Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 17:02, контрольная работа
Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.
Введение 2
Глава 1. Анализ микросреды предприятия и конкуренции в отрасли 9
Глава 2. Анализ микросреды предприятия. 12
Глава 3. Анализ конкурентов предприятия. 15
Глава 4. Анализ товарной политики предприятия. 18
Глава 5. Анализ товародвижения и продвижения 19
Вывод: 19
Список использованных источников: 20
Протяженность линий электроснабжения, обрудованных устройствами СЦБ (станции централизации и блокировки) 6424,2 км
Протяженность линий связи (магистральные) 8779,5 км
Общее количество переездов 1474 шт.
Количество переездов, оборудованных автоматикой 1279 шт.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
Территорию Республики Беларусь пересекают два панъевропейских транспортных коридора, определенные по международной классификации под номером 2 (Запад-Восток) и под номером 9 (Север-Юг) с ответвлением 9b.
Транспортный коридор № 9 соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию, пересекает территорию республики с севера на юг и проходит в обход крупных промышленных центров Беларуси - Витебска, Могилева, Гомеля.
Протяженность
железнодорожных линий
Транспортный Общеевропейский коридор №2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород, соединяющий Германию, Польшу, Беларусь и Россию, определен Европейским Союзом как высший приоритет среди Критских коридоров, в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков в сообщении Запад - Восток. В пределах Республики Беларусь железнодорожная линия пролегает по направлению Брест - Минск - Орша - Осиновка.
Участок транспортного коридора №2 (Красное(Россия)/Осиновка (Беларусь) - Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.
Транспортны коридор №2 характеризуется следующими техническими характеристиками:
Эксплуатационная длина - 611 км
Развёрнутая длина -1206 км
Протяженность прямых участков пути - 77,2%
Протяжённость кривых - 22,8%
Допустимые скорости движения: грузовых поездов - 80-90 км/ч, пассажирских - до 140 км/ч.
Фактор | Влияние | Ответная реакция |
Социальные | ||
|
|
|
Технологические | ||
|
|
|
Экономические | ||
|
|
|
Политические | ||
|
|
|
2)
В отрасли железнодорожных
БелЖД и многие поставщики имеют фиксированные тарифы. Торг здесь неуместен.
1) БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входит 84 организации, имеющие статус юридического лица и 3 представительства, из них:
46
республиканских унитарных
7
заводов (Минский и Гомельский
вагоноремонтные, Гомельский
38 учреждений (учреждения здравоохранения и образования).
Дорога имеет необходимые проектные мощности (институт «Белжелдорпроект») и свою строительную индустрию (УП «Дорстроймонтажтрест»), осуществляющие проектирование и строительство на дороге объектов производственного и социального назначения.
Материально-техническое обеспечение на дороге производится через УП «Белжелдорснаб» и отделы материально-технического обеспечения отделений.
Транспортно-
Всю
коммерческую работу на дороге осуществляет
РУП "Главный расчетный
На дороге имеется вычислительный центр в Бресте, который решает большой комплекс задач. В их числе - автоматизация оперативного управления внутренними и экспортно-импортными перевозками, коммерческой и грузовой работой на станциях, сбор и обработка статистических данных о работе дороги: выдача данных о формировании, дислокации вагонов и локомотивов и др. Большое развитие на дороге получили комплексные автоматизированные системы управления, которые охватывают планирование поездной и грузовой работы, технологические процессы, экономику и контроль исполнения документов и другое.
Правовые,
экономические и
БелЖД активно сотрудничает с РЖД. На льготных условиях БелЖД закупает локомотивы и вагоны у российских производителей (Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Коломенский тепловозостроительный завод и др.)
Закрытое акционерное страховое общество «ТАСК» осуществляет страховую деятельность на железной дороги в Беларуси.
2) Учтём самое главное – клиенты у БелЖД есть только там, где есть железная дорога.
В пассажирских перевозках деятельность БелЖД обслуживает практически все слои населения. Разве что люди побогаче при передвижении на далёкие расстояния предпочитают самолёт. Однако, таких в Беларуси немного. Люди с собственным автотранспортом нередко предпочитают передвигаться поездом, ведь зачастую это и дешевле и удобнее. Так же физические лицам (как и юридическим) удобно отправлять некоторые грузы (велосипед, холодильник и др.) именно железной дорогой.
В
грузовых перевозках БелЖД обслуживает
в основном крупные предприятия.
Основной доход идёт от предприятий,
грузы которых перевозятся
К примеру, предприятие отправляет 5 вагонов щебеня из Лунинца в Витебск. Такой товар нецелесообразно перевозить автотранспортом. Расстояние в 500 км эти вагоны могут проходить несколько дней. Сначала их довезут до Барановичей, там прикрепят к другому составу до Орши, потом снова поменяют состав и вагоны отправятся в Витебск. Это примерная схема доставки, однако наиболее вероятная. Со щебнем за 5 дней ничего не произойдёт, а такой груз как щебень вряд ли имеет очень строгое время доставки и договоры на регулярные поставки из одного города в другой.
Такого не скажешь про мелкие партии товаров, скоропортящиеся продукты которые часто целесообразнее отправить автотранспортом. Автотранспорт существенно дороже, однако более мобильный. Ещё перевозка груза железнодорожным транспортом намного безопаснее.
Что касается почты, то тут у БелЖД уже давно имеется отлаженная система.
Потребителями услуг будут являться: физические лица, РУП «Белпочта», УП «ПО» Беларуськалий», РУПП "Гранит", ОАО "Гродно Азот" и др.
3) Несмотря на свой масштаб и опыт, БелЖД – убыточное предприятие. Пассажирские перевозки внутри страны и большинство заграничных не окупают себя. Основной источник дохода – грузовые перевозки и плата за транзит иностранных поездов. БелЖД «держится на плаву» за счёт государственных дотаций (их доля в бюджете предприятия 20%). Тарифы на грузовые и пассажирские перевозки относительно высокие и постоянно повышаются. Дефицит инвестиций в БЖД составляет 461 млрд белорусских рублей (примерно 163,5 млн. $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82.5 млн. $).
Для БЖД характерен ряд других проблем, одна из которых — высочайшая изношенность основных средств — износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации.
4)
Главное, в чём нуждается
Также БелЖД закупает пищевые продукты и напитки. Про возможности – белорусского производства.
Как и любое предприятие БелЖД нуждается в квалифицированных кадрах. В Беларуси есть Белорусский государственный университет транспорта, несколько железнодорожных техникумов, детская железная дорога в Минске.
Поставщики:
1) ОАО «Тверско́й вагонострои́тельный заво́д» Россия, 170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, 45-б Тел.: +7 (4822) 55-52-22, +7 (4822) 79-34-45.
2) ОАО «Коло́менский заво́д» (Коломенский тепловозостроительный завод) Адрес: 140408, Россия, Московская область, г.Коломна, ул. Партизан, д.42. Тел. справочной службы: +7 (496) 613-89-80
3) ОАО «О́рдена Трудово́го Кра́сного Зна́мени Де́миховский машинострои́тельный заво́д» Адрес: 142632, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, ул. Заводская Телефоны: 8-(496)-416-64-01, 8-(496)-416-83-45.
Информация о работе Обзор экономической деятельности Белорусской железной дороги