Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:40, курсовая работа
Сохранение всех существующих бизнес-процессов является неэффективным методом, потому что полученная ERP-система вследствие множественных доработок и переработок теряет свою надежность и эффективность. Организация в данном случае будет зависеть от выбранной системы управления и автоматически лишается возможности совершенствовать свою деятельность. На основании этих методов важно найти «золотую» середину между реинжинирингом бизнес-процессов и доработкой существующей системы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.
Координационные функции логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление заказов и др., приобретают особо важное значение.
Весьма важными в этом случае являются также и оперативные функции логистики, которые должны и в этих условиях обеспечить эффективность функционирования производственно-сбытовой системы. Здесь особенно важным оказывается управление движением грузоединиц по ходу производственного процесса, включая изготовление компонентов изделия, их подачу на сборку и т. д. Таким образом, логистика в целом в последнем случае приобретает важное значение. Следует заметить: процессы третьего типа приобретают в последнее время превалирующее распространение.
Адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции, называется логистической системой. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [3, с. 150].
В качестве логистической системы
можно рассматривать
Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта. Для систем управления характерны четыре уровня развития или четыре степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.
Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов характерно выполнение функций организации складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.
Для логистических систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.
Для логистических систем третьей степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок и снабжение, а также на движение материалов во время производственного процесса. В соответствии с этой расширенной компетенцией такие системы, дополнительно к рассмотренным ранее, выполняют функции управления закупкой и доставкой сырья и комплектующих, управление запасами сырья и комплектующих, а также уровнем незавершенного производства. Логистическое управление системами третьего уровня заключается в генерировании упреждающих воздействий, а не ограничивается адекватным реагированием на спонтанные отклонения
Наконец, логистические
системы четвертой степени
Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы:
1) целостность. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе;
2) взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного) характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся вне этой системы;
3) организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности;
4) интегративные качества. Это свойство заключается в том, что система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение, эффект суммы превышает сумму эффектов;
5) сложность. Характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев), многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды;
6) иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления;
7) эмерджентность. Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами;
8) структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.
Для логистических систем
одним из основных факторов, оправдывающих
использование подобной концепции
организации и управления, является
их способность гибко реагировать
и учитывать изменения в
Поэтому логистическая система представляет собой некоторую производственную систему с обратной связью. Характер выполняемых операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий.
Обычно в качестве функциональных подсистем логистики различают: логистику материально-технического снабжения; логистику производства; логистику сбыта товара (маркетинговую логистику).
Логистический взгляд на предприятие может быть представлен следующей диаграммой (рис. 1).
Рисунок. 1. Логистический взгляд на предприятие
Примечание. Источник: [Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М ]
По сферам объектов система
логистики предприятия
· информационную систему, включая обработку заказов и систему хранения.
Поток материалов, комплектующих и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения называется материальным потоком Основное направление движения материального потока: поставщики – снабжение – производство – сбыт – клиенты.
Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который обычно включает:
· информацию о материальном потоке (что, какого качества, где находится и в каком количестве);
· управленческую информацию - поток поручений, уведомлений, напоминаний о сроках и т.п., идущий в направлении, обратном материальному потоку;
Финансовый поток, являясь денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики.
Перечисленные потоки на
каждом предприятии обрабатывают агенты
логистики – подразделения
Основные исполнительные категории агентов логистики:
· Сбытовое подразделение, отвечающее за работу с клиентами и продажи;
· Производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, - объектов продажи и полуфабрикатов;
· Подразделение снабжения, отвечающее за обеспечение производства и сбыта необходимыми материальными ценностями.
Обслуживающие категории агентов логистики:
· Складское хозяйство, отвечающее за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства – на производство, на продажу;
· Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение;
· Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с производственным подразделением).
Архитектура логистических цепочек предприятия зависит от взаимосвязи технологических цепочек и бизнес-процессов.
Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).
Множество логистических цепочек предприятия, поддерживаемых в ERP-системах, представлено на рис. 3.
На уровне предприятия различаются:
· Закупочная логистика – обеспечение предприятия материальными ресурсами;
· Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.
Рис. 2. Логистические цепочки
Примечание. Источник: [Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М ]
Производственная логистика –
это обеспечение качественного
и комплектного производства прод
Складская логистика – операции, непосредственно связанные с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчетом оптимального количества складов и места их расположения.
Транспортная логистика –
В качестве примера рассмотрим распределительную логистику. С помощью ERP-систем можно наглядно сопоставить прогнозируемый и фактический спрос с поставками продукции, чтобы разрабатывать эффективные планы, обеспечивающие современную доставку. Благодаря единому информационному хранилищу и средствам обработки заказов ERP-системы предоставляют в реальном времени сведения о состоянии заказов, историю платежей, данные о кредитах и доставке.
Распределительная логистика поддерживается следующими ERP-процессами, представленными на рис. 4.
Рис. 3. Логистические цепочки распределительной логистики
Примечание. Источник: [Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М ]
Цепочка состоит из следующих основных компонентов: обработка заказов на поставки, регистрация и анализ продаж, прогноз продаж, планирование ресурсов и материалов, управление запасами и складами, обработка запасов на приобретение, управление транспортом.
Обработка заказов на поставки позволяет повысить качество обслуживания потребителей продукции за счет быстрого приема заказов, осуществлять проверку соответствия поставок существующим запасам и запланированному производству.
Анализ продаж обеспечивает
сбор статистических данных по количеству,
цене и подробным затратам, а также
возможности анализа и
В современном мире идет
непрерывный процесс
На рис. 5 представлены 3 уровня логистических процессов:
· в рамках подразделений одного предприятия;
· в рамках холдинга или группы организаций;
· в рамках объединения предприятий по всей производственной цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной продукции для потребителя (вертикально интегрированные структуры с замкнутым циклом производства и реализации).
Информация о работе Моделирование ключевых бизнес-процессов на предприятии ОАО ВЗЭП