Организация закупки и транспортировки продукции из регионов в регион

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является организация закупки сырья, необходимого для эффективного функционирования предприятия, и транспортировки этого сырья от поставщиков в наш регион.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...3
1.Задание на закупку …………………………………………………...4
1.1Краткое описание предприятия …………………………………….4
1.2Выбор организационно-правовой формы …………………………5
1.3Определение потребности и количества требуемого сырья ……..5
2.Закупочная логистика ………………………………………………..8
2.1 Выбор поставщика …………………………………………………9
2.2 Метод закупки ……………………………………………………..13
3. Транспортная логистика …………………………………………...15
3.1 Выбор транспортного средства …………………………………..15
3.2 Выбор вида перевозки …………………………………………….19
3.3 Выбор маршрута …………………………………………………..20
4. Финансовая логистика ……………………………………………..22
5. Информационная логистика ……………………………………….26
Заключение контракта ………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по логистике.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный 

Технологический Институт

(Технический  Университет) 
 

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра гражданского и коммерческого права 
 
 
 

Курсовой  проект на тему: «Организация закупки  и транспортировки продукции  из регионов в регион». 
 
 
 
 
 
 

               Работу выполнила:

                                                                        студентка 716Э группы

                                                               Закирзянова Г. С. 

                                                                  Работу проверила:

                                                                Казимирская Г. А.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2004

Содержание  

Содержание  ……………………………………………………………..2

Введение  ………………………………………………………………...3

1.Задание  на закупку …………………………………………………...4

1.1Краткое  описание предприятия …………………………………….4

1.2Выбор  организационно-правовой формы …………………………5

1.3Определение  потребности и количества требуемого  сырья ……..5

2.Закупочная  логистика ………………………………………………..8

2.1 Выбор  поставщика …………………………………………………9

2.2 Метод  закупки ……………………………………………………..13

3. Транспортная  логистика …………………………………………...15

3.1 Выбор  транспортного средства …………………………………..15

3.2 Выбор  вида перевозки …………………………………………….19

3.3 Выбор  маршрута …………………………………………………..20

4. Финансовая  логистика ……………………………………………..22

5. Информационная  логистика ……………………………………….26

Заключение  контракта ………………………………………………...27

Список  литературы ……………………………………………………41

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

   Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

   Логистика (от греч. - искусство  рассуждения, после - искусство  снабжения армии и ее перемещение, математическая логистика).

   Логистика подразделяется на  несколько основных направлений: 

  • закупочная логистика;
  • транспортная логистика;
  • информационная логистика;
  • сбытовая логистика;
  • логистика производственных процессов;
  • логистика запасов;
  • логистика складирования;
  • организация логистического управления;
  • логистика сервисного обслуживания.

    Целью данной работы является  организация закупки сырья, необходимого  для эффективного функционирования  предприятия, и транспортировки  этого сырья от поставщиков в наш регион.  
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Задание  на закупку 

1.1Краткое  описание предприятия 

    ООО "Молочная компания" специализируется  на производстве молочных продуктов  и их продаже.

    Время основания ООО «Молочная  компания» - апрель 1998 года.

    Для того, чтобы не просто выжить в условиях нарастающей конкуренции, но и успешно войти в рынок, была намечена комплексная программа развития, которая включила в себя освоение прогрессивных технологий, установку современного оборудования, продуманный ассортимент.

    Так, согласно этой программе,  было закуплено следующее оборудование: новейшая линия по производству  творожных сырков, оборудование  для производства плавленых сырков, аппарат типа «Штефан» и упаковочная  линия для производства кремов  десертных, шоколадной пасты, йогуртов, молочных пудингов и др.

    Установлено оборудование для  заморозки сырков, что является  шагом к увеличению срока хранения, а это, в свою очередь, приведет  к расширению рынка сбыта продукции  и увеличению объема производства  для регионов. Постоянным спросом пользуется творожная масса с изюмом, черносливом, курагой и клубничным джемом. Благодаря новому оборудованию имеется возможность фасовать продукцию в удобную для покупателей упаковку - пластиковые стаканы по 200 и 250 грамм.

    Достижения отмечены на Международном Форуме "Молочная индустрия 2003" дипломом, а глазированные сырки завоевали первое место в конкурсной программе и получили "Гран При". 
 

    Адрес предприятия: 197101, Санкт-Петербург,  улица Фрунзе, дом 35. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Выбор организационно-правовой формы

    Организационно-правовая форма «Молочная  компания» - общество с ограниченной  ответственностью.

    ООО «Молочная компания» является  юридическим лицом – коммерческой  организацией и признается учрежденным  одним или несколькими лицами Общества, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Уставной капитал составляется из стоимости вкладов его участников.

    Участники Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

 

           1.3. Определение потребности  и количества требуемого  сырья

    В процессе планирования закупок необходимо определить:

  1. какие материалы требуются;
  2. количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
  3. время, когда они понадобятся;
  4. возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
  5. требуемые площади складских помещений предприятия;
  6. издержки на закупки;
  7. возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

    В логистике используются следующие методы определения потребности в материалах:

  1. детерминированный;
  2. стохастический;
  3. эвристический.

    Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.

    Второй - когда основой для расчета  являются математико-статистические  методы, дающие ожидаемую потребность.

    С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.

    Все эти методы определения  количества, сроков и периодичности  закупок имеют свои достоинства  и недостатки с точки зрения  точности, затрат времени, стоимости услуг или определения потребностей в материалах. Их выбор зависит от:

  • Профиля фирмы;
  • Возможностей заказчика;
  • Типа изделий;
  • Наличия и вида складов;
  • Системы контроля за состоянием запасов.

    ООО "Молочная компания" использует детерминированный метод определения потребности в материалах, так как нам известен определенный период выполнения заказа и потребности в материалах по количеству и срокам.

     Одним из продуктом производства  предприятия ООО "Молочная компания" является творожные сырки.

    Масса готового изделия составляет 50 грамм. Изделия изготовляется в производственном цехе и сразу поступает в продажу, для производства творожных сырков организация занимается закупкой необходимых компонентов для производства:

  1. Творога
  2. Джем клубничный
  3. Варенная сгущенка
 

Производство  творожных сырков в месяц 

Наименование  продукта Вес, гр.

Количество

Общая масса грамм

Творожный сырок с клубничным джемом 50 30000 1500000
Творожный сырок с вареной сгущенкой 50 30000 1500000
Итого - 60000 3000000

 

    Таким образом, ежемесячный объем  предприятия составляет 60000 творожных сырков весом 3000000 грамм.

    Чтобы произвести 60000 творожных сырков 3000000 грамм, надо использовать 3090000 грамм творожной массы (т.е. 3000000 +3% нормативные потери). 

Потребность в  материальных ресурсах 

Вид продукта Норма расхода  ресурса на единицу продукции Цена за ед. продукции

(100 гр.)

Средняя потребность в ресурсе Общая стоимость
Творог 45 гр. 4,0 руб./гр. 50000 2000000
Джем  клубничный 5 гр. 0,22руб./гр. 20000 44000
Вареная сгущенка 5 гр. 0,22 руб./гр 20000 44000

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Закупочная логистика 

    Закупочная логистика - это управление  материальными потоками в процессе  обеспечения предприятия материальными ресурсами.

    Материальный поток - материальные  средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные ко временному интервалу.

     Размерность материального потока, как правило, дробь вида "объем/время" (кг/с, т/год и т.д.), однако объем в ряде случаев может быть отнесен к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).

    -Относительно конкретной логистической  системы материальный поток может  быть:

  • внешним
  • внутренним.

- по направлению материальные потоки различаются на:

  • входной (поступает в логистическую систему из внешней среды);
  • выходной (поступает из логистической системы во внешнюю среду);

Информация о работе Организация закупки и транспортировки продукции из регионов в регион