Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направление ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть организацию складского хозяйства и управления ее совершенствования.
Задачи:
1. Рассмотреть складскую деятельность и классификацию складов
2. Проанализировать проблемы складского хозяйства
3. Рассмотреть организацию складского хозяйства на примере ООО «Регион Текстиль» и предложить пути ее совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА……………………………………………………………..……….4
1.1 Основные понятия складской деятельности…………………...……….…...4
1.2 Классификация складов………………………………………..……...……..6
1.3 Основные принципы организации склада и пути ее совершенствования................................................................................................13
1.4 Проблемы, связанные с организацией склада…………………………..…21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………….…23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………...23
2.2 Работа складского хозяйства на предприятии…………………...………...24
2.3 Направления совершенствования складского хозяйства на предприятии ООО «Регион Текстиль»………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……...…34

Работа содержит 1 файл

kursach_po_logistike.doc

— 361.00 Кб (Скачать)
  • постоянный;
  • переменный;
  • смешанный.

Постоянное закрепление мест хранения вводится для продукции, которая  постоянно находится на складе в  качестве запаса, а также для продукции, которая требует специального технологического оборудования для складирования.

Переменное закрепление мест хранения вводится для массовой, крупногабаритной и тяжеловесной продукции с небольшим  сроком хранения. Применение этого способа дает возможность максимально использовать места хранения для укладки поступившей продукции.

Однако применение переменного  закрепления мест хранения усложняет  процесс управления размещением  материалов на складе. Поэтому при  внедрении переменного закрепления мест хранения следует принять определенный способ управления процессом размещения материалов на складе, чтобы всегда иметь возможность находить груз или свободное место. На небольших складах используется простой способ управления при помощи карточек.

Сущность этого способа состоит  в том, что после укладки продукции  на свободное место в стеллаже на графической модели стеллажа, которая  крепится на его торце, в клетку, соответствующую занятой ячейке стеллажа, навешивается карточка с  указанием номенклатурного номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с места хранения карточка снимается с модели.

На крупных складах, насчитывающих  тысячи мест для хранения продукции, управление процессом размещения осуществляется с помощью ЭВМ. При чем наиболее приемлемым вариантом размещения является не размещение материалов вообще на свободных местах склада, а размещение их на свободных местах в пределах определенной зоны хранения.

В практике работы складов применяют  также смешанную систему закрепления продукции за местами хранения, при которой часть мест хранения закрепляется за определенными видами продукции постоянно, а часть – переменно. Однако наиболее экономичным является способ переменного закрепления продукции, позволяющий максимально использовать оборудование для хранения материалов.

 

 

1.4Проблемы, связанные с организацией склада

 

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. Основные проблемы любого склада напрямую зависят от его организации. Чем лучше организация тем меньше проблем. Чаще трудности возникают из-за устаревших технологий, которые используются на складе. Ниже приведены самые основные проблемы, с которыми сталкивается практически каждое производство в ведении складской деятельности.

  • Квалификация персонала – как правило, проблема самая

острая, т.к. весьма изящные  решения всех ниже перечисленных  проблем могут не в состоянии  дойти до практической реализации именно по причине недостаточной подготовленности складских работников. Для решения данной проблемы необходимо направить персонал на специальные курсы, которые позволят им освоить все необходимый программы.

  • Оснащенность техникой и оборудованием – большая

проблема для складов. В одних случаях это обусловлено большим количеством территориально-удаленных складов (в основном, для производственных предприятий), что делает автоматизацию весьма дорогим удовольствием (плюс квалификация персонала ставит под сомнение целесообразность всей затеи). В других, существующие системы автоматизации не дают возможность оснастить рабочее место кладовщика современными средствами учета и идентификации товара. Решение данной проблемы должно быть эффективным и экономичным. Складской модуль Lotsia ERP позволяет работать в режиме как онлайн, так и офлайн. При этом данные могут передаваться между источниками информации с любой желаемой периодичностью. Могут применяться как стационарные средства идентификации (сканеры штриховых кодов), так и переносные (терминалы сбора данных). Результаты работы сотрудника с терминалом оперативно передаются на рабочее место в систему учета и обратно на терминал.

  • Отсутствие взаимодействия с поставщиками – больная тема

для тех организаций, кто имеет часто меняющуюся номенклатуру. Тогда возникает проблема быстрой обработки поступившего груза. Их надо обработать, ввести в систему учета, в некоторых случаях нанести штриховой код. Система Lotsia ERP обладает возможностями, которые существенно облегчают эту задачу работникам склада. Если поставщик предоставляет в электронном формате данные по своей номенклатуре и штриховым кодам (а возможно, и по ценам), то ввод товара в систему можно организовать без участия работника склада.

  • Наличие большого количества поставщиков. Проблемы на складе

возникают, когда эти  поставщики поставляют один и тот же груз. Наименования у различных поставщиков вполне могут отличаться.

  • Документальное оформление и учет большой товарно-материальной

номенклатуры от различных  юридических лиц. Эта проблема порождена применением на необъятных просторах нашей Родины самых разнообразных схем хозяйствования.

  • Отсутствие удобных механизмов проверки соответствия отгрузки

по факту и большого количества груза в документах. При больших товаропотоках проблема пересортицы занимает заметное место. Во избежание пересортицы крайне желательно иметь возможность убедиться в соответствии реальной отгрузки и документов. Для этого необходимо установить оперативную специальную базу данных, которая сможет позволить следить за реальной отгрузкой.

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

    1.  Краткая характеристика деятельности предприятия

 

ООО «Регион Текстиль» - оптово-розничная компания, которая  является крупным поставщиком домашнего текстиля в Приволжском регионе на протяжении четырех лет.

ООО Регион Текстиль - официальный  представитель компании «Лила» в Приволжском федеральном округе.Товары домашнего текстиля под торговой маркой «Lila», производимые на фабриках «Айдын Орме» в Турции, широко известны своим разнообразием и качеством — это жаккардовый тюль, портьерные и тюлевые ткани, аксессуары, фурнитура, постельное белье, покрывала. На рынке России эта продукция заслуженно пользуется спросом уже несколько лет..

Основные виды деятельности:

  1. Экспортно-импортные, коммерческие и посреднические операции;
  2. Фирменная торговля фурнитурой;
  3. Оказание услуг.

В деятельности предприятия  ключевыми вопросами являются:

  1. Сохранение имеющихся рынков сбыта
  2. Обеспечение текстильной продукцией в соответствии с потребностью.

Структура управления ООО «Регион Текстиль» - линейно-функциональная. При данном типе организационной структуры предприятия линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогают подчиненные ему работники отдела (схема 11).

Схема 11. Структура организации управления фирмы ООО «Регион Текстиль».

 

Штат предприятия составляет - 80 человек. Из них - 5 человек управленческий персонал, и 75- рабочих, привлеченных на постоянной основе, и обслуживающий персонал (опытные технологи, закройщики и швеи).

 

2.2Работа складского хозяйства на предприятии

 

Для полной оценки складского хозяйства данного предприятия  необходимо рассмотреть порядок расположение складов, эффективное использование складов и организацию складской деятельности в целом.

В связи с большим  количеством тканей и фурнитуры ООО «Регион Текстиль» имеет несколько складов для хранения данных материалов.

На ООО «Регион Текстиль» существуют следующие склады:

Склад сырья:

  1. Склад тканей
  2. Центральный склад

Склад готовой продукции, который включает в себя:

1)Склад Фурнитуры+ткани

2)Швейные изделия

Расположение складов  представлено на Схеме 12.

Схема 12. Расположение складов.

 

  1. Когда материалы поступают на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная, в которой указывается: заказчик,

Грузоотправитель ,грузополучатель, пункт погрузки, пункт разгрузки.

Также в документе  имеется таблица, где содержатся следующие данные:

  1. Наименование товара
  2. Страна ввоза
  3. Цена за единицу
  4. Стоимость
  5. Вид
  6. Масса брутто

Далее поступившие товары отгружаются на склад  (Схема 13).

Схема 13. Склада  готовой продукции.

 

 Выгрузка материалов  на склад осуществляется с  помощью погрузчиков. Поступив  на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Материалы размещают на специальных стеллажах в зависимости от их веса. Если материал тяжелый, его отправляют на консольный стеллаж, в остальных случаях груз размещается на среднегрузовых стеллажах. Прием материалов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается заведующим складом и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии расхождений между документами и доставленным сырьем (товаром) приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документа поставщика, в оттиске которого содержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материально-ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка сырья (товаров). Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется 2 экземпляра. Один идет в бухгалтерию, а второй остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт.

Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета.

На ООО «Регион Текстиль» складами заведуют кладовщики и заведующий складом. Основной задачей заведующего сладом является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом.

Его основные обязанности:

  1. Организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
  2. Обеспечивает своевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбыту продукции;
  3. Распределяет обязанности между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;
  4. Организует учет материальных ценностей по количеству и качеству;
  5. Обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
  6. Контролирует исправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;
  7. Проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск
  8. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.

Кладовщик, так же как  и заведующий складом, назначается  и освобождается от занимаемой должности  приказом директора предприятия.

В круг его обязанностей входит:

  1. Принятие товарно-материальных ценностей;
  2. Введение учета товарно-материальных ценностей;
  3. Осуществление непосредственного размещения продукции на хранение и отборку, и ее комплектацию;
  4. Оформление приходных и расходных документов на поступающие и отпускаемые товарно-материальные ценности
  5. Участие и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

С целью эффективного управления предприятием и его складским  хозяйством, необходимо не только поставить  задачи, но и применить результаты их решения для конкретного хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направление ее совершенствования