Моделирование ключевых бизнес-процессов на предприятии ОАО ВЗЭП

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Сохранение всех существующих бизнес-процессов является неэффективным методом, потому что полученная ERP-система вследствие множественных доработок и переработок теряет свою надежность и эффективность. Организация в данном случае будет зависеть от выбранной системы управления и автоматически лишается возможности совершенствовать свою деятельность. На основании этих методов важно найти «золотую» середину между реинжинирингом бизнес-процессов и доработкой существующей системы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

 

Рис. 4. Уровни логистических процессов

Задача корпоративной информационной системы - обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения информацией и средствами анализа для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах.

 

ГЛАВА 2. Характеристика РУП «Витебский Завод электроизмерительных приборов» и Анализ

2.1.  Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

РУП "ВЗЭП" основано в 1892 году как очковая фабрика, которая  в тридцатые годы стала одним  из крупнейших предприятий города. В 1946 году на базе этого предприятия была организована слесарная мастерская, а затем в 1948 году – завод бытовых приборов, специализирующийся на выпуске утюгов, примусов, сковородок и другие товары народного потребления. В 1952 году Совмин СССР принял решение о создании завода электроизмерительных приборов.

23 августа 1953 года трудовой  коллектив завода ознаменовал  рождение новой отрасли промышленности  нашей республики – приборостроения.  В 1957 году завод выпустил 5 типов  приборов.

РУП "ВЗЭП" создано приказом Министерства Приборостроения от 12.09.1985 года. Предприятие основано на государственной форме собственности и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. В настоящее время оно разрабатывает, производит и реализует малогабаритные щитовые приборы, измерительные преобразователи, усилители, электросчетчики, расходомеры и близкие к ним по конструктивно-технологическим признакам товары народного потребления, нестандартное технологическое оборудование.

Основная цель деятельности предприятия - реализация производственного товара с прибылью, позволяющей обеспечивать процесс воспроизводства выпускаемой номенклатуры и освоение новых изделий необходимых рынку по результатам проводимых маркетинговых исследований.

В качестве мер  достижения, этой одной из главных целей является расширение рынков сбыта и увеличение объёма продаж с одновременной реализацией мер по снижению себестоимости продукции и за счёт этого увеличения прибыли.

Рынок потребителей продукции, выпускаемой предприятием, можно разделить на 2 группы:

- рынок продукции  производственно-технического назначения (ППТН);

- рынок товаров  народного потребления (ТНП).

Изделия производственно-технического назначения реализуются предприятием Минэнерго, ТЭЦ, ГРЭС, АЭС и др. на условиях предоплаты и взаиморасчета. Большая часть их поставляется на промышленные рынки Республики Беларусь и России. Началось восстановление ранее существовавших связей, налаживание взаимоотношений с бывшими потребителями.

Доминирующее  направление в производстве приборной продукции занимает производство приборов учёта энергоресурсов. По совокупности технических характеристик изделия находятся на уровне лучших отечественных и стран СНГ.

Сегодня в состав Республиканского унитарного предприятия  входят Дочернее Республиканское унитарное научно-производственное предприятие "Точприбор" и Дочернее Республиканское унитарное предприятие "Импульс".

Предмет деятельности Дочернего Республиканского унитарного научно-производственного предприятия "Точприбор" составляют научные  и опытно-конструкторские разработки измерительной техники и товаров народного потребления для головного предприятия. Дочернее Республиканское унитарное предприятие "Импульс" занимается изготовлением и ремонтом спецоснастки, средств малой механизации для предприятий энергетики.

Поставка материалов и комплектующих в основном производится из России и Украины (в процентном соотношении составляет 60%) и Республики Беларусь (соответственно, 40%).

 

2.2. Предприятие ВЗЭП как звено цепи поставок

 

Человеческое общество – общество потребления. Покупатель товара или услуги не задумывается над предысторией нужного ему продукта. Его интересуют наличие, цена и качество. Склад в цепи поставок заготовительные, добывающие и производственные структуры, транспортные средства, места хранения, дистрибуции и продаж создают товарный и информационный потоки. Звенья этой цепи содержат зоны риска и узкие места, которые ставят под угрозу удовлетворенность конечного потребителя. Срыв производственного плана, нарушение срока доставки, ошибка в товаросопроводительных документах, проблема с таможенной очисткой, сбой в складской обработке – и потребитель недоволен, а конкуренты впереди. Склад как внутреннее звено цепи поставок работает в жестком регламенте расписаний приходов и отгрузок.

Управляемость теряется, когда не удается спланировать менее 70% складских операций. Именно на складах постоянно возникает и решается так называемый конфликт ресурсов – ситуация, требующая выделения и распределения имеющегося персонала и оборудования под задачи одновременного исполнения. Неадекватность поставщика транспортных услуг приводит к несравнимо меньшим последствиям для товаропроводящей сети компании, чем плохо работающий собственный склад или неэффективный складской оператор. Терминалы, содержащие товарные запасы на десятки и сотни дней торговли, технологическими нарушениями вполне в состоянии блокировать глобальный бизнес своих владельцев. На складе сталкиваются интересы закупающих и продающих подразделений. Склад принимает на себя просчеты в маркетинге и оценке текущей товарной потребности, обрабатывает возвраты и смену коллекций. Он в полном масштабе чувствует сезонные колебания спроса и обычно неожиданные промоакции. Сеть складов в цепи поставок в борьбе за потребителя побеждают сети. Филиальная структура позволяет быть рядом с местными клиентами, быстро реагировать на изменения спроса и активно входить в новые регионы. Возможности оперативных вариаций ассортимента и различных торговых форматов, включая, например, продажу по образцам, не оставляют шансов местным предпринимателям-одиночкам. При достижении некоторого размера и оборота сети ее снабжение из одного центрального распределительного центра становится невозможным. Появляются региональные распределительные центры с закрепленной территорией обслуживания клиентов и точек продаж филиалов. Система складов резко изменяет цепь поставок, поэтому требуются: 1) прямые отгрузки поставщиков на все терминалы; 2) межскладские перемещения; 3) отгрузки потребителям соседних филиалов; 4) кросс-докинг; 5) межмагазинный обмен через распределительные центры; 6) ассортиментная специализация складов системы.

Объективная сложность  управления товарными потоками в  сети складов компенсируется снижением  сроков поставок, гибкостью ассортимента, уменьшением транспортных расходов и в конечном итоге сокращением товарных остатков за счет оборачиваемости. Системы складов крупных компаний российского рынка насчитывают десятки терминалов, среди которых имеются собственные, арендуемые и управляемые складскими логистическими операторами. Управляющим цепями поставок приходится решать, где и в каком количестве использовать собственный складской персонал и оборудование, где, в каком объеме и какому поставщику складских услуг поручить ответственное хранение. Кроме стандартных товарных рисков в сети складов многократно возрастает опасность потери управляемости материальными потоками. В этом случае проблемный терминал не только сорвет план продаж филиала. Он поставит под угрозу операции всех складов сети и вызовет волну авральных операций на центральном складе, а также региональных складах. В самом общем виде складская сеть представляет собой совокупность терминалов следующей специализации и классификации: федеральные распределительные центры; региональные распределительные центры; региональные склады; перегрузочные платформы и склады доставки; склады при магазинах и в иных точках реализации. 

Федеральные распределительные  центры обычно поддерживают весь ассортимент  товарной номенклатуры. Региональные центры оперируют примерно 80% артикулов: остальная часть товарного запаса пополняется из федеральных центров  и путем товарного обмена с  другими региональными центрами. Региональные склады содержат ограниченный ассортимент товаров постоянного и высокого спроса, таким образом, сезонные колебания рынка сглаживаются подсистемами: региональный распределительный центр – региональный склад. Перегрузочные платформы и склады доставки решают проблему местной дистрибуции малотоннажным транспортом. Для того чтобы избежать длительной блокировки ворот крупных и средних складов в период массовой ежедневной отгрузки в местные торговые точки, применяются предварительные консолидированные отгрузки готовых заказов на небольшие сортировочные терминалы. Типовым является ночной приход нескольких фур объемом 82 м3 с заказами на паллетах или в виде отдельных крупногабаритных грузовых единиц. В утренние часы малотоннажный транспорт выполняет маршрутную доставку по принципу LIFO с одной или нескольких перегрузочных платформ. Склады при магазинах не являются популярной опцией из-за высокой арендной стоимости торговых площадей, кроме того, требуют наличия рампы, площадки для маневра и парковки фур, а также удобной транспортной доступности. Однако их часто приходится использовать в том случае, когда складские мощности в регионе малы или недоступны. Федеральные и региональные распределительные центры могут использовать кросс-докинговые операции. Естественным решением является создание в этих точках сети грузовых единиц, готовых к дальнейшей транспортировке и хранению без обработки вложений: таким способом снижаются трудозатраты на промежуточных складах, время доставки в конечный адрес, потери от воровства и порчи товара.

Если упаковка кросс-докинговой грузовой единицы не нарушена в процессе ее движения по цепи поставок, поштучная  приемка производится конечным потребителем и материальную ответственность  передают от первого склада-отправителя к клиенту. В случае нарушения упаковки промежуточный склад вынужден расформировывать отправку по принципу кросс-докинг, осуществлять поштучную приемку и оформлять акты расхождений, а сама операция прерывается. Клиенты складских сетей наиболее сложные логистические процессы возникают в сетях провайдеров складских услуг. Отдельный терминал такой сети может одновременно оказывать услуги ответственного хранения десяткам клиентов, причем часть их может присутствовать на нескольких терминалах сети и создавать собственные внутри сетевые товарные потоки. Проблема конфликта ресурсов в этом случае стоит острее, чем при использовании компанией системы собственного товарного запаса и собственных складов. В отличие от собственных складских сетей компаний и у складских операторов, и у их клиентов всегда есть выбор. Оператор может отказаться от клиента из-за технологической неготовности, ограниченности ресурсов, товарных рисков, а клиент свободен в выборе провайдера, исходя из стоимости услуг, репутации, опыта работы, географического расположения. Кроме стандартных операций по паллетной и/ или штучной приемке (отгрузке) коммерческий интерес представляют услуги по маркировке, сложным алгоритмам подбора заказов. Значение имеют грузооборот клиента, количество товарных позиций в накладной на отбор заказа и срок ее исполнения. Удовлетворенность клиента является главной оценкой успешности любого бизнеса. И в сфере оказания услуг для цепей поставок – успех у провайдеров, работающих с большим числом субподрядчиков, покрывающих своим расположением и сервисом все потенциальные точки и варианты возникающего спроса. Качество – в любом регионе переход к сетевым решениям в бизнесе определяется стратегиями развития компаний в жестком конкурентном окружении и ростом логистических издержек.

 Слияния и поглощения  или даже простое увеличение  объема запасов в товаропроводящих  каналах могут привести к потери  управляемости распределенных систем  из многочисленных региональных  структур. Операционная универсальность  складских объектов достигается, как минимум, их правильным расположением для решения двух задач – местной дистрибуции и распределения товарных потоков в иные регионы страны. Тенденция к выводу складских мощностей за пределы мегаполисов положительно влияет на формирование складских сетей. Терминал – участник сетевой цепи поставок эффективен при одновременном выполнении ряда условий – площадь складского пола не менее 10 тыс. м2, пятно застройки – не более 50% общей площади земельного участка, наличия железнодорожной ветки, удобных связей с ближайшими автомагистралями. Важнейшим признаком решения в складской логистике является требование независимости качества предоставляемых услуг от места их оказания . Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к ускорению оборачиваемости входящего потока продукции повышаются требования потребителей к качеству и количеству выходящей со склада продукции. Это относится ко всем, я бы сказал логистическим услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллектива предприятия, а также минимизировать издержки предприятия.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ВЗЭП В СФЕРЕ СКЛАДИРОВАНИЯ

 

Для совершенствования  складского хозяйства и автоматизации приоритетна автоматизация и компьютеризация работы. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

WMS (сокр. от англ. Warehouse Management System — система управления складом) — это система управления, обеспечивающая автоматизацию управления складскими процессами.

Архитектура автоматизированной информационной системы управления складом построена по трехуровневому принципу.

первый компонент представляет собой видимую для пользователя часть – интерфейс типа «человек-машина» - «клиентское приложение», с помощью которого пользователь осуществляет ввод, изменение и удаление данных, дает запросы на выполнение операций и запросы на выборку данных (получение отчетов).

второй компонент (скрытая от пользователей часть системы) – сервер базы данных, осуществляет хранение и обработку данных. Пользователь через клиентское приложение инициирует процедуру запроса на выборку, ввод, изменение или удаление данных в базе данных (БД).

третий компонент - бизнес-логика («задачи» или «процессы» - специализированные программы обработки) осуществляет инициированную пользователем обработку данных, и возвращает обработанные данные в БД, сообщая пользователю через экран клиентского приложения о завершении запрошенной обработки.

Благодаря внедрению WMS мы получим полный контроль и управление движением товара на складе в режиме реального времени и наконец-то уйдём от зависимости в экспертных знаниях персонала.  
Сейчас мы тратим долгое время на обучение каждого нового сотрудника и опять же теряем его в случае увольнения. После внедрения системы WMS подготовка нового сотрудника занимает 1-2 дня. Привлекая на период полной инвентаризации на склад дополнительные людские ресурсы, компания будет тратить на их обучение всего несколько минут. Люди быстро осваивают методы работы с терминалом сбора данных и далее просто следуют указаниям WMS.

С внедрением системы  не только будут стандартизированы  все складские бизнес-процессы, но и будут приведены в идеальное состояние справочники товаров в ERP-системе. На основе прогнозируемой отчетности, отражающей актуальную динамику нагрузки на склад и производительность склада/смены/сотрудника, усовершенствована система планирования, что позволит существенно снизить количество пиковых нагрузок на склад.

Мы достигнем высокой  точности выполнения складских операций, не только в сборке заказов, но и  в инвентаризации. Большим плюсом для нас станет функция накопления глобальной статистики по действиям  персонала на складе. Любое действие персонала всегда будет отражено в системе. Мы сможем моментально поднять историю сборки и отгрузки заказа по номеру заявки. Ещё одним бонусом автоматизации станет возможность оказывать квалифицированные услуги ответственного хранения сторонним компаниям.  
На настоящий момент на складе мы используем как статическое, так и динамическое хранение. Разные группы товара одновременно обрабатываются по различным логистическим методам ротации грузов на складе. Например, для основной массы товара используется метод FIFO с учетом партий поставок, а для детской продукции – FEFO, чтобы обеспечить контроль сроков годности. 

Информация о работе Моделирование ключевых бизнес-процессов на предприятии ОАО ВЗЭП