Обоснование выбора и определения оптимального месторасположения склада

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение значения складов в логистической системе и, в связи с этим, выбор оптимального месторасположения склада.

Содержание

Введение .....……………………………………………………………….......3
1. Значение склада в логистической системе .................................................4
1.1. Определение и виды складов ...................................................................4
1.2. Основные задачи и функции складов....................………………….......7
2. Выбор оптимального месторасположения склада ...................................10
2.1. Факторы и критерии, влияющие на месторасположение склада ........10
2.2. Методика выбора месторасположения склада ......................................13
2.3. Нахождение оптимального месторасположения склада путем логистической экспертизы ..................17
3. Оценка оптимального месторасположения склада на примере ООО «Туссон-плюс» ....................21
3.1. Расчет координат склада методом центра тяжести ..............................21
3.2. Оценка выбора месторасположения склада ..........................................23
Заключение ………………………………………………….......…………...25
Список использованных источников …………………......................……..27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ОРИГИНАЛ.docx

— 135.24 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

3 Оценка оптимального месторасположения склада на примере ООО «Туссон-плюс»

3.1 Расчет координат склада методом центра тяжести

ООО «Туссон-плюс» является поставщиком бытовой техники различных брендов и продуктов питания. Основные направления деятельности:

    • оптовая торговля бытовой техникой;
    • розничная торговля бытовой техникой;
    • оптовая торговля продуктами питания.

Филиалы фирмы расположены  во всех областных городах республики. Основной склад компании расположен по адресу: г. Минск, ул. Бабушкина, 2. Также склады расположены в Гомеле, Гродно и Витебске.

Из-за возросшего спроса на продукцию в Брестской области  руководство компании поставило  задачу определить оптимальное расположение склада на данной территории.

Для решения данной задачи воспользуемся методом центра тяжести. Данный метод основан на вычислении центра тяжести склада к определенным потребителям, т.е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке ближе к покупателям. Для его применения необходимо нанести на карту области координатные оси и найти координаты точек, в которых размещены потребители материального потока. В нашем случае – это координаты городов с наибольшим товарооборотом. Координаты центра тяжести грузовых потоков, т.е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам:

 

  , где:

Хi – координаты города по широте;

Yi – координаты города по долготе;

Qi – объемы поставок продукции;

n – количество показателей.

Исходные данные для расчета  координат нового склада представлены в Таблице 1, где указаны координаты городов и объемы поставок продукции в магазины этих городов.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Исходные данные

Наименование городов

Хi

Уi

Q, млн руб

Брест

5210'

2370'

370,50

Барановичи

5313'

2603'

217,13

Пинск

5212'

2608'

181,14

Кобрин

5222'

2437'

107,10

Ивацевичи

5271'

2534'

71,80

Берёза

5253'

2498'

63,00

Лунинец

5225'

2680'

56,50

Белоозёрск

5247'

2517'

41,72

Жабинка

5220'

2402'

39,20

Столин

5188'

2685'

26,50


Подставив данные в формулу, получаем:

x=5238',

y=2501'.

Таким образом, получаем распределительный  склад с координатами (5238'; 2501'). Данные координаты соответствуют местности в двадцати километрах от города Береза в лесном массиве. Целесообразнее построить склад недалеко от города из-за расходов на строительство склада, проведение коммуникаций и дальнейшее его содержание.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Оценка выбора месторасположения склада

При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов  оптимальным считается тот, который  обеспечивает минимум суммарных  затрат, включающих транспортные издержки и расходы на строительство и эксплуатацию склада.

По проведению экспертной оценки было предложено построить склад  в городе Брест. Проведем оценку транспортных расходов и сравним результаты для городов Брест и Береза при условии, что издержки на строительство и эксплуатацию равны. 

Транспортные  издержки рассчитываются по формуле:

 
где:

Qi – объемы поставок продукции;

Si – расстояние от склада до города;

n – количество показателей [23, с. 43-44].

В таблице 2 указаны расстояния от городов  до склада в городе Брест и рассчитанного слада возле города Берёза, а также рассчитаны транспортные издержки.

Таблица 2- Расчёт транспортных издержек

Наименование городов

Si от Бреста, км

Si от Березы, км

Q, млн руб

Транспортные издержки, млн руб

С1

С2

Брест

1

111

370,50

370,5

41125,5

Барановичи

208

92

217,13

45163,04

19975,96

Пинск

177

105

181,14

32061,78

19019,7

Кобрин

50

60

107,10

5355

6426

Ивацевичи

144

18

71,80

10339,2

1292,4

Берёза

111

1

63,00

6993

63

Лунинец

237

154

56,50

13390,5

8701

Белоозёрск

133

29

41,72

5548,76

1209,88

Жабинка

86

89

39,20

3371,2

3488,8

Столин

245

193

26,50

6492,5

5114,5


Первый вариант – транспортные издержки при расположении склада в  городе Брест:

С1= 129085,48 млн руб.

Второй вариант – транспортные издержки при строительстве склада возле города Берёза:

С2= 106416,74 млн руб.

Издержки организации при использовании склада в городе Берёза, рассчитанного методом центра тяжести составляют 106416,74 млн руб, что на 22668,74 млн руб меньше, чем при строительстве склада в городе Брест.

Таким образом, расчет оптимального месторасположения склада методом  центра тяжести является наиболее простым и эффективным при практическом применении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной  работы были сделаны следующие выводы:

Склады  являются важнейшим  элементом логистических  систем. При организации движения материального потока по логистическому каналу возникает объективная необходимость в специально обустроенных помещениях или площадках, предназначенных для хранения запасов товаров различных наименований, а также выполнения над ними ряда важных логистических операций, таких как сортировка, комплектация, упаковка и другое.

Склад – это комплекс зданий, сооружений и специального оборудования, предназначенных для накопления, хранения, контроля и обработки товарных запасов, их подготовки и отпуску потребителям.

Объективная необходимость  в специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника  сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов  складов. Существует ряд признаков, по которым выделяют различные виды складов: выполняемые функции; вид продукции, хранимой на складе; признаки специализации, принадлежности и т.д. Также важными являются размеры склада, его конструкция, уровень механизации, подъездные пути склада, в связи с которыми проводится классификация складов. 

Склады в логистической системе выполняют свои задачи и функции. При этом задачи, выполняемые складами, можно разделить на традиционные и логистические. 
 Склады в логистике играют как положительную, так и отрицательную роль. Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах. Это – расходы на складские операции, аренду склада, текущие расходы по его содержанию. Положительная роль складов заключается в том, что благодаря им обеспечивается выравнивание колебаний циклов производств и потребления, создаются необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения замесов, осуществляется бесперебойное снабжение потребителей всеми необходимыми товарами.

Оптимальное месторасположение склада зависит от многих факторов, основными из которых являются суммарные затраты на строительство и эксплуатацию склада, а также транспортные расходы по доставке и отправке грузов. И только комплексный учет всех значимых факторов позволяет принять правильное решение об оптимальном размещении склада в регионе.

Определение местоположения (дислокации) складов в определенной территориальной зоне является одной из основных задач, решаемых в процессе синтеза складской системы. Как правило, при этом используют компьютеры и применяют метод оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое), методы имитационного моделирования, операционное исчисление, теорию графов и т.п. Существуют также упрощенные методы и модели, позволяющие вычислить оптимальное местоположение склада: метод центра тяжести, метод пробной точки, модель Вон Тунена, модель Вебера, модель Гувера.

На практике определение  местоположения складского комплекса  осуществляется с помощью логистической экспертизы, которая представляет собой оценку экспертами возможности использования потенциала склада под логистические нужды. Экспертиза состоит из ряда этапов, в ходе которых выбирается несколько вариантов размещения склада и оценивается, насколько выгодно можно использовать каждый вариант.

Расчет оптимального месторасположения  склада методом центра тяжести является наиболее простым и эффективным  при практическом применении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Залманова, М.Е. Логистика: Учеб. пособие./ М.Е. Залматова - Саратов: СГТУ, 2005.
  2. Учебно-методический проект LearnLogistic.RU: транспортная логистика, коммерческая логистика [Электронный ресурс] – Москва, 2012. – Режим доступа: http://learnlogistic.ru.
  3. Аникин, Б.А. Логистика: Учеб. пособие / Б.А. Аникин. - Москва: ИНФРА-М, 2007.
  4. Бауэрсокс, Д.ДЖ., Клосс, Д.Дж Логистика. Интегрированная цепь поставок /Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс - Перевод, оформление ГУУ, НФПК, 2001.
  5. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. - Москва: Маркетинг, 2008.
  6. Колобов, А.А., Омельченко, И.М. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие / А.А. Колобов - Москва: МГТУ, 2008.
  7. Кальченко, А.Г. Логистика: учебное пособие / А.Г Кальченко — Киев: КНЕУ, 2003.
  8. Товароведение и экспертиза товаров [Электронный ресурс] – Москва, 2012. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru.
  9. Леншин, И.А., Смоляков, Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. / И.А. Леншин - Москва: Машиностроение, 2007.
  10. Чудаев, А.Д. Логистика / А.Д. Чудаев - Москва, 2001.
  11. Миротин, Л.Б., Сергеев, В.И. Основы логистики / Л.Б. Миротин - Москва: ИНФРА–М, 1999.
  12. Денисова, А. Л., Дюженкова, Н.В. Организация коммерческой деятельности: управление запасами : учебное пособие / А. Л. Денисова, Н.В. Дюженкова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. у-та, 2007.
  13. Сербул, И.Т. Логистика складирования: учебно-методическое пособие для студентов / И.Т. Сербул – Минск, 2008.
  14. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / В.И. Сергеева - Москва: ИНФРА-М, 2004.
  15. Яеруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник / Ю.М. Яеруш - Москва: ЮНИТИ, 2008.
  16. Новиков, О.А., Hoc, B.A., Уваров, С.А. Логистика: Учеб. пособие / О.А. Новиков – Санкт-Петербург: СЭПИ, 2007.
  17. Гусев, С. Проблемы определения местоположения склада / С. Гусев // «Логистика». - 2011 г. - №2.
  18. Информационно-образовательный портал Ханадеевой Е.А. [Электронный ресурс] – Москва, 2012. – Режим доступа: http://www.hanadeeva.ru.
  19.      Зайцев, Е.И., Пеховский, О.Ю. Алгоритмы оптимального позиционирования складов в транспортно-логистической сети. // Логистика сегодня. - 2004. - №2.
  20. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики. / В.С. Лукинский – Санкт-Петербург: Питер, 2003.
  21. Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов: Постановление Министерства здравоохранения, 30 июня 2009 г., № 78 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011.
  22. Консалтинг: компания ТЭК РосАвтоКом [Электронный ресурс] – Москва, 2012. – Режим доступа: http://www.sellogistic.ru.
  23. Лычковская, М. Выбор эффективной оптовой фирмы. / М. Лычковская // Риск, 2006. - № 3.

 

 


Информация о работе Обоснование выбора и определения оптимального месторасположения склада