Основные показатели эффективности управления товародвижением

Автор: g********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 49.12 Кб (Скачать)

Введение

 

    Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.

    Проблемы  логистики уже более 25 лет в  нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей  фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес  проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации  управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся  инфраструктурой в сфере экономики  и организации производства и  с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки  и техники. В России имеются некоторые  удачные примеры логистических  систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области  логистики.

    Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую  актуальность на современном этапе  развития российской экономики. Это  связано с интенсификацией и  расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями  и организациями сопряженных  отраслей. Возросли возможности для  улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности  и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование  их договорных отношений и взаимного  экономического стимулирования.

    На  основе логистических подходов экономические  методы должны получить воплощение в  практике производственных структур –  у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.

    Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется  необходимостью сокращения временных  интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет  существенно сократить время  доставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

    Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.

    В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования  материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект  хозяйствования самостоятельно оценивает  конкретную ситуацию и принимает  решения. Как свидетельствует мировой  опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто  компетентен в области логистики, владеет ее методами. Наиболее важно  сейчас правильно и быстро производить  распределение материальных потоков  между поставщиками и потребителями.

    В настоящее время логистика рассматривается  как направление хозяйственной  деятельности, заключающееся в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения, а также как междисциплинарное  научное направление, непосредственно  связанное с поиском новых  возможностей повышения эффективности  материальных потоков.

    Чаще  всего в зарубежной литературе понятие  логистики трактуется как процесс  управления движением и хранением  сырья, частей, компонентов и готовой  продукции в хозяйственном обороте  с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты –получения денег).

    Главная цель логистики определяется как  нужная продукция в нужном месте  в нужное время при нужных затратах и в нужном состоянии.

    Логистика, прежде всего, включает организацию  и осуществление товаропередвижения в сфере обращения. К логистической  деятельности правомерно относить следующие  функции: формирование хозяйственных  связей; определение потребности  в перевозках продукции, их объемах  и направлениях, последовательности и звенности передвижения продукции  через места складирования; координацию  оперативного управления поставками и  перевозками; формирование и регулирование  запасов продукции; развитие, размещение и организацию складского хозяйства; выполнение операций, непосредственно  предшествующих и завершающих перевозку  продукции.

    Указанным функциям присущи следующие особенности1.

    Во-первых, они представляют собой комплекс взаимосвязанных функций по формированию, организации, регулированию и реализации материалопотока в процессе товарообращения.

    Во-вторых, носителями таких функций являются в той или иной мере все субъекты, участвующие в этом процессе: снабженческо-сбытовые и транспортные службы предприятий, объединений, хозяйственных ассоциаций, концернов и межрегиональные  и региональные коммерческо-посреднические и торговые организации и предприятия. Причем координирующую роль в организации  товародвижения могут осуществлять государственные структуры, управляющие  транспортом, торговлей, материальными  и энергетическими ресурсами.

    В-третьих, критерием эффективной реализации данных функций является минимум  удельных совокупных затрат на перемещение  продукции, поскольку каждому из элементов этих затрат принадлежит  значительный удельный вес в их общей  сумме.

    Актуальность  развития функций логистического управления товародвижением многократно возросла в условиях перехода к рыночным отношениям. Это вызвано рядом причин и, прежде всего, динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. На современном этапе возросли возможности для радикального улучшения взаимодействия предприятий с коммерческо-посредническими структурами в сфере обращения средств производства и транспортными организациями на основе расширения хозяйственной свободы и инициативы.

    Возникли  новые условия для развития системы  их взаимодействия в связи с формированием  многообразных новых организационных  структур: хозяйственных ассоциаций, консорциумов, союзов, в том числе  межотраслевого характера. В составе  этих формирований, например, региональных ассоциаций, коммерческо-посреднические и транспортные предприятия могут  решать большинство оперативных  вопросов, постоянно возникающих  в процессе планирования, организации  и осуществления перевозок. Причем принятие необходимых для этого  мер не требует уже согласования с ведомственными органами управления. Однако с развитием прямых хозяйственных  связей повышается роль регулирования  материалопотоков на уровне государственного управления. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  показатели эффективности  управления товародвижением.
 

    На  основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.

    Другая  группа задач совершенствования  материалопотоков касается взаимодействия коммерческих посредников между  собой, с другими субъектами товарного  рынка и транспортными предприятиями, развития и повышения эффективности  системы складирования продукции. Решению этих задач также в  значительной мере способствуют логистические  формы и методы управления.

    Рассмотрим  влияние логистики на развитие рыночных отношений.

    Требования  логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации  и регулированию с момента  изготовления продукции до ее производственного  потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса  показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем  входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.

    Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные  связи, предприятия конкурируют  друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции и т.д. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности  на товарных рынках.

    Существенное  значение приобретает при этом выбор  оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в логистике оптимизационным решениям, например, по нормированию поставки продукции, формированию хозяйственных связей.

    Многообразие  логистических операций и услуг  позволяет значительно расширить  возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков  и потребителей продукции.

    Значение  логистических функций возросло в связи с развитием оптовой  торговли средствами производства и  появлением разветвленной сети посреднических организаций, когда стало особенно актуальным обслуживание потребителей в комплексе, с предоставлением  им услуг производственного, транспортно-экспедиционного, информационного характера. Эффективное  выполнение посредническими организациями  своих функций по обслуживанию потребителей, в том числе транспортно-экспедиционного  характера, требует более тесного  взаимодействия их с транспортными  предприятиями. И те и другие заинтересованы теперь в повышении качества оказываемых  услуг, в обеспечении потребителей продукцией по их заказам не только в необходимом ассортименте, но и  в требуемые сроки и в доставке ее экономичными видами транспорта.

    Характерно, что основной причиной популярности логистики за рубежом явилось  то, что благодаря ей в сфере  товаропередвижения были найдены резервы, компенсирующие расходы на удовлетворение постоянно растущих запросов потребителей. Дополнительные расходы возмещаются  за счет оптимального размещения складов, оптимальной величины партий поставки продукции, внедрения новых технологий в складировании и погрузочно-разгрузочных работах в процессе обслуживания потребителей.

    В новых условиях хозяйствования в  экономическом пространстве особенно важно обеспечить скоординированное  управление товародвижением, использовать возможности для сочетания государственного регулирования материалопотоков с  хозяйственной инициативой и  заинтересованностью участников товаропередвижения. Управление материалопотоками должно приобрести комплексный характер.

    Комплексное управление товаропередвижением является одним из наиболее перспективных  и многогранных направлений в  хозяйственной деятельности. В условиях развития рыночных отношений оно  заключается в выполнении совокупности функций по обеспечению фактического передвижения товаров в процессе их обращения. Субъектами управления могут  выступать взаимодействующие службы и организации: органы государственного управления, осуществляющие финансово-экономическое  регулирование, методическое обеспечение  и индикативное управление и коммерческие службы – носители экономических  интересов и пользователи методических рекомендаций в области логистической  деятельности. Объектами управления являются: процесс перевозки продукции (постольку, поскольку службы материально0технического обеспечения и сбыта определяют объемы, направления перевозки, ее сроки  и виды транспорта, осуществляющего  перевозку); процесс передвижения продукции  через места складирования (определение  последовательности и звенности  этого процесса, функций его отдельных  звеньев, обеспечения их координации); складские операции, связанные с  перевозкой продукции.

    Методы  и формы деятельности, которые  должны быть свойственны комплексному управлению товародвижением, включают2:

  • сочетание, объединение функций формирования хозяйственных связей с функциями определения потребности в перевозках продукции;
  • координацию оперативного управления поставками и перевозками продукции;
  • интеграцию управления товародвижением через места складирования для комплексного использования складов, принадлежащих снабженческо-сбытовым, транспортным организациям и предприятиям различных отраслей;
  • учет совокупных затрат на перемещение продукции, экономической заинтересованности как транспортных, так и коммерческо-посреднических организаций и обслуживаемых ими предприятий в повышении эффективности передвижения продукции;
  • развитие специфических функций управления товародвижением в увязке с универсальными функциями управленческого процесса, рациональное распределение их между субъектами управления и концентрацию в соответствующих структурных подразделениях.

Информация о работе Основные показатели эффективности управления товародвижением