Моделирование ключевых бизнес-процессов на предприятии ОАО ВЗЭП

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Сохранение всех существующих бизнес-процессов является неэффективным методом, потому что полученная ERP-система вследствие множественных доработок и переработок теряет свою надежность и эффективность. Организация в данном случае будет зависеть от выбранной системы управления и автоматически лишается возможности совершенствовать свою деятельность. На основании этих методов важно найти «золотую» середину между реинжинирингом бизнес-процессов и доработкой существующей системы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Координационные функции  логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление  заказов и др., приобретают особо важное значение.

Весьма важными в  этом случае являются также и оперативные  функции логистики, которые должны и в этих условиях обеспечить эффективность  функционирования производственно-сбытовой системы. Здесь особенно важным оказывается  управление движением грузоединиц по ходу производственного процесса, включая изготовление компонентов изделия, их подачу на сборку и т. д. Таким образом, логистика в целом в последнем случае приобретает важное значение. Следует заметить: процессы третьего типа приобретают в последнее время превалирующее распространение.

 

1.2 Понятие и свойства логистической системы.

Адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции, называется логистической системой. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [3, с. 150].

В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т. д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Логистические системы  управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта. Для систем управления характерны четыре уровня развития или четыре степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.

Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов  характерно выполнение функций организации  складирования продукции, готовой  к отправлению, и ее транспортировки  к потребителям. Такая система  обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.

Для логистических систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.

Для логистических систем третьей степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок и снабжение, а также на движение материалов во время производственного процесса. В соответствии с этой расширенной компетенцией такие системы, дополнительно к рассмотренным ранее, выполняют функции управления закупкой и доставкой сырья и комплектующих, управление запасами сырья и комплектующих, а также уровнем незавершенного производства. Логистическое управление системами третьего уровня заключается в генерировании упреждающих воздействий, а не ограничивается адекватным реагированием на спонтанные отклонения

Наконец, логистические  системы четвертой степени полнота  охвата компонентов распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии производственно-сбытового процесса, включая планирование и управление собственно производством. Это позволяет объединить результаты маркетинговых исследований с операциями планирования, производства, снабжения и финансов.

Логистическая система  обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы:

1) целостность. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе;

2) взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного) характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся вне этой системы;

3) организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности;

4) интегративные качества. Это свойство заключается в том, что система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение, эффект суммы превышает сумму эффектов;

5) сложность. Характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев), многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды;

6) иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления;

7) эмерджентность. Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами;

8) структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

Для логистических систем одним из основных факторов, оправдывающих  использование подобной концепции  организации и управления, является их способность гибко реагировать  и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. К  таким изменениям условий внешней среды могут относиться изменения спроса на те или иные товары и услуги, выход из строя технологического оборудования, изменения транспортных тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения в процентных ставках по кредитованию и т. п.

Поэтому логистическая  система представляет собой некоторую  производственную систему с обратной связью. Характер выполняемых операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий.

Обычно в качестве функциональных подсистем логистики различают:   логистику материально-технического снабжения; логистику производства; логистику сбыта товара (маркетинговую логистику).

Логистический взгляд на предприятие может быть представлен  следующей диаграммой (рис. 1).

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок. 1. Логистический взгляд на предприятие

Примечание. Источник: [Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М ]

По сферам объектов система  логистики предприятия подразделяется на: производство; систему складского хозяйства; систему транспортировки, упаковки и обращение с материалами;

·  информационную систему, включая обработку заказов и систему хранения.

Поток материалов, комплектующих  и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения называется материальным потоком Основное направление движения материального потока: поставщики – снабжение – производство – сбыт – клиенты.

Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который обычно включает:

·  информацию о материальном потоке (что, какого качества, где находится и в каком количестве);

·  управленческую информацию - поток поручений, уведомлений, напоминаний о сроках и т.п., идущий в направлении, обратном материальному потоку;

Финансовый поток, являясь  денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики.

Перечисленные потоки на каждом предприятии обрабатывают агенты логистики – подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы.

Основные исполнительные категории агентов логистики:

·  Сбытовое подразделение, отвечающее за работу с клиентами и продажи;

·  Производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, - объектов продажи и полуфабрикатов;

·  Подразделение снабжения, отвечающее за обеспечение производства и сбыта необходимыми материальными ценностями.

Обслуживающие категории  агентов логистики:

·  Складское хозяйство, отвечающее за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства – на производство, на продажу;

·  Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение;

·  Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с производственным подразделением).

Архитектура логистических  цепочек предприятия зависит  от взаимосвязи технологических цепочек и бизнес-процессов.

Сквозной логистический  бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта  через производство к снабжению) и функционирования цепочки в  соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).

Множество логистических  цепочек предприятия, поддерживаемых в ERP-системах, представлено на рис. 3.

На уровне предприятия  различаются:

·  Закупочная логистика – обеспечение предприятия материальными ресурсами;

·  Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Логистические цепочки предприятия

Примечание. Источник: [Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М ]

 

Производственная логистика –  это обеспечение качественного  и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.

Складская логистика  – операции, непосредственно связанные с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчетом оптимального количества складов и места их расположения.

Транспортная логистика – оптимизация  транспортных систем, выбор вида и  типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

В качестве примера рассмотрим распределительную логистику. С  помощью ERP-систем можно наглядно сопоставить  прогнозируемый и фактический спрос с поставками продукции, чтобы разрабатывать эффективные планы, обеспечивающие современную доставку. Благодаря единому информационному хранилищу и средствам обработки заказов ERP-системы предоставляют в реальном времени сведения о состоянии заказов, историю платежей, данные о кредитах и доставке.

Распределительная логистика  поддерживается следующими ERP-процессами, представленными на рис. 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Логистические цепочки распределительной логистики

Примечание. Источник: [Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М ]

 

Цепочка состоит из следующих  основных компонентов: обработка заказов  на поставки, регистрация и анализ продаж, прогноз продаж, планирование ресурсов и материалов, управление запасами и складами, обработка запасов на приобретение, управление транспортом.

Обработка заказов на поставки позволяет повысить качество обслуживания потребителей продукции  за счет быстрого приема заказов, осуществлять проверку соответствия поставок существующим запасам и запланированному производству.

Анализ продаж обеспечивает сбор статистических данных по количеству, цене и подробным затратам, а также  возможности анализа и сравнения  по продуктам или категориям продуктов или заказчикам для принятия решений и учета результатов при планировании.

В современном мире идет непрерывный процесс объединения  предприятий, в результате которого образуются холдинги, концерны, транснациональные  корпорации. В связи с этим возникает задача интеграции логистики на уровне нескольких предприятий.

На рис. 5 представлены 3 уровня логистических процессов:

·  в рамках подразделений одного предприятия;

·  в рамках холдинга или группы организаций;

·  в рамках объединения предприятий по всей производственной цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной продукции для потребителя (вертикально интегрированные структуры с замкнутым циклом производства и реализации).

Информация о работе Моделирование ключевых бизнес-процессов на предприятии ОАО ВЗЭП