Организации грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожные пути необщего пользования – подъездные пути, которые примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования и предназначены для обслуживания определённых пользователей услугами.
Объектом исследования стали – организационные, технические мероприятия, которые проводятся на железнодорожных станциях с целью ускорения погрузочно-разгрузочных работ, оптимального хранения принятых грузов, рационализации технологии грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ грузопотоков
1.1.Характеристика станции и промышленного района 5
1.2.Выбор типа подвижного состава и определение объёмов грузовой работы
6
1.3. Распределение объёмов работы между грузовыми пунктами 9
2. Организация вагонопотоков 12
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования
3.1. Путевое развитие парков станции 14
3.2. Выбор и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин 16
3.3 Определение параметров складов 27
3.4. Проектирование грузового района станции 33
4. Разработка технологии работы грузовой станции 35
4.1. Информация о подходе поездов и грузов 35
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций 37
4.3. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей необщего пользования 41
4.4 Построение суточного плана-графика работы грузовой станции 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Библиографический список 48

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

 

Примечание: * - в том  числе 15 с гружеными контейнерами и 2 вагона с порожними контейнерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  вагонопотоков

 

Заданный вагонопоток  прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов.

Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как гружёные, так и порожние вагоны.

Количество передаточных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению.

,

Где - суточный вагонопоток по прибытию (отправлению), ваг.

- состав передаточного поезда, ваг.

=
= 2

На основании полученных результатов  составляется таблица 2.1 разложения каждого  состава прибывающего и отправляемого  со станции поезда.

Количество вагонов  в составе поезда записывается в  виде дроби, где в числителе указываются гружёные вагоны, а в знаменателе – порожние.

 

 

Таблица 2.1

 

Разложение составов поездов

 

Номер поезда

Состав поезда

ГР

ПП1

ПП2

Тарно-штучные

Ср. тонн. контейнеры

Тяжеловесные

Каменный уголь

Бумага в рулонах

Кирпич

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРИБЫТИЕ

3601

27/4

4/0

9/0

4/1

7/0

0/3

3/0

3603

27/4

3/0

8/0

5/0

7/0

0/4

4/0

ОТПРАВЛЕНИЕ

3602

20/11

3/1

9/0

5/0

0/7

3/0

0/3

3604

20/11

3/0

8/0

5/0

0/7

4/0

0/4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования
      1. Путевое развитие парков станции

 

Схема грузовой станции  выбирается с учётом объёма выполняемой  работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных  подъездных путей и т.д.

На грузовых станциях должны быть предусмотрены:

- приёмно-отправочные  пути (парки) для приёма и отправления  поездов с местными вагонами, а при необходимости – для  приёма и отправления транзитных  поездов;

- сортировочные пути (парки) для сортировки вагонов  по направлениям и подборки вагонов по местам погрузки и выгрузки, и подъездным путям;

- сортировочные устройства (горка малой мощности, вытяжной  путь со стрелочной горловиной  на уклоне);

- выставочные пути (парки)  для отстоя вагонов, ожидающих  подачи на грузовые пункты и для ускорения выполнения маневровых операций;

- грузовой район с  соответствующим путевым развитием,  складским хозяйством и комплексом  служебно-бытовых помещений.

 

Путевое развитие и размещение основных устройств грузовой станции  должны обеспечивать поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение сортировочной работы по расформированию и подборке передач на одном сортировочном устройстве, минимальные пробеги автомобильного транспорта, а также экономное использование территории.

 

 

Для грузовой станции, обслуживаемой  передаточными поездами, достаточно иметь, как правило, один приёмно-отправочный  и один ходовой путь.

Сортировочный парк (СП) может состоять из 7 путей:

  1. Накопление вагонов с тарно-штучными грузами;
  2. Накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами;
  3. Накопление вагонов с тяжеловесными грузами;
  4. Накопление вагонов на ПП1
  5. Накопление вагонов на ПП2
  6. Для формирования передаточных поездов
  7. Для «больных» вагонов.

Кроме того, для расформирования составов предусматривается вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне и вытяжной путь для формирования составов, отправляемых на сортировочную станцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Выбор и  расчет количества погрузочно-разгрузочных  машин

 

Необходимое количество погрузочно–разгрузных  машин для  обеспечения погрузки-выгрузки грузов  определяется по формулам.

Характеристики  грузов:

1. Тарно-штучные.  К тарно-штучным грузам относятся грузы, перевозимые только в затаренном виде. Тарой груза является его внешняя оболочка, которая должна быть достаточно прочной и предохранять груз от потерь и порчи. По материалу, из которого тара изготовляется, и назначению она бывает жесткая, полужесткая и мягкая. Тара должна иметь основные размеры, допустимый вес груза и другие параметры, регламентированные действующими ГОСТами на тару.

К штучным относятся  грузы, перевозимые без тары отдельными местами, пакетами. Исследования и опыт перевозок штучных и тарно-штучных грузов показали, что наиболее эффективным способом их доставки является пакетный. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из более мелких грузовых мест, сохраняющее свою форму в процессе обращения. Укрупненная грузовая единица, состоящая из пакетов, скрепленных между собой, называется блок - пакетом. Пакеты должны обеспечивать возможность механизированной перегрузки, складирования и сохранной перевозки груза в транспортных средствах с высоким использованием их вместимости и грузоподъемности.

Для пакетирования тарно-штучных  грузов используют плоские, ящичные или стоечные поддоны сборно-разборные и неразборные, поддоны-стеллажи. Наиболее широкое распространение в России и за рубежом получили поддоны размером в плане 800×1200 мм, грузоподъемностью 1,0 т.

 

 

2. Среднетоннажные контейнеры. Контейнеры представляют собой съемный кузов подвижного состава или часть его. В контейнерах грузы перевозятся без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. При следовании по железной дороге и затем передаче на автотранспорт или водный транспорт и обратно контейнер перегружают, не вскрывая его.

В России универсальные  унифицированные контейнеры применяются  крупнотоннажные массой брутто 10,20, и 30 т, среднетоннажные массой брутто 5-3(2,5) т и автомобильные унифицированные  контейнеры.

Контейнеры должны обеспечивать: надежность и устойчивость при штабелировании среднетоннажных в три яруса, а крупнотоннажных в шесть ярусов; сохранность груза при транспортировании, хранении и выполнении грузовых операций; невозможность снятия или разборки целых и составных элементов или их отдельных частей без оставления видимых следов повреждения или разрушения.

Материалами для изготовления контейнеров служат листовая сталь, листовой алюминий и клееная водостойкая  фанера, покрытая пластиком с усилением из стекловолокна.

Для загрузки контейнеров пакетированными грузами предусматривается торцовая двустворчатая дверь с резиновыми уплотнением и запорными устройствами прижимной конструкции.

Среднетоннажные специализированные контейнеры имеют высоту 2400 мм, ширину 1325 мм и длину 2100 мм.

Универсальные и специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального транспорта перевозят в России на платформах, автомобилях и судах общего назначения. На четырехосных универсальных платформах размещаются 12 контейнеров массой брутто по 3 т и шесть массой брутто по 5 т.

 

3. Тяжеловесные. Машины, оборудование, запасные части, металлы и металлические изделия, железобетонные изделия и другие грузы, имеющие массу более 0,5 т в одном месте, относятся к тяжеловесным.

Тяжеловесные грузы  хранят, как правило, на низких открытых площадках с твердым асфальтобетонным покрытием. Грузы, качество которых ухудшается под воздействием атмосферных осадков, располагают под навесами, в крытых складах, в пролетах заводских корпусов.

На грузовых дворах станций для выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых в крытых вагонах, в крытые склады или под навесами применяются вилочные электропогрузчики.

Специальные площадки на грузовых дворах для перевозки и  хранения тяжеловесных грузов устраивают аналогичными контейнерным и располагают их рядом с контейнерными площадками для возможного использования одних и тех же кранов при перегрузке контейнеров и тяжеловесных грузов. Для перегрузки тяжеловесных грузов массой, превышающей грузоподъемность одного крана, и при несистематическом их поступлении применяют спаренные краны, поднимающие грузы массой не более их общей грузоподъемности.

В качестве захватных  приспособлений для тяжеловесных грузов на грузовых дворах применяются различного рода стропы, грейферно-клещевые захваты, электромагниты и траверсы в сочетании со стропами.

На грузовых дворах железнодорожных  станций и во многих случаях на подъездных путях промышленных предприятий  находят применение стреловые поворотные краны на железнодорожном, автомобильном и пневмоколесном ходу. Они эффективны в тех случаях, когда используются для погрузки - - выгрузки различных грузов и погрузочно-разгрузочные фронты находятся в разных пунктах грузового двора или подъемного пути.

В цехах готовой продукции  на заводах металлургии, машиностроения, железобетонных изделий, у которых склады примыкают к производственным цехам, широкое применение получили мостовые краны. Кроме того, на базах и открытых складах материально-технического снабжения для тяжеловесных грузов применяют башенные краны-погрузчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные технические  характеристики машин, используемых при  погрузке-выгрузке грузов.

 

    1. Для тарно-штучных грузов используется вилочный четырехколесный электропогрузчик ЭП-103

Таблица 3.2.1.Основные характеристики ЭП-103

Параметры и размеры

Значение

Грузоподъемность на вилах, кг

1000

Расстояние центра массы груза  от спинки вил, мм

500

Наибольшая  скорость вил при подъеме груза, м/с

0,15

Наибольшая скорость при опускании  вил с грузом, м/с (м/мин)

0,4 (24)

Наибольшая скорость погрузчика с грузом, км/ч

9,0

То же без груза, км/ч

10,0

Высота подъема груза на вилах, мм

1800;

Габаритные размеры, мм:

длина с вилами

ширина

 

2500

960


 

 

    1. Для грузов в среднетоннажных контейнерах используется козловой самомонтирующийся кран КК-6

Таблица 3.2.2. Основные характеристики КК-6

Параметры и размеры

Значение

Грузоподъемность, кг

6000

Длина пролета, м

16

Число консолей

2

Вылет консолей, м

4,5 и 4,5

Наибольшая длина хода тележки, м

24,4

Наибольшая высота подъема крюка, м

9

Габаритные размеры, мм:

ширина

высота

 

30.85

11,5

Длина по фронту работ, м

9,4

Скорость крана, м/с (м/мин)

1,63(100)

Скорость груза при подъеме, м/с (м/мин)

0,133/0,355(20,5)

Скорость тележки (тали), м/с (м/мин)

0,8(49,5)

Суммарная мощность, кВт

53

База крана, м

7,8

Масса крана, кг

32500

Информация о работе Организации грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования