Методы закупок материальных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

Содержание

Введение 4
1 Методы закупок материальных ресурсов 6
Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 6
Методы закупок материальных ресурсов 8
Значения и виды сервисного обслуживания 11
Заключение 14
Тест 15
Литература 20

Работа содержит 1 файл

контрольная логистика.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

содержание

Введение                                                                                                                   4

1 Методы  закупок материальных ресурсов                                                          6

    1. Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели                                     6
    2. Методы закупок материальных ресурсов                                                      8
  1. Значения и виды сервисного обслуживания                                               11

Заключение                                                                                                             14

Тест                                                                                                                         15

Литература                                                                                                             20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение

     Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

     Более широкое определение логистики  трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. Логистика бывает: закупочная, распределительная, сбытовая, транспортная, логистика запасов, складская, информационная, комплексная и др.

     Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

     В условиях современного рынка продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

     Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в  продажу, то такая продукция не будет  пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя. То есть, средства, затраченные на развертывание производства, создание нового продукта могут даже не окупиться из-за недосмотра за оказанием одного вида услуг, поэтому следует уделять особое внимание созданию и развитию сервисного обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Методы закупок  материальных ресурсов

1.1 Сущность  закупочной логистики, ее задачи  и цели

     Закупка материальных ресурсов является функцией закупочной логистики. Зaкyпoчнaя лoгиcтикa - этo yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.

     Цель  зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний  фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для  выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.

     Цели  отдела закупок любой производственной организации:

  1. приобретать товар по наиболее выгодной цене,
  2. поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов,
  3. гарантировать доставку товаров на фирму,
  4. приобретать товар наилучшего качества,
  5. взаимодействовать только с надежными поставщиками, поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками,
  6. снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках,
  7. вести эффективный автоматизированный учёт приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании.

     Приоритеты  достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от её экономического положения, например, в моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь будут заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы.

     Задачи, относящиеся к закупочной логистике:

  1. определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.
  2. поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа.
  3. заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом. Так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа, до расторжения договора с ним.
  4. получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.
  5. проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырьё, материал и услуги отвечают требованиям, то есть соответствуют договору и сертификации.

     Для эффективного функционирования отдел  закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:

  1. выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика,
  2. метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь можно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов,
  3. сертификация,
  4. контроль над контактами с поставщиками. Отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Если работники компании (производственного отдела) будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж, когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции таким образом, что он станет единственным источником снабжения. Если техническому персоналу поставщика необходимо непосредственно встретиться инженерами фирмы-покупателя, то отдел закупок организует такие встречи.

     Приведенный перечень является одним из вариантов  набора полномочий работника отдела закупок производственного предприятия. В каждой фирме отдел закупок/снабжения имеет свой объем полномочий, которые зависят от организационной структуры предприятия и логистической системы в целом.

1.2 Методы  закупок материальных ресурсов

     При организации закупок используют следующие методы. 

     Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки - большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 

     Регулярные  закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе. 

     Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок. 

     Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

  1. количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;
  2. поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
  3. оплачивается только поставленное количество товара;
  4. по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

     Преимущества  данного метода: отсутствие твердые  обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов. 

     Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых, товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода - в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Значение и виды  сервисного обслуживания

      Сервисное обслуживание потребителей товара —  это совокупность работ, выполняемых  службой сервисного обслуживания организации-изготовителя с целью обеспечения правовой защищенности и социально-экономической удовлетворенности покупателя в результате использования им приобретенного товара.

     Сервис  неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Объектом сервиса являются потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием – экспедиторской фирмой, которая участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков.

     Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие-потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.

     В качестве видов сервисного обслуживания выделяют:

  1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей, определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. В отличие от всех нижеперечисленных показателей является общим для всех подсистем предприятия.
  2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, т.е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции.
  3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:

Информация о работе Методы закупок материальных ресурсов