Обзор экономической деятельности Белорусской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Анализ микросреды предприятия и конкуренции в отрасли 9
Глава 2. Анализ микросреды предприятия. 12
Глава 3. Анализ конкурентов предприятия. 15
Глава 4. Анализ товарной политики предприятия. 18
Глава 5. Анализ товародвижения и продвижения 19
Вывод: 19
Список использованных источников: 20

Работа содержит 1 файл

Логистика БелЖД.docx

— 89.22 Кб (Скачать)

         4) ОАО «Пензадизельмаш» (Пензенский дизельный завод) 440034, г.Пенза, ул.Калинина, 128 «А» Приемная: (841-2) 36-92-10, 36-92-21

     Глава 3. Анализ конкурентов предприятия.

         Как сказано выше, БелЖД – естественная монополия.

         Будет ли, к примеру, РЖД (Российские железные дороги) конкурентом БелЖД? Нет. Два  предприятия сотрудничают между  собой. В грузовых перевозках каждое предприятие обслуживает рынок  своей страны и платит друг другу  за транзит. К примеру состав, следующий  из Росси в Европу через Беларусь будет платить БелЖД за транзит, электроэнергию и др.. В пассажирских перевозках рынок поделён так, что  устраивает оба предприятия (к примеру, половина поездов Минск-Москва белорусские, половина - российские). Тоже самое относится  и к УЗ (Укрзализниця (Украинские железные дороги)), Польским, Литовским  и Латышским железным дорогам (с  последними сотрудничают только по грузовым перевозкам).

         Посмотрим на конкуренцию с другой точки  зрения. В плане пассажирских перевозок  по Беларуси и миру БелЖД далеко не монополист. Тут БелЖД – олигополист. Тут конкурентами будут РУП «Минсктранс», частные перевозчики и др. Рынок  уже давно поделён. По некоторым  направлениям лучше ездить поездом (Минск-Брест, Могилёв-Витебск и др.), есть прямая железная дорога. На некоторые  направления железная дорога не прямая (Минск-Гродно, Минск-Могилёв) и быстрее  добираться автотранспортом. Однако, поездка  в поезде дешевле и комфортнее: можно нормально поспать, есть туалет. Несмотря на то, что теоретически в  такой ситуации должна возникать  конкурентная борьба, конкуренция слабая, а иногда и полностью отсутствует. И, конечно, отмечу что железная дорога есть далеко не во всех населённых пунктах.

         В плане грузовых перевозок такая  же ситуация. БелЖД - олигополист. Конкуренты будут товарными. Это, в основном, частные фирмы по перевозкам (дальнобойщики). Конкуренция слабая. Подробнее см. в пункте 2 главы 2.

         Многоугольник конкурентоспособности для пассажирских перевозок:

         

         Многоугольник конкурентоспособности для грузовых перевозок:

           
     
     
     
     

SWOT-АНАЛИЗ 

     
     Сильные стороны

     1) Относительно высокая концентрация железных дорог

     2) Предсказуемый спрос

     3) Хорошая репутация

     4) Железнодорожный транспорт безопасный

     5) Железнодорожный транспорт дешевле автомобильного

     7) Хорошие отношения с гигантом  железнодорожных перевозок –  РЖД

     8) Стабильное качество

     Возможности во внешней среде

     1) Модернизация техники

     2) Инвестиции

     3) Внедрение работы через интернет

     4) Электрификация путей

     5) Постройка новых железных дорог

     6) Снижение цен

     7) Внедрение вагонов с сидячими  местами (как в самолёте)

     8) Закупка новой техники

     9) Увеличение скорости движения  поездов

     Слабые  стороны

     1) Убыточность

     2) Железная дорога есть не везде

     3) Железнодорожный транспорт не мобильный

     4) Нехватка железнодорожной техники

     5) Сильная изношенность техники

     6) Многие не платят за проезд  в пригородных поездах

     7) Электрифицировано только 16% ж.д. полотна

     8) Ширина колеи в Беларуси отличается  от Европейской.

     Угрозы  внешней среды

     1) Увеличение цен на топливо

 
 

     Слабые  стороны:

     1) Убыточность. Помогут привлечение инвестиций, увеличение качества и количества услуг и др. меры. Тарифы и так достаточно высокие, сильно увеличивать их не стоит.

     2) Железная дорога есть не везде. Постройка новых железных дорог затратная процедура. Некоторые пути сильно перегружены. В некоторых местах это необходимая мера и должна себя окупить. Маршруты: Минск-Слуцк-Микашевичи, Пружаны-Гродно, Минск-Могилёв (прямая дорога), Минск-Лида-Гродно (прямая дорога), Островец-Нарочь.

     3) Железнодорожный транспорт не мобильный. Эта слабая сторона не в компетенции БелЖД.

     4) Нехватка железнодорожной техники. Мера борьбы - закупать новую, современную технику.

     5) Сильная изношенность техники. Мера борьбы – закупка новой техники и ремонт старой.

     6) Многие не платят за проезд в пригородных поездах. Мера борьбы – ревизоры должны ходить с нарядом милиции и увеличить штрафы. Как вариант – продажа билетов кондуктором.

     7) Электрофицированно только 16% ж.д. полотна. Необходимо электрифицировать, если не всю ж.д., то хотя бы часть. Осиповичи-Гомель, Осиповичи-Бобруйск-Могилёв, Орша-Витебск и др.

     8) Ширина колеи в Беларуси отличается от Европейской. Т.к. менять ж.д. полотно нецелесообразно, то необходимо совершенствовать технологию смены шасси.

     Угрозы  внешней среды:

     1) Увеличение цен на топливо. Эта угроза не в компетенции БелЖД. Хотя, одна из мер – закупка более экономичных локомотивов.

     Глава 4. Анализ товарной политики предприятия.

       Как сказано выше, тарифы на перевозки относительно высокие. Плацкарт до Бреста стоит от 16000 руб., плацкарт Минск-Киев от 80000 руб., электричка Гомель-Чернигов – 20000 руб.

       БелЖД оказывает услуги по  пассажирским перевозкам в вагонах  различного типа: общий, плацкартный,  купейный, СВ. Поезда бывают фирменные и обычные. Отличие фирменного от обычного – вагоны не старше 10 лет, более широкий ассортимент услуг, билет дороже на 10-20 %. В поездах продаются напитки и еда (в основном мелочи к чаю). В поездах дальнего следования имеется вагон-ресторан.

     Грузовые  перевозки также бывают в вагонах  различного типа: полувагон, вагон-цистерна, крытый вагон, вагон-рефрижиратор др.

     В особых вагонах конвоируют заключённых, перевозят почту. Специальные составы  имеются у военных.

     Белорусская железная дорога имеет собственных  детский оздоровительный лагерь, концертный зал, магазины, поликлинику, мясокомбинат, совхоз и др. (см. выше)

     Также БелЖД проводит экскурсии железной дорогой.

     Глава 5. Анализ товародвижения и продвижения

     Заключить договор на перевозку груза можно  на крупных железнодорожных станциях. Купить билет можно на всех станциях. Некоторые остановочные пункты электричек не имеют касс. В таком случае билет покупается у кондуктора. В  последнее время стала возможной покупка билетов через интернет. Билет на пассажирский поезд можно приобрести за 45 дней до отправления поезда. Билет на пассажирский поезд можно сдать. Если сдавать ранее, чем за 20 минут до отправления поезда, то процент за сдачу небольшой. Билет, купленный на пригородный поезд, действителен до предъявления ревизору один день.

     БелЖД совершенно не нуждается в рекламе. Во первых, это монополия. Во вторых, ассортимент услуг БелЖД почти  всегда постоянный. Новые поезда рекламировать  нецелесообразно. Люди и без рекламы  знают какие услуги оказывает  БелЖД.

     Рекламировать можно экскурсии, продукцию мясокомбината, ликёроводочного завода, принадлежащих  БелЖД. Однако, в своей работе я анализирую перевозки, т.к. именно эта деятельность БелЖД наиболее связанна с логистикой.

     Ещё один плюс – билеты на поезд практически  не подделывают.

     У БелЖД есть свой сайт - www.rw.by. На сайте много информации, что не характерно для государственного предприятия. Там можно посмотреть расписание поездов, тарифы на грузовые перевозки, почитать информацию о структуре предприятия и др. Чего не хватает – это информации о ценах на билеты. 
 

     Вывод: ЖД - какая она бы не была, это важное звено экономики. Убыточна она может быть по отношению к самой себе, но ведь она является как бы артерией ко многим другим сферам. И поэтому несмотря на свою незначительную убыточность дорога помогает другим отраслям (вся промышленность). Улучшению деятельности дороги будет способствовать рост той же самой промышленности, рост иностранных инвестиций, особенно в грузовых перевозках (это понятно), развитие научного центра (ведь у нас не стремятся к созданию новых экономичных двигателей, новых электро/тепловозов). 
 
 

     Список  использованных источников:

     http://www.rw.by – сайт белорусской железной дороги. Сайт очень содержательный. Там есть абсолютно вся информация. Как бы это не выглядело несолидно, но в моей работе мне понадобился только один источник.

Информация о работе Обзор экономической деятельности Белорусской железной дороги