Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной работы является организация закупки сырья, необходимого для эффективного функционирования предприятия, и транспортировки этого сырья от поставщиков в наш регион.
Введение ………………………………………………………………...3
1.Задание на закупку …………………………………………………...4
1.1Краткое описание предприятия …………………………………….4
1.2Выбор организационно-правовой формы …………………………5
1.3Определение потребности и количества требуемого сырья ……..5
2.Закупочная логистика ………………………………………………..8
2.1 Выбор поставщика …………………………………………………9
2.2 Метод закупки ……………………………………………………..13
3. Транспортная логистика …………………………………………...15
3.1 Выбор транспортного средства …………………………………..15
3.2 Выбор вида перевозки …………………………………………….19
3.3 Выбор маршрута …………………………………………………..20
4. Финансовая логистика ……………………………………………..22
5. Информационная логистика ……………………………………….26
Заключение контракта ………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………41
- по натурально - вещественному составу материальные потоки делятся на:
- по количественному признаку:
- по удельному весу:
- также материальные потоки бывают:
Основной
целью закупочной логистики
Основу экономической
При этом решаются следующие задачи:
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Организацией закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения и реализации.
Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:
Кроме того, отделу нужно выполнить следующие работы:
2.1 Выбор поставщика.
Существуют
следующие методы выбора
Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму содержание.
При втором способе
Оценка предложений,
Предприятие использовало
Выбор поставщика
1. стоимость
приобретения продукции или
2. качество обслуживания.
Стоимость приобретения
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии. К ним относятся:
Как уже говорилось ранее, для производства творожных сырков используются следующие компоненты: творог, джем клубничный, вареная сгущенка и шоколадная глазурь. Рассмотрим выбор поставщиков для каждого компонента.
Творог
При использовании метода письменных переговоров были отобраны следующие поставщики творога:
1. ООО
«Олекс», Ленинградская
2. ЗАО
«Нева», Ленинградская область, г. Приозерск,
ул. Космонавтов д.5, (279)228-89. Расстояние
-
110 км. Цена за килограмм 43 рубля 00 копеек.
В результате исследований в качестве поставщика творога был выбран ООО «Олекс», так как мы давно сотрудничаем с этой фирмой; она довольно таки давно находится на рынке сбыта товаров в отличие от фирм ЗАО «Нева» и ООО «Мастер», которые появились на рынке не так давно. ООО «Олекс» уже много лет на рынке и максимально ориентирует на потребности своих покупателей, гарантируя профессиональное обслуживание и индивидуальных подход к каждому клиенту.
Хоть фирмы находятся
Джем клубничный.
Для закупки клубничного джема отобрали следующих поставщиков:
В результате исследований в
качестве поставщика был
При достаточно высоком
Для закупки вареной сгущенки отобрали следующих поставщиков:
1. ЗАО
«Оазис», г. Санкт-Петербург,
2. ОАО «Радость», г. Москва, ул. Губкина д.14, (095)938-26-15. Расстояние – 650 км. Цена за килограмм 21 руб. 00 копеек.
3. ООО «Союз»,
г. Тверь, ул. Ударников д.57, (0822)15-23-56 Расстояние
- 400 км. Цена за килограмм 20 руб. 00 копеек.
В результате исследований в
качестве поставщика был
Несмотря
на то, что цена на варенную
сгущенку у них чуть дороже,
чем у оставшихся двух
2.2. Метод закупки.
Выбор метода закупок зависит
от сложности конечного
1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).
Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии повышенные торговые скидки.
Недостатки
— большая потребность в
2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.
Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставка поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
Информация о работе Организация закупки и транспортировки продукции из регионов в регион