеховая

Задачи энергетического хозяйства:

1.      Обеспечение бесперебойного снабжения всеми видами энергии всего предприятия и отдельных цехов.

2.      Обеспечение эффективного и экономного расходования энергоресурсов.

3.      Надзор за энергетическими установками и сетями

4.      Рациональная эксплуатация энергетического оборудования и его ремонта

5.      Преобразование энергии и подготовка её к потреблению (изменение напряжение, давления)

 

Пути экономии энергоресурсов:

1. внедрение энергосберегающих технологий.

2. Сокращение норм расходов энергии на производства продукции во всех подразделениях.

3. Исключение непроизводственного расхода и потерь в оборудовании и в сетях.

4. Совершенствование структуры энергопотребления, применение рациональных режимов работы оборудования.

5. Повышения ответственности за расходованием энергии.

6. Материальное стимулирование за экономию энергоресурсов.

7. Применение местного освещения.

8. использование экономических осветительных приборов.

9. Усиление контроля за расходованием энергоресурсов

10. применение нетрадиционных возобновляющими видов энергии (солнца, ветра)

Расчет количества электроэнергии на технологические цели производится по формуле:

Wэл. = ∑Nуст*Фg.*Кв.*Кз./ Кс.*Кg. Где,

∑Nуст- суммарная мощность электродвигателей участка, квт, (см. сводную ведомость обо­рудования);

Фg. - действительный фонд времени работы оборудования, ч;

Кв.- коэффициент одновременности работы оборудования;

Кз - коэффициент нагрузки электродвигателей с учетом режима работы оборудование, равен среднему коэффициенту загрузки оборудования;

Кс - коэффициент, учитывающий потери в сети;

Кg.- коэффициент полезного действия электродвигателей.

 

Расчет количества электроэнергии на освещение производится по формуле:

             

  Qэл. =F*Pобщ*qосв./1000

 

  F — количество часов освещения в год;

Робщ - общая площадь участка, м2;

qосв.- норма освещения на 1 м2 площади участка, Вт.

 

Организация транспортного и складского хозяйства.

 

Задачи транспортного хозяйства.

1. Наиболее быстрое перемещение предметов труда, топлива и ГП в соответствии с требованием производственного процесса

2. Эффективное использование транспортных средств

3. Механизация транспортных и погрузочных – разгрузочных операций.

4. Снижение с/с транспортных операций

5. Обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций

6. Поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии.

Классификация транспортных средств:

1. По виду и назначению:

а) железнодорожный

б) речной

в) автомобильный

г) трубопроводный

д) пневматический

2. По характеру действия:

а) периодичного

б) непрерывного действия

3. По видам выполненных работ:

а) внешний

б) межцеховой

в) внутрицеховой

4. По характеру перемещения:

а) подвижной

б) стационарный

 

По направлению перемещения:

     а) горизонтальный

б) вертикальный

в) горизонтально – вертикальный

Задача складского хозяйства.

1.Обеспечение хранения ТМЦ

2. Бесперебойное питание производства сырья и материалами.

3. Снижение до минимума простоя транспорта под выгрузкой.

4. Снижения затрат на 1т перерабатываемого на складе груза.

5. Улучшения использования складских S- действий.

6. Повышение производительности труда рабочих складов и улучшение его условий за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ.

7. Поддержание необходимых запасов ТМЦ.

Функции складов:

1. Обеспечение сохранности ТМЦ

2. Подготовка сырья к производству

3. Продолжение технологического процесса.

Виды складов:

1. Сырьевые

2. Материальные

3. Инструментальные

4. Топливные

5. Запасных частей

6. Готовой продукции.

Основные пути рационализации транспортно – складского хозяйства.

Основным направлением развития и совершенствования транспортного - складского хозяйства на современном этапе является централизация и специализация, комплексная легализация  погрузочно-разгрузочных работ, контейнерных перевозок, использование универсальной тары, внедрение новых форм внутрипроизводственного хозрасчета во все звенья этого хозяйства.

 

Организация технического контроля качества продукции.

 

Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее при­годность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Все стадии жизненного цикла товара можно отобразить на схеме:

 

1.Изучение рынка.

2. Проектирование продукции.

3. МТО.

4. Подготовка производственных процессов.

5. Производство.

6. Контроль и проведение испытания.

7. Упаковка и хранение.

8. Реализация и распределение продукции.

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Техническая помощь в обслуживании

11. Утилизация после использования.

 

Одним из элементов системы управления качеством является организация технического контроля качества на предприятии.

Под техническим контролем понимается проверка соблюдения

требований, предъявляе­мых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.

 

Организация материально-технического обеспечения (МТО) предприятия.

 

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, главной задачей которого является своевременное и оп­тимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствую­щей комплектности и качества.

МТО – это процесс снабжения предприятия всеми видами материально технических ресурсов в требуемые сроки в V-х необходимых для нормального осуществления его НХД.

МТО предприятия – это начальное звено производственного процесса, которые оказывает влияние на бесперебойность производственного процесса и степень использования оборудования.

 

Функции МТО:

1. Планирование:

а) Определение потребности в материальных ресурсах

б) Установление оптимальных норм запасов материальных ресурсов

в) Определение потребности материальных ресурсов по цехам и доведение им лимитов.

г) Участие в разработке ОТМ по экономии материальных ресурсов.

2. Организация:

а) Сбор информации о необходимых ресурсов.

б) Участие в выставках, ярмарках, аукционов.

в) заключение хоздоговоров с поставщиками материальных ресурсов

г) Организация завоза материальных ресурсов

д) Приемка, хранение и подготовка материальных ресурсов к отпуску цехам.

е) Обеспечение цехов материальными ресурсами.

Хозяйственные связи – это совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношения которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.

Хозяйственные связи бывают:

1.   Прямые при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между изготовителями и потребителями прямо, непосредственно.

Производитель               потребитель

2.      Опосредованные – когда между изготовителем и потребителями участвуют посредники.

Производитель             посредник                 потребитель

Посредники бывают:

1. Дистрибьюторы – это крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями.

Джобберы – скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.

2. Агенты и брокеры – это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения.

Различают следующие формы организации поставок:

1. Транзитная – продукция от изготовителя идет прямо к потребителю. Применяется при большой потребности в материальных ресурсах.

2. Складская – продукция от изготовителя сначала поступает на склады посреднических организаций, а оттуда идет к потребителям. Применяется при малой потребности в материальных ресурсах.

Хозяйственные связи оформляются договорами в которых указываются: наименование продукции, количество, ассортимент, комплектность, требования к упаковке, сроки поставок продукции и т.д.

Снабжение цехов материальными осуществляется в полном соответствии с установленными лимитами и конкретными условиями производства.

Лимит включает:

1.      Потребность цеха в материалах для выполнения производственной программы.

2.          Потребность цеха в материальных для изменения НЗП.

3.          Норматив цехового запаса данной продукции.

4.            Расчетный ожидаемый остаток данной продукции в цехе на начало планового периода.

 

Коэффициент использования материала определяется по формуле:

             

Ким=Qг/q   где

 

      Qг - масса (вес) детали, кг;

q - масса заготовок, кг.

Потребность участка в основных материалах определяется по формуле:

 

Qосн=q *Nгод где

 

Nгод - программа выпуска, шт.

 

 

    Поскольку предприятие, на котором я проходил практику является комерческим и оно не производит продукцию, а только реализует на рынке, то на предприятии имеется только одно складское хозяйство.

Оно состоит из помещения в котором хранится вся продукция и там используются:

1.      Поддоны - на которых продукция транспортируется;

2.      Электрокары (механические подъемники) – для транспортировки продукции из одного места в другое;

3.      Стеллажи – то на чем продукция хранится;

4.      Компьютеры – для учета продукции и ее «движения»;

5.      А также различное оборудование для сохранения условий ее хранения.

 

Также на предприятии нет отдела технического контроля качества, поскольку продукция приходящая из Германии сертифицируется в РАНО, которое состоит при Белорусском Национальном Техническом университете на автотракторном факультете.

 

Организация труда на рабочем месте

 

Планировка рабочего места управляющего персонала экономического отдела:

 

1.      Помещение (кабинет);

2.      Стол;

3.      Стул;

4.      Сейф;

5.      Компьютер;

6.      Факс;

7.      Телефон;

 

Поскольку предприятие является коммерческим и имеет в своем штате 8 человек, то такая планировка является типичной для каждого человека.

 

Планирование объема производства и реализации продукции

 

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.

              Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. И производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

              Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

              Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся:

      Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.

      Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.

Информация о работе Отчет по предприятию ООО «ОПТИМАЛавто»