Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизма складирования в торговом предприятии, а также разработка рекомендаций предприятию по совершенствованию организации складского хозяйства на основе знаний и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины логистика.
Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем складских систем логистики, раскрытие принципов построения складского хозяйства, исследование этого вида деятельности на торговом предприятии, а также разработка рекомендаций по оптимизации функционирования дислокации складов.
Введение3
. Сущность логистического процесса на складе5
.1 Основные задачи логистического складирования5
.2 Особенности формирования складской сети7
. Маркетинговая характеристика и анализ логистического управления в компании «Виртуальный мир»13
.1 Маркетинговая характеристика компании «Виртуальный мир»13
.2 Анализ организации логистического управления компании
«Виртуальный мир»17
3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации
связанной с функционированием складских систем на предприятии19
.1 АБС анализ закупаемых товаров19
.2 Выбор оптимальной системы складирования21
.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий26
Заключение29
Список используемой литературы31
Информационное обеспечение склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает:
обработку входящей документации,
предложения по заказам поставщиков,
оформление заказов
управление приемом и отправкой,
контролирование наличности на складе,
прием заказов потребителей,
оформление документации отправки,
диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,
обработку счетов клиентов,
обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные
категории элементов
сортировку товаров,
полную проверку качества поставляемых товаров,
фасовку и упаковку,
замену заказанного товара (изменение заказа),
экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
информационные услуги,
заключение договоров с транспортными агентствами;
так и послепродажных услуг:
установку изделий,
гарантийное обслуживание,
обеспечение запчастями,
временную замену товаров,
прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
а) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
б) эффективного использования
пространства при расстановке оборудования,
что позволяет увеличить
в) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
г) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
д) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
е) максимального использования
возможностей информационной системы,
что значительно сокращает
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
2. Маркетинговая
характеристика и анализ
2.1 Маркетинговая
характеристика компании «
Фирма «Виртуальный мир» основана в 1995 году. Расположена в г. Ливны по адресу ул. Горького, 19. Основным родом деятельности фирмы является сборка, продажа, модернизация компьютеров и оргтехники, гарантийное и пост. гарантийное обслуживание.
Общие характеристики товара (на примере домашних компьютеров).
Игровые компьютеры - предназначены
для удовлетворения потребности
человека в развлечении. Самый наглядный
пример тому, это игры. Они также
хорошо подходят для других не менее
важных занятий, таких как просмотр
музыкальных видео клипов, кинофильмов,
или просто для прослушивания
любимых музыкальных
Мультимедийные компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в творчестве и самообразовании. Эти машины служат для занятий музыкой, рисованием, пением, а также помогают и в других творческих замыслах в домашних условиях. Их широко используют для самообразования. Это направление наиболее актуально в наши дни, так как сейчас на рынке программного обеспечения имеется огромный выбор различных систем, которые помогают людям расширять свой кругозор. Имея дома такую машину, например, можно легко и быстро выучить английский язык, можно спланировать дизайн квартиры, или просто получить информацию о любой сфере человеческой деятельности.
Сетевые компьютеры - предназначены
для удовлетворения потребности
человека в получении необходимой
информации. Эти машины служат для
быстрого доступа в компьютерные
сети, такие как INTERNET, FIDONET, INTRANET.. Имея
у себя сетевой компьютер и
доступ к всемирной паутине (INTERNET),
вы сможете, не выходя из дома провести
поиск покупателя или продавца, заключить
договора на куплю или продажу, выяснить
изготовителя той или иной продукции,
получать информацию с большинства
бирж и участвовать в торгах, застраховать
сделки, участвовать на аукционах, разместить
рекламу, провести маркетинговое исследование,
оформить банковский кредит, дать заявку
на транспортные перевозки, сопровождение
грузов, бронировать места в
Универсальные компьютеры - эти компьютеры сочетают в себе свойства всех вышеперечисленных машин (игровые, мультимедийные, сетевые).
Цель фирмы (миссия) - удовлетворить потребность клиентов в развлечении, творчестве и самообразовании, в получении необходимой информации, используя возможности фирмы, с получением максимальной прибыли.
Стратегия фирмы заключается в следующем:
Увеличить оборот на 25% в ближайшие 2 года;
Предлагать каждый год не менее 10 новых товаров и 3 услуг;
Получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и он не ушли бы от нас к нашим конкурентам.
Главные конкуренты по ассортименту: «Компьютеры и всё для них», «Техмаркет».
Сегментом рынка для товаров, продаваемых фирмой Виртуальный мир, с географической точки зрения будет рынок города Ливны и близко расположенных к нему деревень Ливенского района, в которых не существует фирм, занимающихся продажей аналогичных товаров. Фирма Виртуальный мир занимает 1/3 рынка.
Стратегия конкурентов на мой взгляд заключается в том, чтобы получить как можно больше прибыли, предлагать больше новых товаров и услуг и пытаться занять ведущее место на рынке.
Наш сегмент рынка наиболее близок к олигополистической конкуренции. Так как на нашем рынке господствуют три крупные фирмы, которые продают одинаковые товары. Это: «Компьютеры и всё для них», «Техмаркет», «Формоза».
Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и должна изучаться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества; это совокупность, «не поддающихся контролю сил», с учетом которых фирмы должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Маркетинговая деятельность фирмы осуществляется в условиях внутренней и внешней среды (микро- и макросреды).
Внутренняя среда маркетинга
- это часть общей среды, которая
находится внутри предприятия и
контролируется им. Она заключает
в себе тот потенциал, который
дает возможность фирме
Исследование внутренней среды маркетинга необходимо для выявления сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны служат базой, на которую фирма опирается в конкурентной борьбе и которую она должна расширять и укреплять. Слабые стороны необходимо выявлять для того, чтобы избавиться от них как можно скорее. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования фирмы.
Одним из серьезных факторов
микросреды является культура предприятия,
которая складывается из множества
норм, правил и ценностей, которыми
оно руководствуется в своей
деятельности. Культура охватывает существующую
на предприятии систему отношений
между людьми, распределение власти,
стиль управления, кадровые вопросы,
определениеперспектив
отношение к сотрудникам фирмы,
взаимоотношения со своими клиентами,
существование на предприятии определенных норм поведения,
заповедей, и т.д.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт исследуемой фирмы:
Стабильность поставок комплектующих.
Бесперебойность работы фирмы.
Приобретение новых заказчиков.
Заказчики (покупатели) удовлетворены качеством нашей продукции.
Положительное отношение контактной аудитории.
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
а) Создать запасы комплектующих,
б) Наладить контакты с новыми поставщиками;
в)Постоянно контролировать настроение рабочих,
г)Свести к минимум вероятность забастовок;
д)Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
е)Постоянный контроль за качеством товара;
Макросреда в большинстве случаев не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако, каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может ею управлять.
К основным факторам макросреды относятся следующие факторы:
демографического характера, экономического, природного, технического, политического, культурного .
Своевременный анализ факторов макросреды помогает фирме в проведении анализа окружения, в котором работают фирмы-конкуренты.
2.2 Анализ организации
логистического управления
Компания «Виртуальный мир»
имеет следующую
Рисунок 1 - Организационная структура компании «Виртуальный мир»
Каждая служба на фирме выполняет свои логистические обязательства и функции. Товаровед занимается организацией ассортимента в соответствии со спросом. Данная функция в нашем торговом предприятии имеет особое значение. Т. к. Наш торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся по функциям, размерам, форме, цвету, и п. д.
Главный менеджер формирует
заказы на ассортиментные позиции, отвечает
за спрос и оборачиваемость
Бухгалтерия осуществляет документооборот.
Директор координирует работу всех служб.
3. Разработка рекомендаций
по логистической оптимизации
связанной с функционированием
складских систем на
3.1 АБС анализ закупаемых товаров
Компания «Виртуальный мир» реализует большой ассортимент продукции. Для ритмичного ее распространения необходимо большое количество поставщиков.
В связи с этим нам необходимо проанализировать насколько эффективно производится управление запасами на предприятии, для чего нужно выполнить АВС анализ.
Порядок выполнения АВС анализа следующий:
определить анализируемую совокупность объектов (в данном случае закупаемую потребность компьютеров - по видам);
определить признак анализа - вес, издержки хранения, издержки доставки ( в работе - стоимость);
рассчитать показатель для оценки признака по всем анализируемым объектам (стоимость = цена х количество);
определить удельный вес
объекта в общей сумме
расположить объекты в таблице в порядке убывания признака (в нашем случае убывание стоимости);
определить удельный вес нарастающим итогом.
выделить структурные группы (А - когда накопленная доля составляет 65%, В - до 85%, а остальные группа С).
Расчет АВС анализа проведем в таблице 1.
Итак АВС анализ выявил, что к группе А относятся 68% закупаемой техники, 68% - 84,5% относятся к группе В, 84,5% - 100 % относятся к группе С.
Таблица 1 - АВС анализ для компании «Виртуальный мир»
Наимен. объектаКол-во Шт. потреб
ностьУдельный вес в общем
кол-веУдел вес нараст. итогомЦенаСтоимость
Тыс. руб.Удельный вес в общей
стоимостиУдельный вес нараст. итогомСтрук-турная
группа123456789Компьютер «
Выбор поставщика мы сделали проведя анализ рынка. А также по результатам работы с поставщиками. Выяснили, что наиболее близко расположенное предприятие, где можно закупать нужный ассортимент компьютерной техники находится в г. Орел. Тем не менее для окончательного выбора оптимального поставщика мы рассчитали рейтинг поставщика. Наш расчет заносим в таблицу 2.
Информация о работе Основные элементы логистики складирования в торговом предприятии