Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:37, курсовая работа
1.Материальный запас. Необходимость создания МЗ
2.Управление материальными запасами
3.Контроль за состоянием материальных запасов
4.Методы контроля продукции, хранящейся на складе
5.Учет МЗ. Основные принципы учета продукции на складе
6.Система учета и контроля МЗ
7.Система учета и контроля запасами на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
4.
Методы контроля продукции, хранящейся
на складе
1.
Отслеживание местонахождения
по поддономесту;
по поддономесту, содержащему 2 поддона «один на другом»;
по местонахождению короба (в случае комплектации заказов по коробам);
по местонахождению единицы наименования продукции (в случае поштучной комплектации);
по складированию «массой»;
в нескольких отдельных складских помещениях.
2.
Отслеживание состояния
по дате производства;
по дате начала срока реализации;
по дате окончания срока реализации (по сроку годности, в том числе с учетом доставки в отдаленные районы; по допуску к реализации);
по категории опасной продукции.
3. Отслеживание всех перемещений хранящейся продукции:
по внутреннему номеру поставки или сроку годности для каждой коробки;
по «истории» движения (перемещения) всех поддонов и коробок, когда-либо находившихся на определенном месте в ячейке. Отслеживание «истории» хранящейся продукции проводится по различным параметрам:
номеру места хранения;
товарному коду;
номеру поддона;
номеру входящего документа.
Процедуры отслеживания определяются индивидуально для каждого потребителя.
Складская компьютерная система обмена данными должна работать круглосуточно для всех партнеров и потребителей.
5. Учет материальных запасов. Основные принципы учета продукции на складе
Учет материальных запасов (то есть материалов, тары, товаров, основных средств, готовой продукции и др.), находящихся на хранении в складах (кладовых) организации и подразделений, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей (сортовой учет).
Основные принципы учета продукции на складе:
Цель учета запаса продукции:
Виды учета:
Инвентаризация продукции:
Процедура установления фактического наличия продукции путем пересчета, т. е. снятия остатков, и проверки учетных записей. Данные о фактическом наличии продукции сопоставляются с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении;
Сплошной
или выборочный подсчет (пересчет) всех
видов продукции. Полученные данные в
натуральном выражении оцениваются в
действующих ценах и сводятся по товарным
группам в общую сумму.
В ходе инвентаризации проверяются:
Виды инвентаризации:
обязательная — проводится в следующих случаях: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при выявлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи продукции (немедленно при установлении таких фактов); в случае пожара и других стихийных бедствий (немедленно по окончании); при ликвидации и реорганизации предприятия;
текущая;
сплошная;
выборочная;
плановая;
внеплановая (внезапная);
периодическая
— определяется объем запаса (т.
е. количество продукции) на конец периода
и выводится стоимость
непрерывная
— измеряется количество продукции,
фактически отправленной заказчикам.
Выводится объем запаса на конец периода
путем вычитания стоимости реализованной
продукции из суммы продукции для реализации.
Преимущества инвентаризаций:
Основные рекомендации по учету запасов продукции:
ведение картотеки поставщиков, покупателей и перевозчиков;
Необходимые предпосылки эффективного контроля над сохранностью продукции:
6.
Система учёта и контроля материальных
запасов
Сущность
системы заключается в
Кроме этого имеется карточка повторного заказа (К3), вложенная в пакет резервного запаса (Зр). В пакете резервного запаса находится надежно упакованная или изолированная партия материалов, соответствующая точке повторного заказа для данного наименования. Пакет с резервным запасом можно распечатать только когда Зр = 0 и расходовать этот запас на удовлетворение потребностей до тех пор, пока не будет заказана или изготовлена новая партия. Когда маркировщик запасов открывает пакет с резервным запасом, он должен перенести вложенную в него карточку повторного заказа в отдельный ящик для повторных заказов.
Предлагаемая схема оформления нового заказа состоит в следующем: из основной картотеки изымается одна из двух основных карточек (К2), связанных с данным наименованием, а на другой карточке (К1), постоянно находящейся в основной картотеке, отмечается ожидаемая дата прибытия новой партии; изъятая из основной картотеки карточка ставится в еженедельную картотеку «проблем» в соответствии с ожидаемой датой прибытия нового заказа. Карточка повторного заказа (К3), изъятая из упаковки неприкосновенного запаса, передается группе контроля производства. Эта группа завершает процесс оформления нового заказа, подготовив все необходимые заказы цехам и на сторону.
После прибытия заказа от поставщика на склад в пакет вкладывается новая карточка повторного заказа, изготовленная группой контроля производства в соответствии с предыдущей карточкой повторного запаса. Затем комплектуется новый пакет неприкосновенного запаса, и заказ поступает на хранение. Одновременно склады передают копию отчета об исполнении заказа, которая посылается вместе с заказом кладовой группе учета запасов, чтобы она изъяла основную картотеку и отметила дату получения заказа на карточке, оставшейся в главной картотеке.
Картотека «проблем» в основном служит средством двойного контроля, для того чтобы избежать запоздалого прибытия деталей. Для дефицитных деталей можно определять наиболее ранние сроки прибытия; картотека напоминает также, что необходимо принять меры для ускорения доставки, если материалы не прибыли вовремя.