Основные логистические концепции организации производства. Контроллинг в логистических системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Наиболее широко распространенной в мире логистической концепцией является концепция «точно в срок» (Just-in-time, JIT). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motor, а затем и другие автомобилестроительные фирмы

Содержание

1.Основные логистические концепции организации производства…………..3
2.Контроллинг в логистических системах…………………………………….13
3.Задача.Решение задачи………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

к.р логистикаc.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

     Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую  поддержку процессов принятия решений  при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

     Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью  предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

     В различных странах занимающиеся контроллингом менеджеры (контроллёры) могут иметь различный уклон.

     В сферу задач контроллинга входит постановка целей предприятия, сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, осуществление  определенных процедур контрольно-аналитического характера, а также, что наиболее важно, реализация вышеперечисленного способствует выработке рекомендаций для принятия управленческих решений.

Система контроллинга представляет собой синтез элементов учета, анализа, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении оперативного и стратегического управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности предприятия.

Цель и задачи контроллинга:

     Отдельной задачей контроллинга является правильная организация движения информационных потоков на предприятии с целью их оптимизации, т.е. получения только той информации, которая может быть полезной в принятии управленческих решений. Следует учесть, что деятельность системы контроллинга эффективна и целесообразна там, где функции управления делегированы отдельным подразделениям и службам.

     Следовательно, координируя, интегрируя и направляя  деятельность всей системы управления предприятием на достижение поставленных целей, контроллинг выполняет функцию "управления управлением", т.е. является механизмом саморегулирования на предприятии, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

Функции контроллинга:

     Цель  системы контроллинга определяет основные ее функции. Среди специалистов, занимающихся проблемами контроллинга, нет четкого и единого мнения по данному вопросу. Так, например, Штрайт Б., Петрик Е. придерживаются той точки зрения, что контроллингу присущи функции планирования, контроля, регулирования и информационная функция. Профессор Ивашкевич В.Б. останавливается лишь на трех основных, по его мнению, функциях контроллинга: информационной, контрольной, функции управления.

     Ни  с одной, ни с другой точкой зрения, на наш взгляд, нельзя согласиться  в полной мере, поскольку главным аргументом при выделении комплекса функций системы контроллинга является суть концепции и цель системы. Исходя из определения системы контроллинга, сутью которого является интеграция отдельных элементов функций управления (учета, анализа, контроля, планирования), следует, что данной системе присущи функции:

-информационная, которая проявляется в выработке контроллинговой информации для управления, посредством трансформации данных (информационных потоков), поступающих в отдел контроллинга;

-учетно-контрольная, которая используется при сопоставлении плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели, установления допустимых границ отклонений от заданных параметров, интерпретации причин отклонений и выработке предложений для их уменьшения;

-аналитическая, суть которой проявляется в выработке основных подконтрольных показателей, позволяющих оценить эффективность работы предприятия, в определении степени влияния различных факторов на величину конечного результата, в выработке мероприятий по устранению и предотвращению имеющих место отклонений в будущем, в расчете доходности и целесообразности той или иной коммерческой сделки;

-функция планирования, цель которой - координация отдельных производственных планов по отношению к общему плану в рамках как краткосрочного, так и долгосрочного планирования, составлению бюджета, выработке плановой и целевой информации.

Специфическая (комментирующая) функция контроллинга:

     Нельзя  согласиться с тем, что отдельные  специалисты наделяют систему контроллинга еще и управленческой функцией, аргументируя это тем, что управление предприятием является сферой задач менеджмента и без контроллинга говорить о реальном управлении предприятием невозможно.

     Следствием  подобных утверждений является то, что понятие «менеджмент» и «контроллинг» равнозначны или близки к этому. Однако далее они приходят к утверждению, что контроллинг не принимает непосредственного участия в управлении предприятием. В связи с этим возникает вопрос: в чем же проявляется управленческая функция контроллинга?

     Критический анализ различных точек зрения по этому поводу приводит нас к мысли  о том, что контроллинг реализует  не управленческую, а, скорее, комментирующую функцию менеджмента. Вырабатывая  альтернативные варианты в принятии управленческих решений, контроллинг подготавливает широкий спектр возможных путей реализации намеченных целей с обоснованиями и комментариями каждого.

     Он  представляет важную информацию для:

-определения стратегии и планирования будущих процессов и результатов деятельности предприятия;

-контроля за текущей деятельностью;

-оптимизации затрат;

-оценки эффективности деятельности;

-снижения субъективности в процессе принятия управленческих решений.

     При этом право выбора того или иного  предлагаемого варианта остается все же за руководителем предприятия.

     Следовательно, специфическая функция контроллинга проявляется именно в том, что, не участвуя в самом процессе управления, он оказывает большую помощь руководству  в самом принятии эффективных  управленческих решений. Управляет, не участвуя в управлении. Логика рассуждений привела к тому, что наряду с перечисленными функциями контроллингу еще присуща комментирующая функция, являющаяся специфической функцией данной системы. 

     Схема контроллинга в логистической системе: 

     Логистическая система (ЛС) — сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

     Логистическая система основана на продвижении  материальных потоков, которое осуществляется квалифицированным персоналом с  помощью разнообразной техники, зданий, сооружений, машин, механизмов.

     Логистика позволяет спроектировать гармоничную  материалопроводящую систему с  заданными параметрами материальных потоков, что говорит о логистической  системе как о сложной, организационно завершённой экономической системе.

Основные  функции контроллинга в логистической  системе.

     Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса:

существование стратегических целей организации; 
— разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей; 
— правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (например, эффективность использования ресурсов или время); 
— определение нормы или контрольных цифр в выбранных единицах (например, срока выполнения заказа или суммарной трудоемкости в нормо-часах..выполнении...заказа;

— сравнение  информации об управляемом процессе со стандартами, нормами..или..контрольными..цифрами; 
— принятие решения или корректирующих воздействий по результатам сравнения; 
— контроль результатов управляющих воздействий.

     Цели  контроллинга:

1. Формирование системы реалистичных бизнес-планов;

2. Снижение  финансовых рисков;

3. Повышение  качества управленческих решений и действий;

4. Формирование  высокоэффективной системы информационных  потоков. 

     Основные  задачи контроллинга:

-Оптимизация управления организационной структурой компании;

-Организация эффективной системы исследования и прогнозирования;

-Организация эффективной системы учёта операций и результатов;

-Внедрение эффективных систем планирования, контроля и анализа деятельности;

-Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании;

-Автоматизация систем учёта и управления компании.

     Виды  контроллинга:

-Стратегический (охват отношений с внешним окружением)

-Оперативный (внутренние дела, краткосрочные задачи)

  Методы анализа в контроллинге:

1. экстраполяционные методы - сопоставление плановых величин с фактическими результатами работы за определённый период,

2. методы  экспертных оценок 

     Этапы (ступени) контроллинга:

1. Определение критериев (стандарты, показатели выполнения работ),

    -Построение системы информационных отчётных показателей за каждым объектом мониторинга;

    -Определение предвиденных стандартов в системе показателей;

    -Оперативное отслеживание текущих результатов.

2. Процесс сравнения достигнутых результатов и установленных стандартов;

    -Установления масштаба отклонения;

    -Сравнение текущих (реальных, фактических) результатов со стандартными (плановыми, прогнозными) показателями, т.е. ретроспективный, текущий и перспективный анализ;

    -Определение точки отклонения;

    -Выявление основных причин отклонений (положительных или отрицательных) результатов (показателей) и лиц ответственных за данное отклонение;

    -Определение сильных и слабых сторон объекта мониторинга, его возможностей (прогнозирование) и ограничения в соответствующий промежуток времени;

    -Формирование отчёта по результатам сравнения и предоставление информации (полнота, достоверность, своевременность, обратная связь).

3. Принятие решения (выбор действий со стороны руководителя: или а) невмешательство, или б) устранение, или в) изменение стандартов).  
 
 
 

     Функции контроллинга:

:

     Контроллинг в логистической системе.

     Система управления имеет вход, т.е. определенную цель в зависимости от уровня иерархии управления. Не всегда ясно, как узнать, что реализация целей, определенных в самом начале цикла управления, является успешной.

     В самом деле, успех в одном аспекте  деятельности может привести к неудаче  в другом. Выбор параметров оценки деятельности, смысл которой —  достижение этих целей, диктует тип  единиц измерения результатов деятельности. С этого этапа начинается контроллинг.

     Например, вас назначили ответственным  за освоение новой продукции, и вы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы она была высокого качества. В то же время работники  бухгалтерии заинтересованы в снижении издержек производства, а экономисты – в его эффективности. Каждый из участников производства прав со своей точки зрения, но может возникнуть ситуация, когда различные критерии сталкиваются и нужно выбирать наиболее важные из них.

     Такую ситуацию характеризуют, например, противоречия между сторонниками производства товаров или услуг высокого качества и сторонниками производства их по низкой цене (хотя высокое качество не всегда означает высокую стоимость).

     Не  менее важный этап – получение  информации по каналам обратной связи о промежуточном результате. Здесь нельзя ошибаться в интервале времени получения информации и ее объеме.

Информация о работе Основные логистические концепции организации производства. Контроллинг в логистических системах