Организация производства на предприятиях отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Роль складов в процессе товародвижения, их назначение, функции, классификация.
Роль складов в процессе товародвижения, их назначение.

Работа содержит 1 файл

Организация производства на предприятиях отрасли.docx

— 52.01 Кб (Скачать)

    По  функциональному назначению все  склады делятся на пять разновидностей:

  • склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;
  • склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;
  • склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;
  • склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;
  • специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения материалов, тары, возвратных отходов и т.д.).

     По  конструктивным характеристикам склады подразделяются на:

  • закрытые,
  • полузакрытые (имеющие только крышу или крышу и одну, две или три стены),
  • открытые площадки.

     В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых товаров склады подразделяются на универсальные и специализированные. В универсальных складах хранятся товары широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных товаров (например, склад бытовой  техники, мебели и т.д.).

     Различают склады и по степени механизации  складских операций:

  • немеханизированные,
  • механизированные,
  • автоматизированные,
  • автоматические.
 

     Функции складов.

     Торговые  склады играют большую роль в создании устойчивых, представительных по ассортименту запасов товаров с учетом сезонного спроса. Образование товарных запасов связано с необходимостью их хранения. Организация оптимального хранения является главной функцией склада.

     К другим функциям склада относятся проверка качества и количества поступающих  товаров, подсортировка, организация  отпуска (товароснабжение) торговой сети. Организация тщательного товароведного контроля за качеством товаров также принадлежит к функциям склада.

     Склады  выполняют роль заслона против проникновения  в торговлю недоброкачественных  товаров, изготовленных промышленными  предприятиями или произведенными в сельском хозяйстве.

    В соответствии с потребностями торговых предприятий на складах осуществляется подсортировка товаров, поступающих в узком производственном ассортименте от многочисленных специализированных фирм-изготовителей. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, склады концентрируют широкий торговый ассортимент, необходимый для бесперебойного удовлетворения заявок магазинов и покупательского спроса населения.

     Склады  играют также важную роль в подготовке товаров к продаже и организации  рационального снабжения торговой сети.

     К основным функциям склада можно отнести  следующие:

  1. создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту;
  2. складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров;
  3. унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
  4. предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

    Используемая  литература

  1. Ельдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА электронный учебно-методический комплекс ttp://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/index.html
  2. Илья Мельников Склад, транспорт и логистика  http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=640135
 

2. Механизация и  автоматизация производственных  процессов. Основные тенденции и направления в их развитии. Понятие комплексной механизации и автоматизации. 

     В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения  качества обслуживания населения на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств.

     Механизация и автоматизация труда в розничной  торговле имеет большое социально-экономическое  значение в связи с сокращением  трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

     Техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим  оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Это создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров.

     Для доставки и подготовки товаров к  продаже стало использоваться более  производительное, многофункциональное  фасовочное, упаковочное и этикетировочное  оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и  четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями.

     Благодаря увеличению выпуска товаров в  потребительской упаковке создались  благоприятные предпосылки для  внедрения тары-оборудования. Это  дает возможность максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, сократить  простои автотранспорта, уменьшить  количество технологических операций.

     Уровень технической оснащенности зависит  от размеров магазинов, их мощности. Приспособленные  здания магазинов, которые часто  не соответствуют современным технико-технологическим требованиям, не позволяют использовать новое, высокопроизводительное оборудование. Это может быть связано с неудачной планировкой торговых залов и кладовых, недостаточной шириной коридоров и дверных проемов и некоторыми другими причинами. Строительство современных типовых магазинов, технологические планировки которых соответствуют строительным нормам и правилам, позволяет внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, новую торговую технику и эффективно ее эксплуатировать.

     В розничных предприятиях проводят механизацию:

  • одного вида работ (частичная механизация);
  • основных операций,
  • комплексную.

Можно выделить три ступени комплексной  механизации и автоматизации:

    • комплексная механизация отдельного технологического процесса,
    • комплексная механизация и автоматизация всех процессов в магазине,
    • комплексная механизация и автоматизация всей технологии товародвижения от поставщика до расчета с покупателем.

     Внедрение комплексной механизации в магазинах  во многом зависит от того, насколько  полно на стадии проектирования  учтены  требования торгово-технологического процесса и предусмотрены условия для применения техники.

     Схемы механизации торгово-технологического процесса  магазина. Торгово-технологический  процесс  магазина включает ряд последовательных операций, осуществляемых в процессе движения товаров с момента их поступления до реализации потребителю. Это находит отражение в его структурной  схеме. С позиций  механизации торгово-технологического процесса можно выделить три структурные схемы,  разработанные в зависимости от методов обслуживания покупателей и степени готовности товаров к продаже.

     Первая  схема предусматривает разгрузку  товаров с автотранспорта, приемку  их по количеству и качеству и продажу.

     Вторая  схема   включает операции по разгрузке  товаров с автотранспорта,  приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу.

     Третья  схема распространена более других. Она заключается в разгрузке товаров с автотранспорта, приемке их по количеству и качеству, хранении, подготовке к продаже и продаже. Последняя схема включает все операции, поскольку требует подготовки товаров к продаже непосредственно в магазине.

     Наиболее  перспективна первая схема, требующая  поступления в магазин предварительно расфасованных, упакованных и этикетированных товаров. В этом случае сокращаются операции на транспортирование, хранение и фасовку и больше внимания уделяется основному процессу - продаже товаров. Наличие упакованных товаров позволяет осуществлять пакетирование, что создает благоприятные предпосылки для индустриализации транспортировки товаров и ускорения оборачиваемости.

     Применение  при транспортировке тары-оборудования позволяет после приемки товаров  по количеству и качеству направлять их без перевалки непосредственно в торговый зал для продажи

     Продажа товаров методом самообслуживания требует переноса операций по нарезке продуктов, их упаковке и этикетировке за пределы торгового зала - в фасовочные цеха, на оптовые базы или производственные предприятия, что дает возможность применять в них высокопроизводительные машины и оборудование, обеспечивающие ритмичность работы и более высокую производительность труда фасовщиков.

     Эффективность схемы механизации торгово-технологического процесса для каждого конкретного магазина зависит от правильного подбора и эксплуатации технических средств. Для чего необходимо:

    • определить кратчайшие пути перемещения груза;
    • максимально приблизить места хранения к местам разгрузки и отпуска товаров;
    • чтобы помещения для фасовки по возможности примыкали к торговому залу;
    • предусмотреть помещения для приемки и хранения товаров;
    • чтобы ширина проходов соответствовала габаритам транспортных средств;
    • обеспечить соответствие технических средств объемам перемещаемых товаров и тары, способам укладки и хранения.

     Особенно  трудоемкими в торгово-технологическом  процессе в магазине являются операции, связанные с перемещением грузов, которые включают в себя погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские операции. Для определения их объема используется показатель мощности грузопотока - количество товаров, проходящих через определенный участок в единицу времени. Мощность грузопотока измеряется в натуральных показателях (т/день, т/месяц и т. д.).

Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли