Обзор экономической деятельности Белорусской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Анализ микросреды предприятия и конкуренции в отрасли 9
Глава 2. Анализ микросреды предприятия. 12
Глава 3. Анализ конкурентов предприятия. 15
Глава 4. Анализ товарной политики предприятия. 18
Глава 5. Анализ товародвижения и продвижения 19
Вывод: 19
Список использованных источников: 20

Работа содержит 1 файл

Логистика БелЖД.docx

— 89.22 Кб (Скачать)

     Протяженность линий электроснабжения, обрудованных устройствами СЦБ (станции централизации  и блокировки) 6424,2 км

     Протяженность линий связи (магистральные) 8779,5 км

     Общее количество переездов 1474 шт.

     Количество  переездов, оборудованных автоматикой 1279 шт.

     ТРАНСПОРТНЫЕ  КОРИДОРЫ

     

     Территорию  Республики Беларусь пересекают два  панъевропейских транспортных коридора, определенные по международной классификации  под номером 2 (Запад-Восток) и под  номером 9 (Север-Юг) с ответвлением 9b.

     Транспортный  коридор № 9 соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию, пересекает территорию республики с севера на юг и проходит в обход крупных  промышленных центров Беларуси - Витебска, Могилева, Гомеля.

     Протяженность железнодорожных линий транспортного  коридора №9 составляет: направление  Терюха - Гомель - Витебск - Езерище - 489 км; направление Гудогай - Молодечно - Минск - Жлобин - 372 км,  из которых 185 км - электрифицировано.

     Транспортный  Общеевропейский коридор №2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород, соединяющий Германию, Польшу, Беларусь и Россию, определен Европейским  Союзом как высший приоритет среди  Критских коридоров, в связи с  важным значением проходящих по нему торговых потоков в сообщении  Запад - Восток. В пределах Республики Беларусь железнодорожная линия  пролегает по направлению Брест - Минск - Орша - Осиновка.

     Участок транспортного коридора №2 (Красное(Россия)/Осиновка (Беларусь) - Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным  и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.

     Транспортны коридор №2 характеризуется следующими техническими характеристиками:

     Эксплуатационная  длина - 611 км

     Развёрнутая длина -1206 км

     Протяженность прямых участков пути - 77,2%

     Протяжённость кривых - 22,8%

     Допустимые  скорости движения: грузовых поездов - 80-90 км/ч, пассажирских - до 140 км/ч.

     Глава 1. Анализ микросреды предприятия и  конкуренции в  отрасли

  1. STEP анализ макросреды
Фактор Влияние Ответная реакция
Социальные
  1. Многие люди не платят за проезд в пригородных поездах
  2. В наши дни многие люди переезжают из родного города в другие: люди чаще ездят из города в город (посёлок, деревню)
  3. Хорошая репутация БелЖД в глазах потребителей
  4. Железнодорожный траспорт – самый безопасный
  1. На пригородные перевозки – сильное; в масштабах всей БелЖД – среднее
  2. На пассажирские перевозки – сильное
  3. Сильное
  4. Среднее
  1. Ужесточить контроль оплаты за проезд (об этом далее)
  2. Сделать более удобным расписание, перевозки более комфортными
  3. Отсутствует
  4. Следить за качеством состава и безопасностью на ж.д.
Технологические
  1. Постоянное совершенствование технологий (новые типы локомотивов, вагонов, IT технологии и др.): перевозки становятся более быстрыми и комфортными
  2. Внедрение интернета: возможность покупки билета через интернет, просмотра цен и расписания
  3. Слабая заинтересованность руководства в модернизации
  4. В Беларуси проводится очень мало научных исследований и создаётся мало научных проектов
  5. Вагоны и локомотивы не производятся в Беларуси
  6. Поддержание высокого качества железнодорожного полотна
  7. 60% подвижного состава нуждаются в ремонте или замене
  8. Электрифицировано только 16% полотна. Поездка электропоезда дешевле и экологичнее дизельного.
  9. Ширина колеи СНГ и Балтии отличается от Европейской
  1. Сильное
  2. Среднее
  3. Сильное
  4. Выше среднего
  5. Сильное
  6. Сильное
  7. Очень сильное
  8. Среднее
  1. Финансирование в новые технологии и модернизацию
  2. Увеличение ассортимента услуг, предоставляемых в интернете
  3. Влияние на руководства или смена его
  4. Финансирование этой отрасли
  5. Т.к. построить вагоностроительный завод экономически нецелесообразно и сложно, то нужно иметь в структуре БелЖД несколько современных вагоноремонтных заводов (в данный момент есть 2)
  6. Поддерживать качество и далее
  7. Финансирование в новые технологии и модернизацию
  8. Электрифицировать необходимые участки
  9. Проложить новые пути нецелесообразно со всех точек зрения. Нужно совершенствовать технологию замены шасси на границе.
Экономические
  1. БелЖД – монополист в сфере железнодорожных перевозок в Беларуси
  2. Сильная инфляция в стране
  3. Высокий уровень налогообложения
  4. Иностранные инвесторы не заинтересованы в инвестициях в БелЖД
  5. Сезонность пассажирских перевозок: летом существенно больше
  6. Многие перевозки целесообразно осуществлять только железнодорожным транспортом (щебень, нефть и др.)
  1. Сильное
  2. Очень сильное
  3. Сильное
  4. Сильное
  5. На пассажирские перевозки – сильное
  6. Сильное
  1. Отсутствуют
  2. Отсутствуют
  3. Отсутствуют
  4. Заинтересовать инвесторов. Однако многое упирается в законодательство.
  5. Находить оптимальные варианты по маршрутам
  6. Удовлетворять потребителей независимо от того, что им больше не к кому обратиться
Политические
  1. Законодательство страны
  2. БелЖД – убыточное предприятие. Государство вынуждено содержать его на дотациях.
  3. Экологические проблемы: железнодорожный транспорт  и его обслуживание не самая экологичная деятельность
  1. Очень сильное
  2. Очень сильное
  3. Среднее
  1. Отсутствуют
  2. См. все пункты в графе «Ответная реакция». Хотя государственное предприятие не может быть прибыльным, а БелЖД даже не окупается.
  3. Электрификация дорог, модернизация технологий, финансирование в научные исследования
 

 

         2) В отрасли железнодорожных перевозок  в Беларуси естественная монополия.  В любой стране наблюдается  такой же тип конкуренции. Иметь  несколько железнодорожных перевозчиков  нецелесообразно.

         БелЖД и многие поставщики имеют фиксированные тарифы. Торг здесь неуместен.

     Глава 2. Анализ микросреды предприятия.

         1) БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входит 84 организации, имеющие статус юридического лица и 3 представительства, из них:

         46 республиканских унитарных предприятий,  из которых 15 дочерних, в том  числе: 6 отделений дороги (Минское,  Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское);  

         7 заводов (Минский и Гомельский  вагоноремонтные, Гомельский электромеханический,  Брестский электротехнический, Барановичский  завод автоматических линий, Борисовский  шпалопропиточный, Опытный завод  путевых машин станции Пинск); 

         38 учреждений (учреждения здравоохранения  и образования).

         Дорога  имеет необходимые проектные  мощности (институт «Белжелдорпроект») и свою строительную индустрию (УП «Дорстроймонтажтрест»), осуществляющие проектирование и строительство  на дороге объектов производственного  и социального назначения.

         Материально-техническое  обеспечение на дороге производится через УП «Белжелдорснаб» и отделы материально-технического обеспечения  отделений.

         Транспортно-экспедиторскую и логистическую деятельность на дороге осуществляет Белинтертранс - транспортно-логистический  центр (Государственное предприятие "БТЛЦ").

         Всю коммерческую работу на дороге осуществляет РУП "Главный расчетный информационный центр", через которое производятся провозные платежи за выполненные  перевозки грузов.

         На  дороге имеется вычислительный центр  в Бресте, который решает большой  комплекс задач. В их числе - автоматизация  оперативного управления внутренними  и экспортно-импортными перевозками, коммерческой и грузовой работой  на станциях, сбор и обработка статистических данных о работе дороги: выдача данных о формировании, дислокации вагонов  и локомотивов и др. Большое  развитие на дороге получили комплексные автоматизированные системы управления, которые охватывают планирование поездной и грузовой работы, технологические процессы, экономику и контроль исполнения документов и другое.

         Правовые, экономические и организационные  основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, его  взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными органами, потребителями работ и услуг  транспорта регламентированы Законом  Республики Беларусь «О железнодорожном  транспорте», действующем с 1 июля 1999 года.

         БелЖД активно сотрудничает с РЖД. На льготных условиях БелЖД закупает локомотивы и вагоны у российских производителей (Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Коломенский тепловозостроительный завод и др.)

         Закрытое  акционерное страховое  общество «ТАСК» осуществляет страховую деятельность на железной дороги в Беларуси.

         2) Учтём самое главное – клиенты у БелЖД есть только там, где есть железная дорога.

         В пассажирских перевозках деятельность БелЖД обслуживает практически  все слои населения. Разве что  люди побогаче при передвижении на далёкие расстояния предпочитают самолёт. Однако, таких в Беларуси немного. Люди с собственным автотранспортом  нередко предпочитают передвигаться  поездом, ведь зачастую это и дешевле  и удобнее. Так же физические лицам (как и юридическим) удобно отправлять некоторые грузы (велосипед, холодильник и др.) именно железной дорогой.

         В грузовых перевозках БелЖД обслуживает  в основном крупные предприятия. Основной доход идёт от предприятий, грузы которых перевозятся целыми вагонами, а иногда и целыми составами. Небольшие фирмы (не обязательно только небольшие) зачастую прибегают к услугам частных автоперевозчиков (дальнобойщиков). Это может быть вызвано, к примеру, небольшим количеством груза и необходимостью его доставки в узкие сроки.

         К примеру, предприятие отправляет 5 вагонов щебеня из Лунинца в Витебск. Такой товар нецелесообразно перевозить автотранспортом. Расстояние в 500 км эти вагоны могут проходить несколько дней. Сначала их довезут до Барановичей, там прикрепят к другому составу до Орши, потом снова поменяют состав и вагоны отправятся в Витебск. Это примерная схема доставки, однако наиболее вероятная. Со щебнем за 5 дней ничего не произойдёт, а такой груз как щебень вряд ли имеет очень строгое время доставки и договоры на регулярные поставки из одного города в другой.

         Такого  не скажешь про мелкие партии товаров, скоропортящиеся продукты которые часто целесообразнее отправить автотранспортом. Автотранспорт существенно дороже, однако более мобильный. Ещё перевозка груза железнодорожным транспортом намного безопаснее.

         Что касается почты, то тут у БелЖД  уже давно имеется отлаженная система.

         Потребителями услуг будут являться: физические лица, РУП «Белпочта», УП «ПО» Беларуськалий», РУПП "Гранит", ОАО "Гродно Азот" и др.

         3) Несмотря на свой масштаб и опыт, БелЖД – убыточное предприятие. Пассажирские перевозки внутри страны и большинство заграничных не окупают себя. Основной источник дохода – грузовые перевозки и плата за транзит иностранных поездов. БелЖД «держится на плаву» за счёт государственных дотаций (их доля в бюджете предприятия 20%). Тарифы на грузовые и пассажирские перевозки относительно высокие и постоянно повышаются. Дефицит инвестиций в БЖД составляет 461 млрд белорусских рублей (примерно 163,5 млн. $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82.5 млн. $).

         Для БЖД характерен ряд других проблем, одна из которых — высочайшая изношенность основных средств — износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации.

         4) Главное, в чём нуждается БелЖД  – локомотивы и вагоны. За отсутствием  в Беларуси вагоностроительного  завода, БелЖД вынуждена производить  закупки в России. По понятным  причинам они дешевле чешских,  немецких и др. БелЖД закупает  российскую продукцию на льготных  условиях, т.к. БелЖД и РЖД не  конкуренты, а партнёры.

         Также БелЖД закупает пищевые продукты и напитки. Про возможности –  белорусского производства.

         Как и любое предприятие БелЖД  нуждается в квалифицированных  кадрах. В Беларуси есть Белорусский государственный университет транспорта, несколько железнодорожных техникумов, детская железная дорога в Минске.

         Поставщики:

         1) ОАО «Тверско́й вагонострои́тельный заво́д» Россия, 170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, 45-б Тел.: +7 (4822) 55-52-22, +7 (4822) 79-34-45.

         2) ОАО «Коло́менский заво́д» (Коломенский тепловозостроительный завод) Адрес: 140408, Россия, Московская область, г.Коломна, ул. Партизан, д.42. Тел. справочной службы: +7 (496) 613-89-80

         3) ОАО «О́рдена Трудово́го Кра́сного Зна́мени Де́миховский машинострои́тельный заво́д» Адрес: 142632, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, ул. Заводская Телефоны:  8-(496)-416-64-01, 8-(496)-416-83-45.

Информация о работе Обзор экономической деятельности Белорусской железной дороги