Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:40, курсовая работа
Сохранение всех существующих бизнес-процессов является неэффективным методом, потому что полученная ERP-система вследствие множественных доработок и переработок теряет свою надежность и эффективность. Организация в данном случае будет зависеть от выбранной системы управления и автоматически лишается возможности совершенствовать свою деятельность. На основании этих методов важно найти «золотую» середину между реинжинирингом бизнес-процессов и доработкой существующей системы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.
Так же существенные изменения в работе склада проявятся в повышении эффективности процесса сборки заказов. За счет введения адресного хранения и маршрутизации скорость подбора заказов значительно увеличится. Одновременно вырастет точность комплектации заказов, что особенно важно при работе с сетевыми заказчиками.
Значительно снизятся издержки, связанные с возвратами и пересортировкой продукции на складе. К примеру, WMS автоматически контролирует, чтобы товар, отгружаемый для поставки в населенные пункты, находящиеся на большом расстоянии от Витебска, имел остаточный срок годности не менее 75% от общего срока хранения. Положительным эффектом внедрения системы управления складом станет мониторинг деятельности сотрудников склада, что позволит использовать более совершенные схемы мотивации персонала.
Внедрение WMS – это дорогостоящий проект, связанный с серьезными затратами на программу (лицензии), на услуги по внедрению системы (консалтинг), на оборудование (радиооборудование, сервера), поэтому без всесторонней поддержки со стороны высшего руководства компании он не может быть выполнен. Кроме того, в результате внедрения могут быть затронуты интересы многих смежных со складом подразделений (например, отделов закупки и продаж), и не всегда персонал этих подразделений будет ратовать за упорядочение работы склада и повышение точности учета складских издержек, следовательно, политическая поддержка со стороны руководства будет незаменима.
На основании собранной ранее информации о проблемах в работе склада, методах решения обозначенных проблем с помощью WMS, информации об ориентировочной стоимости проекта необходимо составить обоснование проекта и презентовать его руководству. В случае успеха, если принято принципиальное решение об автоматизации складской логистики, выделен бюджет и сформированы цели проекта, можно переходить непосредственно к выбору конкретной WMS и заключению соответствующих договоров с подрядчиками.
В качестве резюме статьи хочется еще раз перечислить результаты, которых необходимо достигнуть в ходе выполнения подготовки к проекту внедрения WMS (результаты упорядочены по убыванию важности): сформирована проектная команда; принято принципиальное решение о внедрении WMS; локализованы и описаны существующие проблемы; собрана и систематизирована информация о текущем положении дел на предприятии; проведен первичный анализ рынка предлагаемых WMS.
Следующими шагами, на мой взгляд, будут: выбор WMS и заключение договоров с подрядчиками; выполнение проекта внедрения WMS; запуск WMS на складе и период опытной эксплуатации; завершение договоров, связанных с внедрением системы, эксплуатация и сопровождение работы системы.
Подводя итог, можно сказать, что внедрение WMS-системы станет важнейшим, но и дорогостоящим шагом на пути совершенствования складских бизнес-процессов и повышения эффективности работы ОАО «ВЗЭП».
Список литературы
1.Гаджинский А. М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. - 228 с.
2.Железко, Б.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. Пособие для вузов/ Б.А. Железко, Т.А. Ермакова, Л.П. Володько; под ред. Б.А. Железко. – Мн.: Книжный дом, 2006.- 216 с.
3.Лукинский В. С.
Модели и методы теории
4.Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М.: Экспертиза Бизнеса и Финансов. №3. 2003.
5.Федорцов Л.С. Общий
курс логистики: учебное
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рис. 6. Контекстная диаграмма функционирования склада
Рис.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада
Рис.8. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение
Рис.9. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Складирование
Информация о работе Моделирование ключевых бизнес-процессов на предприятии ОАО ВЗЭП