Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 17:02, контрольная работа
Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.
Введение 2
Глава 1. Анализ микросреды предприятия и конкуренции в отрасли 9
Глава 2. Анализ микросреды предприятия. 12
Глава 3. Анализ конкурентов предприятия. 15
Глава 4. Анализ товарной политики предприятия. 18
Глава 5. Анализ товародвижения и продвижения 19
Вывод: 19
Список использованных источников: 20
4) ОАО «Пензадизельмаш» (Пензенский дизельный завод) 440034, г.Пенза, ул.Калинина, 128 «А» Приемная: (841-2) 36-92-10, 36-92-21
Как сказано выше, БелЖД – естественная монополия.
Будет ли, к примеру, РЖД (Российские железные дороги) конкурентом БелЖД? Нет. Два предприятия сотрудничают между собой. В грузовых перевозках каждое предприятие обслуживает рынок своей страны и платит друг другу за транзит. К примеру состав, следующий из Росси в Европу через Беларусь будет платить БелЖД за транзит, электроэнергию и др.. В пассажирских перевозках рынок поделён так, что устраивает оба предприятия (к примеру, половина поездов Минск-Москва белорусские, половина - российские). Тоже самое относится и к УЗ (Укрзализниця (Украинские железные дороги)), Польским, Литовским и Латышским железным дорогам (с последними сотрудничают только по грузовым перевозкам).
Посмотрим на конкуренцию с другой точки зрения. В плане пассажирских перевозок по Беларуси и миру БелЖД далеко не монополист. Тут БелЖД – олигополист. Тут конкурентами будут РУП «Минсктранс», частные перевозчики и др. Рынок уже давно поделён. По некоторым направлениям лучше ездить поездом (Минск-Брест, Могилёв-Витебск и др.), есть прямая железная дорога. На некоторые направления железная дорога не прямая (Минск-Гродно, Минск-Могилёв) и быстрее добираться автотранспортом. Однако, поездка в поезде дешевле и комфортнее: можно нормально поспать, есть туалет. Несмотря на то, что теоретически в такой ситуации должна возникать конкурентная борьба, конкуренция слабая, а иногда и полностью отсутствует. И, конечно, отмечу что железная дорога есть далеко не во всех населённых пунктах.
В плане грузовых перевозок такая же ситуация. БелЖД - олигополист. Конкуренты будут товарными. Это, в основном, частные фирмы по перевозкам (дальнобойщики). Конкуренция слабая. Подробнее см. в пункте 2 главы 2.
Многоугольник
конкурентоспособности для
Многоугольник
конкурентоспособности для
SWOT-АНАЛИЗ
Сильные
стороны
1) Относительно высокая концентрация железных дорог 2) Предсказуемый спрос 3) Хорошая репутация 4) Железнодорожный транспорт безопасный 5) Железнодорожный транспорт дешевле автомобильного 7) Хорошие отношения с гигантом железнодорожных перевозок – РЖД 8) Стабильное качество |
Возможности
во внешней среде
1) Модернизация техники 2) Инвестиции 3) Внедрение работы через интернет 4) Электрификация путей 5) Постройка новых железных дорог 6) Снижение цен 7) Внедрение вагонов с сидячими местами (как в самолёте) 8) Закупка новой техники 9) Увеличение скорости движения поездов |
Слабые
стороны
1) Убыточность 2) Железная дорога есть не везде 3) Железнодорожный транспорт не мобильный 4) Нехватка железнодорожной техники 5) Сильная изношенность техники 6) Многие не платят за проезд в пригородных поездах 7) Электрифицировано только 16% ж.д. полотна 8)
Ширина колеи в Беларуси |
Угрозы
внешней среды
1) Увеличение цен на топливо |
Слабые стороны:
1) Убыточность. Помогут привлечение инвестиций, увеличение качества и количества услуг и др. меры. Тарифы и так достаточно высокие, сильно увеличивать их не стоит.
2) Железная дорога есть не везде. Постройка новых железных дорог затратная процедура. Некоторые пути сильно перегружены. В некоторых местах это необходимая мера и должна себя окупить. Маршруты: Минск-Слуцк-Микашевичи, Пружаны-Гродно, Минск-Могилёв (прямая дорога), Минск-Лида-Гродно (прямая дорога), Островец-Нарочь.
3) Железнодорожный транспорт не мобильный. Эта слабая сторона не в компетенции БелЖД.
4) Нехватка железнодорожной техники. Мера борьбы - закупать новую, современную технику.
5) Сильная изношенность техники. Мера борьбы – закупка новой техники и ремонт старой.
6) Многие не платят за проезд в пригородных поездах. Мера борьбы – ревизоры должны ходить с нарядом милиции и увеличить штрафы. Как вариант – продажа билетов кондуктором.
7) Электрофицированно только 16% ж.д. полотна. Необходимо электрифицировать, если не всю ж.д., то хотя бы часть. Осиповичи-Гомель, Осиповичи-Бобруйск-Могилёв, Орша-Витебск и др.
8) Ширина колеи в Беларуси отличается от Европейской. Т.к. менять ж.д. полотно нецелесообразно, то необходимо совершенствовать технологию смены шасси.
Угрозы внешней среды:
1) Увеличение цен на топливо. Эта угроза не в компетенции БелЖД. Хотя, одна из мер – закупка более экономичных локомотивов.
Как сказано выше, тарифы на перевозки относительно высокие. Плацкарт до Бреста стоит от 16000 руб., плацкарт Минск-Киев от 80000 руб., электричка Гомель-Чернигов – 20000 руб.
БелЖД оказывает услуги по
пассажирским перевозкам в
Грузовые перевозки также бывают в вагонах различного типа: полувагон, вагон-цистерна, крытый вагон, вагон-рефрижиратор др.
В особых вагонах конвоируют заключённых, перевозят почту. Специальные составы имеются у военных.
Белорусская
железная дорога имеет собственных
детский оздоровительный
Также БелЖД проводит экскурсии железной дорогой.
Заключить
договор на перевозку груза можно
на крупных железнодорожных
БелЖД совершенно не нуждается в рекламе. Во первых, это монополия. Во вторых, ассортимент услуг БелЖД почти всегда постоянный. Новые поезда рекламировать нецелесообразно. Люди и без рекламы знают какие услуги оказывает БелЖД.
Рекламировать можно экскурсии, продукцию мясокомбината, ликёроводочного завода, принадлежащих БелЖД. Однако, в своей работе я анализирую перевозки, т.к. именно эта деятельность БелЖД наиболее связанна с логистикой.
Ещё один плюс – билеты на поезд практически не подделывают.
У
БелЖД есть свой сайт - www.rw.by. На сайте много информации,
что не характерно для государственного
предприятия. Там можно посмотреть расписание
поездов, тарифы на грузовые перевозки,
почитать информацию о структуре предприятия
и др. Чего не хватает – это информации
о ценах на билеты.
Вывод: ЖД - какая она бы не
была, это важное звено экономики. Убыточна
она может быть по отношению к самой себе,
но ведь она является как бы артерией ко
многим другим сферам. И поэтому несмотря
на свою незначительную убыточность дорога
помогает другим отраслям (вся промышленность).
Улучшению деятельности дороги будет
способствовать рост той же самой промышленности,
рост иностранных инвестиций, особенно
в грузовых перевозках (это понятно), развитие
научного центра (ведь у нас не стремятся
к созданию новых экономичных двигателей,
новых электро/тепловозов).
http://www.rw.by – сайт белорусской железной дороги. Сайт очень содержательный. Там есть абсолютно вся информация. Как бы это не выглядело несолидно, но в моей работе мне понадобился только один источник.
Информация о работе Обзор экономической деятельности Белорусской железной дороги