Организация управления материалами и распределение в коммерческой логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Производственная логистика...........................................................................5
Распределительная логистика........................................................................13
Закупочная логистика.....................................................................................21
Список использованной литературы.......

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 93.00 Кб (Скачать)

      Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего .материального потока от одной. логистической системы до другой[4, стр. 121].

      На  уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

      При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. При выборе логистической цепи - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Рассмотрим  каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис. 6.) [4, стр. 128].

Рис. 6. Структурная схема каналов распределения  товаров народного потребления (ТНП) 

      На  данной схеме изображены два производства (А и В), выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения. Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих четырех маршрутов: 8 1-61-7-52-5.

      Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него неприемлемо.

      Второй  маршрут (1-6) неудобен по тем же причинам. Распределительный центр № 1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю.

      Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

      Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

      Формы доведения товара до потребителя  определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.

      Прямые  связи по системе «от двери  до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

      В случае, когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

      Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

      В последние годы получает распространение  и такая форма отношений оптовых  посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использование брокеров и агентов.

Размещение  распределительного центра

      Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей материального потока.

      При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий[3, стр. 123]:

  • изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
  • разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
  • составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
  • осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат. Приведенные затраты определяются по следующей формуле:
(1)

где ЗП - приведенные затраты по варианту;

СЭ - годовые эксплуатационные расходы центра;

СТ - годовые транспортные расходы;

К – капитальные вложения в строительство  распределительного центра;

Т - срок окупаемости капитальных вложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Закупочная  логистика
 

      Закупочная  логистика есть процесс обеспечения  предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

      Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи [4, стр. 64]:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
  2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

      Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

      Логистика закупок выполняет следующие  функции[4, стр. 65]:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

      Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения (отдел  закупок) в тесной взаимосвязи с  другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

      Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически  взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов[4, стр. 66]:

  1. составление заявок;
  2. анализ заявок;
  3. выбор поставщиков;
  4. размещение заказов;
  5. контроль за выполнением заказов;
  6. завершение процесса приобретения;

      Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.

      Анализ  заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

      Служба  снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

      Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

      Основными источниками сведений о поставщиках  и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных  изданиях, описания товаров, которые  даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

      Из  списка поставщиков, имеющих прочную  репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки  зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

      Размещение  заказов. Приобретение материалов осуществляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий.  Основными методами закупок являются:

    • оптовые закупки (одна большая партия за один раз);
    • регулярные закупки материалов (покупатель заказывает необходимое количество материалов, которые поставляются ему мелкими партиями в течение определенного периода);
    • ежедневные (ежемесячные) закупки (используется при закупках дешевых и быстро используемых материалов);
    • получение материала по мере необходимости;
    • единичные закупки (материал заказывается в том случае, если он требуется и вывозится со складов поставщиков в случаях, когда невозможно получать материал по мере необходимости).

Информация о работе Организация управления материалами и распределение в коммерческой логистике