Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:44, контрольная работа
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.
Введение 4
1 Методы закупок материальных ресурсов 6
Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 6
Методы закупок материальных ресурсов 8
Значения и виды сервисного обслуживания 11
Заключение 14
Тест 15
Литература 20
содержание
Введение
1 Методы
закупок материальных ресурсов
Заключение
Тест
Литература
введение
Логистика —
часть экономической науки, предмет которой заключается
в организации рационального процесса
продвижения товаров и услуг от производителей
к потребителям, функционирования
сферы обращения продукции, товаров, услуг,
управления товарными запасами, создания инфраструктуры товаро
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. Логистика бывает: закупочная, распределительная, сбытовая, транспортная, логистика запасов, складская, информационная, комплексная и др.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.
В условиях современного рынка продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Чем
дороже продукция, тем больше внимания
должен уделять производитель
1 Методы закупок материальных ресурсов
1.1 Сущность
закупочной логистики, ее
Закупка материальных ресурсов является функцией закупочной логистики. Зaкyпoчнaя лoгиcтикa - этo yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цель зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Цели отдела закупок любой производственной организации:
Приоритеты достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от её экономического положения, например, в моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь будут заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы.
Задачи, относящиеся к закупочной логистике:
Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:
Приведенный
перечень является одним из вариантов
набора полномочий работника отдела
закупок производственного
1.2 Методы закупок материальных ресурсов
При организации закупок используют следующие методы.
Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки - большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.
Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.
Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
Преимущества данного метода: отсутствие твердые обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.
Закупка
товара с немедленной сдачей. Сфера
применения этого метода - покупка нечасто
используемых, товаров, когда невозможно
получать их по мере необходимости. Товар
заказывается, когда он требуется, и вывозится
со складов поставщиков. Недостаток данного
метода - в увеличении издержек, связанных
с необходимостью детального оформления
документации при каждом заказе, мелкими
размерами заказов и множеством поставщиков.
2 Значение и виды сервисного обслуживания
Сервисное обслуживание потребителей товара — это совокупность работ, выполняемых службой сервисного обслуживания организации-изготовителя с целью обеспечения правовой защищенности и социально-экономической удовлетворенности покупателя в результате использования им приобретенного товара.
Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Объектом сервиса являются потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием – экспедиторской фирмой, которая участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков.
Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие-потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.
В качестве видов сервисного обслуживания выделяют: