Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 15:16, реферат
Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.
Введение
Общее положение о международных перевозках, особенности правового регулирования
2 Особенности международной морской перевозки
3. Источники правового регулирования международных морских перевозок
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В
зависимости от используемого транспорта
договор международной
Договор
международной перевозки имеет
свои особенности.
1. Первая особенность – правовое регулирование.
Такой договор регламентируется, прежде всего, международными соглашениями и конвенциями, и только при их отсутствии или наличии пробелов – нормами национального законодательства.
В ходе исполнения этих договоров широко применяются коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправлении груза следует руководствоваться законом страны отправления груза, CMR оформляется в соответствии с законодательством страны отправления, и т.д.)
Сферой
применения Конвенции CMR являются международные
автомобильные перевозки в
Конвенция
определяет основные условия договора
международной автомобильной
Вместе с тем, конвенция не содержит правил о сроках предъявления и подтверждения заявок на перевозку, об уровне применяемых ставок, о расчетах между сторонами, о сроках подачи и загрузки транспортных средств и т.д. Условия договора перевозки, не определенные Конвенцией, будут рассматриваться по национальному праву, избранному сторонами или определяемому на основании коллизионных норм.
Что касается регулирования в области международных железнодорожных перевозок грузов, то ситуация осложняется тем, что страны разделились на два основных лагеря: страны – участницы КОТИФ и страны – участницы СМГС.
Соглашение
о международном
Участниками данного соглашения являются в основном страны бывшего соц.лагеря, в настоящее время – страны СНГ, Балтии, Болгария, Вьетнам, Китай и некоторые другие.
Правилами СМГС не устанавливается предел ответственности железной дороги, при не сохранности груза ущерб возмещается в пределах действительной стоимости груза. Несохранность груза должна быть подтверждена коммерческим актом железной дороги. При просрочке доставки перевозчик уплачивает штраф в определенном проценте от провозной платы. СМГС устанавливает также дополнительные основания, исключающие ответственность железой дороги за повреждение, утрату груза или просрочку в доставке.
СМГС устанавливает 9месячный срок исковой давности, а по требованиям о просрочке в доставке грузов – 2 месяца. Право предъявлять претензии к железной дороге из договора перевозки имеют право грузоотправитель и грузополучатель. ЖД обязана рассмотреть претензию в течение 180 дней. Право на обращение в суд возникает только в случае отклонения претензии или не получения ответа в установленный срок.
В
связи с тем, что порядок и
основания предъявления претензии
жестко регламентированы СМГС, установлен
перечень документов, предъявление которых
является условием рассмотрения претензии
дорогой, судебные тяжбы с железной дорогой
очень затруднены. Поэтому лучшим выходом
при перевозке груза по ЖД будет страхование
груза и получение страхового возмещения
от страховой компании.
На
территории Западной Европы действует
Бернская конвенция (Конвенция КОТИФ,
или CIM) Конвенция КОТИФ также требует
составление акта определенной формы
при повреждении груза в процессе перевозки
как условие предъявления претензии железной
дороге. При этом конвенция содержит ограничения
ответственности перевозчика. Срок исковой
давности установлен в 1 год.
Специфика
СМГС заключается в том, что она
содержит императивные унифицированные
нормы, предусматривающие недействительность
всех двусторонних соглашений, отступающих
от правил СМГС. Виды специальных коллизионных
привязок в этом соглашении: закон дороги
отправления груза; дороги следования
груза; дороги, изменяющей договор перевозки;
дороги, где груз был задержан; дороги
назначения груза; дороги, к которой предъявляются
претензии . При этом установлена невозможность
для сторон выбора применимого права и
иных коллизионных привязок. Наконец,
применение норм национального законодательства
стран-участниц возможно только по вопросам,
не урегулированным в СМГС. Поэтому возникает
множество проблем с такой международной
перевозкой грузов, во время которой происходит
пересечение границ и государств – участников
СМГС и государств – участников КОТИФ.
Для преодоления таких и других возможных
трудностей при международных грузоперевозках
необходимо разработать и принять единую
многостороннюю конвенцию о международных
перевозках грузов взамен СМГС и КОТИФ.
2. Вторая особенность – бóльшая сложность исполнения договора. Поскольку международные перевозки грузов - перевозки грузов, выполняемые между пунктами, расположенными на территории разных государств, выполнение международных перевозок связано с дополнительными сложностями, которые обусловлены, прежде всего, контролем таких перевозок со стороны государства через таможенные органы. Поэтому специфика договора международной перевозки грузов проявляется в том, что в договоре стороны должны оговорить, как распределяться обязанности по предоставлению документов для таможенного оформления груза, по уплате таможенных платежей и сборов. По общему правилу на грузоотправителя возлагается обязанность предоставить товаросопроводительные и разрешительные документы на груз, необходимые для прохождения грузом таможенного санитарного и иного государственного контроля. Грузоотправитель несет риск неблагоприятных последствий, вызванных неправильным оформлением или не предоставлением документов на груз. Перевозчик в этом случае отвечает только за сохранность предоставленных документов. Вместе с тем, поскольку перевозчик является профессиональным субъектом хозяйствования, он должен добросовестно относиться к исполнению принятых на себя обязательств и делать все возможное для надлежащего исполнения договора перевозки.
3.
В-третьих, особенности
2
Особенности международной
морской перевозки
Республика Беларусь не имеет выхода к морю. По это обстоятельство не свидетельствует о том, что республика не осуществляет морских перевозок. После распада СССР и раздела его имущества был поделен и Морской Флот СССР. В результате этого раздела Беларусь получила несколько кораблей для осуществления своих перевозок морем, но в связи с экономическими трудностями в настоящее время Республика Беларусь не имеет морского флота.
Морские перевозки осуществляются через порты соседних государств (в частности, через порты России, прибалтийских государств, Украины).
Беларусь присоединилась к целому ряду международных конвенций в области морского судоходства. Завершена разработка проекта Кодекса торгового мореплавания Республики Беларусь. Разработан Минтрансом проект Положения о национальном удостоверении личности моряка.
Договор морской перевозки грузов - это договор между отправителем (фрахтователем) и перевозчиком (фрахтовщиком) на перевозку грузов морем, по которому фрахтовщик обязуется перевезти груз фрахтователя в порт назначения и передать его получателю, а фрахтователь обязуется уплатить за перевозку оговоренную сумму (фрахт). Договор заключается в письменном виде, подтверждается чартером или коносаментом.
Субъектами
торгового мореплавания являются Республика
Беларусь в лице уполномоченных государственных
органов, административно-
Морской транспорт государств, имеющих морской флот, эксплуатируется в двух формах:
Кик правило, грузы доставляются при помощи регулярного судоходства. Такие перевозки в основном осуществляют объединения судовладельческих компании, получившие название линейных конвенций. Линейные конвенции создаются на важнейших Мирских путях, где имеются стабильные грузопотоки
Организация
международных морских перевозок требует
обслуживания морских судов в портах Иностранных
государств. По общему правилу это обслуживание
выполняется агентами судовладельца и
именуется агентированием судов, которое
включает обеспечение морского корабля
причалом, надлежащее выполнение погрузо-разгрузочных
pa-Пот, снабжение морского корабля топливом
и водой, оформление документации, выполнение
таможенных и иных формальностей.
В
зависимости от того, в какой форме осуществляется
морская перевозка (линейная или трамповая),
договор морской перевозки заключается
либо без условия предоставления судна
или его части (линейная), либо с таким
условием (трамповая). Договор, заключаемый
с условием предоставления всего судна
или его части, называется договором фрахтования.
Договором
перевозки в линейном судоходстве в большинстве
случаев является коносамент. Особое значение
коносамент имеет в отношениях между судовладельцем
и получателем груза, являясь, по сути,
единственным документом, регулирующим
эти отношения. Учитывая, что белорусские
предприятия в морских перевозках участвуют
именно в качестве получателя, остановимся
подробнее именно на этом документе.
Коносамент выполняет одновременно три функции: доказательства договора перевозки, расписки перевозчика в приеме груза к перевозке и товарораспорядительного документа. Известны следующие виды коносаментов:
-коносамент на груз, погруженный на борт судна ("бортовой" коносамент). Такой коносамент выдается после погрузки груза на борт судна и содержит отметку погруженного на борт судна ,коносамент на груз, принятый к перевозке. Этот коносамент выдается после принятия судовладельцем груза к перевозке, но до погрузки его на борт судна. В дальнейшем коносамент на принятый к перевозке груз либо заменяется на бортовой, либо превращается в бортовой путем внесения в него отметки о том, что груз погружен на борт судна, и указания фактической даты погрузки;
-чартерный
коносамент выдается в трамповом судоходстве,
как правило, в дополнение к чартеру;
-линейный
коносамент выдается в линейном судоходстве.
Его содержание значительно шире, чем
содержание чартерного коносамента, т.к.
он содержит все специальные условия,
относящиеся к перевозке;
-сквозной
коносамент выдается в случаях, если в
порт назначения груз будет доставлен
не на том судне, на которое он был погружен
в порту отправления. Такая ситуация возникает
обычно в линейном судоходстве, когда
судно, на которое груз был погружен в
порту отправления, не обслуживает порт
назначения, но перевозчик принимает на
себя обязательство произвести в каком-либо
порту перевалку груза на другое судно
(своей или чужой компании) и доставить
груз в порт назначения, о чем на лицевой
стороне коносамента делается специальная
отметка. При выдаче сквозного коносамента
ответственность за доставку груза в порт
назначения принимает на себя судоходная
компания. За сохранность груза на всем
пути следования, если в договоре не указано
иное, отвечает перевозчик, выдавший сквозной
коносамент; коносамент на смешанную перевозку.
Как любая ценная бумага, коносамент может быть предъявительским, ордерным или именным.
Коносамент, как правило, составляется по проформе. Проформа может быть разработана и утверждена:
Информация о работе Международная перевозка грузов морским транспортом