Методы закупок материальных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

Содержание

Введение 4
1 Методы закупок материальных ресурсов 6
Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 6
Методы закупок материальных ресурсов 8
Значения и виды сервисного обслуживания 11
Заключение 14
Тест 15
Литература 20

Работа содержит 1 файл

контрольная логистика.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    -определение  требований к послепродажному  обслуживанию продукции на стадии  его разработки совместно с производителем;

    -определение  услуг, предоставляемых потребителю  после продажи продукции;

    -установление  порядка послепродажного обслуживания  продукции в процессе обсуждения  условий ее поставки;

    -подготовка  кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;

    -организация  обеспечения запасными частями  и инструментами, необходимыми  для осуществления послепродажного  обслуживания;

    -управление  послепродажным обслуживанием продукции;

    -подготовка  необходимой инфраструктуры для  обеспечения послепродажного обслуживания;

    -разработка  системы замены продукции на  ее современные модификации и  утилизации старой продукции.

  1. Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.
  2. Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заключение

     Загадочное слово «логистика» сегодня можно услышать повсеместно. Грузчик, который привозит холодильник кому-то домой, с полным правом может сказать, что он работает в логистике. Так же может сказать и заместитель директора крупного предприятия, занимающийся снабжением. Сегодня логистика – это область деятельности человечества (не побоюсь этого громкого слова), которая обеспечивает нас свежими продуктами в магазине, новыми телевизорами и фотоаппаратами, и многими другими радостями жизни.

     Особенно важными являются вопросы что купить, сколько купит и у кого купить. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись. На сегодняшний день эти вопросы стоят особенно остро в ситуации нестабильной экономики.  Некоторые предприятия предпочитают убытки от складирования сырья, чем от задержек с его поставкой или по другим нарушения контракта. В ситуации, когда все друг другу должны, и никто не платит говорить о нормальном функционировании предприятия сложно. Но даже в таких условиях логистика в нашей стране развивается.

     Деятельность  производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производственного, так и сбытового назначения, обречена на неудачу, если не организован должным образом высококачественный сервис.

     Гарантии  сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидает  покупатель. В этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником таких эмоций. Любые, даже мимолетные, контракты с покупателем должны развивать и закреплять положительную оценку покупателем службы сервиса предприятия. 

Тест 

     1. Какие показатели выступают объектом прогнозирования в логистике:

     а) грузопотоки

     б) только сроки доставки грузов

     в) объем перевозок

Ответ:

      Сложность логистической системы, ее непосредственная связь с рынком предполагают наряду со стратегическим планированием и прогнозирование ее функционирования. В силу того, что логистика – система управления материалопотоком в соответствующих функциональных областях, то основное направление прогнозирования соотносится с прогнозированием материалопотока.

      Объектом  прогнозирования могут выступать показатели характеризующие, в целом, материалопоток, а именно:

      1. Объем перевозок  (грузооборот), который  рассчитывается по формуле:

       

,                         

      где:

        – удельный показатель перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота склада;

        – товарооборот склада, млн.  руб. 

,       

 где:

       - расчетный показатель объема  перевозок, отнесенный к 1 млн.  руб. товарооборота, т.;

       - плановый и расчетный уровни  механизации погрузочно-разгрузочных  работ;

       - плановый и расчетный удельный  вес децентрализованных перевозок.

      - количество автомобилей (транспорта), которые должны обслуживать объем перевозок, отдельно по поставкам и сбыту;

      - изменения в погрузочно-разгрузочных  работах;

      - грузопотоки (схемы перевозки);

      - сроки доставки грузов и т.д. 

     2. Информационный поток циркулирует:

     а) в логистической системе

     б) только в логистической системе отдельного предприятия

     в) между логистической системой и  внешней средой

Ответ:  в) между логистической системой и внешней средой

     Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

     3. Логистическая концепция производства строится на основе:

    а) отказа от избыточных запасов

    б) изготовления продукции большими партиями

    в) устранения нерациональных внутрипроизводственных перевозок

Ответ: а) отказа от избыточных запасов

     Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

  1. отказ от избыточных запасов;
  2. отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  3. отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  4. устранение простоев оборудования;
  5. обязательное устранение брака;
  6. устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
  7. превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

     В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

  1. никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
  2. изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
  3. иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай".

     4. Критерием выделения максимального желательного запаса выступает:

    а) выполняемая  функция

    б) местонахождение  запаса

    в)  время

Ответ: в)  время

     Позволяет выделить различные количественные уровни запасов. Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

     Пороговый уровень запаса используется для  определения момента времени выдачи очередного заказа. Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

     Гарантийный запас аналогичен гарантийному запасу в классификации по исполняемой  функции и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

     Можно также выделить неликвидные запасы длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа. Это единственный вид запаса, который не соответствует определенным выше критериям.

     5. Выбор транспортных средств подтверждается:

    а) экономическими расчетами

    б) анализом расходов, связанных с транспортировкой

    в) исправностью транспортных средств

Ответ: б) анализом расходов, связанных с транспортировкой

     Транспорт бывает: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный, воздушный. Существует ряд факторов влияющий на выбор транспорта это:

  1. время доставки;
  2. частота отправления;
  3. надежность соблюдения графика доставки груза;
  4. способность перевозить разные грузы;
  5. способность доставлять груз в любую точку территории;
  6. стоимость перевозки.

     Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

  1. надежность соблюдения графика доставки;
  2. время доставки:
  3. стоимость перевозки.

     Следует отметить, что полученные данные могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 12-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.
  2. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004. - 736 с.
  3. Степанов В.И. Логистика: учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 448 с.
  4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
  5. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных седсв предприятия: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 416 с.

Информация о работе Методы закупок материальных ресурсов