Организации грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожные пути необщего пользования – подъездные пути, которые примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования и предназначены для обслуживания определённых пользователей услугами.
Объектом исследования стали – организационные, технические мероприятия, которые проводятся на железнодорожных станциях с целью ускорения погрузочно-разгрузочных работ, оптимального хранения принятых грузов, рационализации технологии грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ грузопотоков
1.1.Характеристика станции и промышленного района 5
1.2.Выбор типа подвижного состава и определение объёмов грузовой работы
6
1.3. Распределение объёмов работы между грузовыми пунктами 9
2. Организация вагонопотоков 12
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования
3.1. Путевое развитие парков станции 14
3.2. Выбор и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин 16
3.3 Определение параметров складов 27
3.4. Проектирование грузового района станции 33
4. Разработка технологии работы грузовой станции 35
4.1. Информация о подходе поездов и грузов 35
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций 37
4.3. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей необщего пользования 41
4.4 Построение суточного плана-графика работы грузовой станции 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Библиографический список 48

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Российской Федерации

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Уральский Государственный  Университете Путей Сообщения

(УрГУПС)

 

 

Кафедра «Станции, узлы и  грузовая работа»

 

 

 

Курсовая работа по:

«Организации  грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. К-317

Правдин С.С.

Проверил: ст. преподаватель

Брагин А.М.

 

 

 

 

Екатеринбург

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ           3

1.   Анализ грузопотоков

1.1.Характеристика станции и промышленного района    5

1.2.Выбор типа подвижного состава и определение объёмов грузовой работы                                               

                                                                                                                                   6                                                   

1.3. Распределение объёмов работы  между грузовыми пунктами   9

2. Организация вагонопотоков               12

3. Техническое оснащение станции  и железнодорожных путей необщего  пользования

3.1. Путевое развитие парков станции              14

3.2. Выбор и расчёт количества  погрузочно-разгрузочных машин         16

3.3 Определение параметров складов              27

3.4. Проектирование грузового района  станции             33

4.    Разработка технологии работы грузовой станции            35

4.1. Информация о подходе поездов  и грузов             35

4.2. Нормирование времени на выполнение  грузовых операций          37

4.3. Основы взаимодействия  станции и железнодорожных путей  необщего пользования                  41

4.4 Построение суточного  плана-графика  работы грузовой  станции             44            ЗАКЛЮЧЕНИЕ                           46

Библиографический список                         48

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  хозяйство грузовой и коммерческой работы является одним из ведущих на железнодорожном транспорте в условиях рыночных отношений и создание конкурентной среды.

Совершенствование грузовой и коммерческой работы направлено на полное удовлетворение спроса на перевозку  грузов, повышение качества оказания услуг и развитие предпринимательской деятельности.

Целью выполнения настоящей курсовой работы – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиций транспортной логистики. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи – проанализировать грузопоток, идущий через станцию и грузовые районы, рассмотрев при этом организацию вагонопотока; исходя из данных по грузопотоку и вагонопотоку, сделать выводы о необходимом техническом оснащении станции и железнодорожных путей необщего пользования и разработать технологию работы грузовой станции.

Существует  два вида железнодорожных путей: общего и не общего пользования.

Железнодорожные пути общего пользования – пути на станциях открытые для операций с поездами и грузами, а так же пути соединяющие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования – подъездные пути, которые примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования и предназначены для обслуживания определённых пользователей услугами.

Объектом исследования стали – организационные, технические мероприятия, которые проводятся на железнодорожных станциях с целью ускорения погрузочно-разгрузочных работ, оптимального хранения принятых грузов,  рационализации технологии грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.

Предметом изучения стали специализированные технические  средства, которые необходимы при проведении данных мероприятий. К таким прежде всего относятся склады, погрузочно-разгрузочные машины, путевое развитие парков станций, подвижной состав.

 

1.1. Характеристика станции  и промышленного района

 

Заданная грузовая станция  находится в железнодорожном узле, который представляет собой комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.

Для обслуживания грузового  движения в узле располагается сортировочная станция, на которой выполняются операции по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.

Для обслуживания пассажирского  движения служит пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.

Грузовая станция расположена  в промышленном районе и имеет  удобную связь с сортировочной  станцией и подъезды из города. К  грузовой станции примыкает грузовой район и подъездные пути.

К операциям выполняемым  на грузовых станциях относятся:

1. Технические операции. (Расформирование и формирование  состава, подача и уборка  вагонов  на грузовых фронтах, обработка  составов по прибытию и отправлению)

2. Грузовые операции. (Погрузка, выгрузка, перегрузка сортировка  грузов)

3. Коммерческие операции. (Приём, выдача, хранение, взвешивание грузов; оформление документов, исчисление платежей, расчеты с клиентами и др.)

К грузовой станции примыкают  два подъездных пути, которые обслуживают предприятия, расположенные в промышленном районе. Подъездной путь №1 обслуживается деревообрабатывающим комбинатом, которое ежегодно получает 150 тысяч тонн круглого длинномерного леса. Подъездной путь №2 обслуживается заводом «ЖБИ», который получает ежегодно 160 тысяч тонн кирпича и отправляет 140 тысяч тонн нефтепродуктов.

 

В узле через сортировочную  станцию местный вагонопоток  в составе передаточных поездов  направляется на грузовую станцию, где  передаточные поезда расформировываются, вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Выбор типа  подвижного состава и определение  объемов грузовой работы

 

Грузовой пункт

Род груза

Род вагона

Грузоподъ-емность

вагона, т

Техническая норма загрузки, т/ваг

Тара вагона, т

Длина вагона по осям автосцепки, мм

1

2

3

4

5

6

7

ГР

Тарно-штучные

КР

68

27,52

22,88

14730

Грузы в средне-тоннажных контейнерах

ПВ-К

33

18,7

21,0

13920

Тяжеловесные

ПЛ

70

35

20,92

14620

ПП1

Лес круглый длинномерный

ПВ с «шапкой»

33

55

21

14520

ПП2

Нефтепродукты

ЦС

66

66

27,5

12020

Гравий

ПВ

70

76

23,9

14520


 

Техническая норма загрузки вагона – это обязательное количество груза, которое должно быть погружено  в данный тип вагона при полном использовании его вместимости  или грузоподъемности.

 

- для тарно-штучных грузов определяется:

Pтех =gпак * mпак , т/ваг,

где gпак – масса пакета; mпак – количество пакетов в вагоне

Pтех = 0,43 * 64 = 27,52

 

- для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах определяется:

Pтех = 11*qку, т/ваг,

где 11 – количество условных контейнеров, размещающихся в вагоне, шт;

 qку – загрузка условного контейнера, т/конт,

 

qку = , т/конт,

где a3, a5 – доли в соответственно 3-х и 5 – тонных контейнеров;

q3, q5 – загрузка нетто соответственно 3-х и 5-тонного контейнера.

 

qку = = 1,3

Pтех = 11 * 1,7 = 18,7

 

- для тяжеловесных  грузов определяется:

Pтех = 0,5 * Pгр, т/ваг,

где Pгр – грузоподъемность вагона, т.

Pтех = 0,5 * 70 = 35

 

Размер суточного вагонопотока определяется по формуле

Nсут = , ваг/сут,   где Qсут – суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут.

 

Qсут  = , т/сут,   где Qгод – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс. т/год; Кн – коэффициент неравномерности перевозок грузов

 

Для тарно-штучных грузов по прибытию:

 

Qсут = = 180,82

Nсут = = 5,4 = 6 вагонов

 

 

Грузовой пункт

Род груза

Кн

Грузопоток, т/сут

Вагонопоток, ваг/сут

Приб.

Отпр.

Приб.

Отпр.

1

2

3

4

5

6

7

ГР

тарно-штучные

1,10

181

151

7

6

грузы в СТК

1,10

302

272

17

15

тяжеловесные

1,10

302

332

9

10

Итого по ГР

   

785

755

35

31

ПП1

Лес круглый длинномерный

1,15

453

-

14

-

Итого по ПП1

   

453

-

14

-

ПП2

нефтепродукты

1,1

-

422

-

7

гравий

1,10

483

-

7

-

Итого по ПП2

   

483

422

7

7

Всего по станции

   

1721

1177

54

38


 

 

1.3 Распределение объёмов  работы между грузовыми пунктами

Для обеспечения своевременной  погрузки на грузовых пунктах, повышения  производительности вагонов необходимо улучшать организацию порожних вагонопотоков  путём увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимального обеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счёт вагонов, освобождающихся после выгрузки.

Баланс порожних выгонов  по каждому роду груза, типу вагонов, грузовому пункту и в целом  по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица (таб. 1.3).

При недостатке вагонов  определённого рода можно предусмотреть  подвод их с сортировочной станции или с других грузовых пунктов, излишки вагонов отправляются также на сортировочную станцию.

 

 

- средняя статическая  нагрузка

Pст=

т/ваг,

 

где  – количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т;

– количество вагонов, загруженных  всеми грузами на станции за сутки, ваг;

 

Pст=

=31 т/ваг

 

 

 

- коэффициент сдвоенных операций

kсдв=

где , – соответственно суточная выгрузка, погрузка вагонов на станции;

– суточное прибытие на станцию  порожних вагонов;

 

kсдв=

 

- общее прибытие вагонов на станцию

Nпр=∑ N

+∑ N
ваг,

 

Nпр=52+10=61 ваг

 

- общее отправление вагонов со станции

Nот=∑ N

+∑ N
ваг,

 где ∑ N – суточное отправление со станции порожних вагонов.

 

Nот= 46+16=61 ваг

 

 

таблица 1.3

Баланс подвижного состава  по станции

Грузовые пункты

Род груза

Тип подвижного состава

Выгрузка, ваг/сут

Погрузка, ваг/сут

Баланс порожних вагонов

План обеспечения

Избыток

недостаток

1

2

3

4

5

6

7

8

ГР

Тарно-штучные

КР

7

6

1

-

0/1КР на СС

0/1ПЛ на СС

 

 

0/14ПВ наСС

 

 

0/7 ЦС на СС

 

0/7 ПВ на СС

Грузы в ср.т. конт.

ПВ-К

17

17*

-

-

Тяжеловесные

ПЛ

9

10

-

1

Итого по ГР

   

33

31

1

1

ПП1

Лес круглый длинномерный

ПВ

14

-

14

-

Итого по ПП1

   

14

-

14

-

ПП2

Нефтепродукты

ЦС

-

7

-

7

Гравий

ПВ

7

-

7

-

Итого по ПП2

   

7

7

7

7

Порожние

Всего по станции

   

54

38

24

8

При.

Отпр.

7

23

Информация о работе Организации грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования