Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа
Железнодорожные пути необщего пользования – подъездные пути, которые примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования и предназначены для обслуживания определённых пользователей услугами.
Объектом исследования стали – организационные, технические мероприятия, которые проводятся на железнодорожных станциях с целью ускорения погрузочно-разгрузочных работ, оптимального хранения принятых грузов, рационализации технологии грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ грузопотоков
1.1.Характеристика станции и промышленного района 5
1.2.Выбор типа подвижного состава и определение объёмов грузовой работы
6
1.3. Распределение объёмов работы между грузовыми пунктами 9
2. Организация вагонопотоков 12
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования
3.1. Путевое развитие парков станции 14
3.2. Выбор и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин 16
3.3 Определение параметров складов 27
3.4. Проектирование грузового района станции 33
4. Разработка технологии работы грузовой станции 35
4.1. Информация о подходе поездов и грузов 35
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций 37
4.3. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей необщего пользования 41
4.4 Построение суточного плана-графика работы грузовой станции 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Библиографический список 48
Примечание: * - в том числе 15 с гружеными контейнерами и 2 вагона с порожними контейнерами
2. Организация вагонопотоков
Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов.
Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как гружёные, так и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению.
Где - суточный вагонопоток по прибытию (отправлению), ваг.
- состав передаточного поезда, ваг.
На основании полученных результатов составляется таблица 2.1 разложения каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда.
Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указываются гружёные вагоны, а в знаменателе – порожние.
Таблица 2.1
Разложение составов поездов
Номер поезда |
Состав поезда |
ГР |
ПП1 |
ПП2 | |||
Тарно-штучные |
Ср. тонн. контейнеры |
Тяжеловесные |
Каменный уголь |
Бумага в рулонах |
Кирпич | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПРИБЫТИЕ | |||||||
3601 |
27/4 |
4/0 |
9/0 |
4/1 |
7/0 |
0/3 |
3/0 |
3603 |
27/4 |
3/0 |
8/0 |
5/0 |
7/0 |
0/4 |
4/0 |
ОТПРАВЛЕНИЕ | |||||||
3602 |
20/11 |
3/1 |
9/0 |
5/0 |
0/7 |
3/0 |
0/3 |
3604 |
20/11 |
3/0 |
8/0 |
5/0 |
0/7 |
4/0 |
0/4 |
Схема грузовой станции выбирается с учётом объёма выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных подъездных путей и т.д.
На грузовых станциях должны быть предусмотрены:
- приёмно-отправочные
пути (парки) для приёма и
- сортировочные пути
(парки) для сортировки
- сортировочные устройства (горка малой мощности, вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне);
- выставочные пути (парки) для отстоя вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты и для ускорения выполнения маневровых операций;
- грузовой район с
соответствующим путевым
Путевое развитие и размещение основных устройств грузовой станции должны обеспечивать поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение сортировочной работы по расформированию и подборке передач на одном сортировочном устройстве, минимальные пробеги автомобильного транспорта, а также экономное использование территории.
Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами, достаточно иметь, как правило, один приёмно-отправочный и один ходовой путь.
Сортировочный парк (СП) может состоять из 7 путей:
Кроме того, для расформирования составов предусматривается вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне и вытяжной путь для формирования составов, отправляемых на сортировочную станцию.
3.2 Выбор и
расчет количества погрузочно-
Необходимое количество погрузочно–разгрузных машин для обеспечения погрузки-выгрузки грузов определяется по формулам.
Характеристики грузов:
1. Тарно-штучные. К тарно-штучным грузам относятся грузы, перевозимые только в затаренном виде. Тарой груза является его внешняя оболочка, которая должна быть достаточно прочной и предохранять груз от потерь и порчи. По материалу, из которого тара изготовляется, и назначению она бывает жесткая, полужесткая и мягкая. Тара должна иметь основные размеры, допустимый вес груза и другие параметры, регламентированные действующими ГОСТами на тару.
К штучным относятся грузы, перевозимые без тары отдельными местами, пакетами. Исследования и опыт перевозок штучных и тарно-штучных грузов показали, что наиболее эффективным способом их доставки является пакетный. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из более мелких грузовых мест, сохраняющее свою форму в процессе обращения. Укрупненная грузовая единица, состоящая из пакетов, скрепленных между собой, называется блок - пакетом. Пакеты должны обеспечивать возможность механизированной перегрузки, складирования и сохранной перевозки груза в транспортных средствах с высоким использованием их вместимости и грузоподъемности.
Для пакетирования тарно-штучных грузов используют плоские, ящичные или стоечные поддоны сборно-разборные и неразборные, поддоны-стеллажи. Наиболее широкое распространение в России и за рубежом получили поддоны размером в плане 800×1200 мм, грузоподъемностью 1,0 т.
2. Среднетоннажные контейнеры. Контейнеры представляют собой съемный кузов подвижного состава или часть его. В контейнерах грузы перевозятся без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. При следовании по железной дороге и затем передаче на автотранспорт или водный транспорт и обратно контейнер перегружают, не вскрывая его.
В России универсальные
унифицированные контейнеры применяются
крупнотоннажные массой брутто 10,20,
и 30 т, среднетоннажные массой брутто
5-3(2,5) т и автомобильные
Контейнеры должны обеспечивать: надежность и устойчивость при штабелировании среднетоннажных в три яруса, а крупнотоннажных в шесть ярусов; сохранность груза при транспортировании, хранении и выполнении грузовых операций; невозможность снятия или разборки целых и составных элементов или их отдельных частей без оставления видимых следов повреждения или разрушения.
Материалами для изготовления контейнеров служат листовая сталь, листовой алюминий и клееная водостойкая фанера, покрытая пластиком с усилением из стекловолокна.
Для загрузки контейнеров пакетированными грузами предусматривается торцовая двустворчатая дверь с резиновыми уплотнением и запорными устройствами прижимной конструкции.
Среднетоннажные специализированные контейнеры имеют высоту 2400 мм, ширину 1325 мм и длину 2100 мм.
Универсальные и специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального транспорта перевозят в России на платформах, автомобилях и судах общего назначения. На четырехосных универсальных платформах размещаются 12 контейнеров массой брутто по 3 т и шесть массой брутто по 5 т.
3. Тяжеловесные. Машины, оборудование, запасные части, металлы и металлические изделия, железобетонные изделия и другие грузы, имеющие массу более 0,5 т в одном месте, относятся к тяжеловесным.
Тяжеловесные грузы хранят, как правило, на низких открытых площадках с твердым асфальтобетонным покрытием. Грузы, качество которых ухудшается под воздействием атмосферных осадков, располагают под навесами, в крытых складах, в пролетах заводских корпусов.
На грузовых дворах станций для выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых в крытых вагонах, в крытые склады или под навесами применяются вилочные электропогрузчики.
Специальные площадки на грузовых дворах для перевозки и хранения тяжеловесных грузов устраивают аналогичными контейнерным и располагают их рядом с контейнерными площадками для возможного использования одних и тех же кранов при перегрузке контейнеров и тяжеловесных грузов. Для перегрузки тяжеловесных грузов массой, превышающей грузоподъемность одного крана, и при несистематическом их поступлении применяют спаренные краны, поднимающие грузы массой не более их общей грузоподъемности.
В качестве захватных приспособлений для тяжеловесных грузов на грузовых дворах применяются различного рода стропы, грейферно-клещевые захваты, электромагниты и траверсы в сочетании со стропами.
На грузовых дворах железнодорожных станций и во многих случаях на подъездных путях промышленных предприятий находят применение стреловые поворотные краны на железнодорожном, автомобильном и пневмоколесном ходу. Они эффективны в тех случаях, когда используются для погрузки - - выгрузки различных грузов и погрузочно-разгрузочные фронты находятся в разных пунктах грузового двора или подъемного пути.
В цехах готовой продукции на заводах металлургии, машиностроения, железобетонных изделий, у которых склады примыкают к производственным цехам, широкое применение получили мостовые краны. Кроме того, на базах и открытых складах материально-технического снабжения для тяжеловесных грузов применяют башенные краны-погрузчики.
Основные технические характеристики машин, используемых при погрузке-выгрузке грузов.
Таблица 3.2.1.Основные характеристики ЭП-103
Параметры и размеры |
Значение |
Грузоподъемность на вилах, кг |
1000 |
Расстояние центра массы груза от спинки вил, мм |
500 |
Наибольшая скорость вил при подъеме груза, м/с |
0,15 |
Наибольшая скорость при опускании вил с грузом, м/с (м/мин) |
0,4 (24) |
Наибольшая скорость погрузчика с грузом, км/ч |
9,0 |
То же без груза, км/ч |
10,0 |
Высота подъема груза на вилах, мм |
1800; |
Габаритные размеры, мм: длина с вилами ширина |
2500 960 |
Таблица 3.2.2. Основные характеристики КК-6
Параметры и размеры |
Значение |
Грузоподъемность, кг |
6000 |
Длина пролета, м |
16 |
Число консолей |
2 |
Вылет консолей, м |
4,5 и 4,5 |
Наибольшая длина хода тележки, м |
24,4 |
Наибольшая высота подъема крюка, м |
9 |
Габаритные размеры, мм: ширина высота |
30.85 11,5 |
Длина по фронту работ, м |
9,4 |
Скорость крана, м/с (м/мин) |
1,63(100) |
Скорость груза при подъеме, м/с (м/мин) |
0,133/0,355(20,5) |
Скорость тележки (тали), м/с (м/мин) |
0,8(49,5) |
Суммарная мощность, кВт |
53 |
База крана, м |
7,8 |
Масса крана, кг |
32500 |