Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:32, курсовая работа
Логистика — наука, имеющая в своей основе экономику. Все экономические законы в той или иной мере применимы к логистике. Однако логистика — это не просто адаптированные к конкретной внешней среде экономические законы. В связи с тем, что в случае разработки логистических систем экономические законы не только трансформируются, но и меняются концептуально, именно поэтому мы не можем назвать экономику логистикой, и наоборот.
— структура и алгоритмы бизнес-процессов управления приемкой;
— методики проверки качества товаров;
— компьютерные программы;
— должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, участвующих в приемке;
— формы документов, получаемых в результате приемки;
— положения о подразделениях, участвующих в приемке;
— управление: приказы, распоряжения, положения, указания, контроль исполнения, поощрения, наказания;
— планирование: планы закупок, планы грузооборота, планы работ, графики работ, отпусков, дежурств.
Товар может поступать от поставщиков, клиентов (в случае возврата товара), других складов того же предприятия, своих производственных цехов. В практике существуют три варианта обработки входящих товаров:
— прием грузов, запланированный на основании договоров или уведомлений о поставке;
— прием грузов, поступающих на условиях ''точно в срок" по утвержденным графикам;
—
незапланированный прием
Нежелательный и дезорганизующий вариант — незапланированное поступление грузов. Поэтому важно получать уведомления об отгрузках от поставщиков. Запланированное
получение грузов и регулярное поступление грузов на условиях "точно в срок" позволяют оптимизировать использование техники и рабочей силы.
При организации приемки необходимо выполнение следующих операций и процессов:
— заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;
—
контроль получения оригиналов всех
необходимых
— планирование технических средств ц рабочей силы для
разгрузки;
— планирование сроков, технических средств и рабочей силы для приемки товаров по количеству и качеству;
— планирование технических средств и рабочей силы для размещения принятых товаров по местам хранения немедленно после приемки;
— приемка товаров и размещение их по местам хранения;
— подготовка документации для оприходования товаров, ввод информации в базу данных в день приемки;
—
подготовка актов приемки при
недостачах или браке в полученных
партиях, претензий по количеству и качеству.
2.Определение
месторасположения
распределительного
склада.
Таблица 2.1.
Исходные
данные.
№ потребителя (магазина) | Координата х | Координата y | Грузооборот, т/мес. |
1 | 20 | 40 | 80 |
2 | 35 | 70 | 45 |
3 | 40 | 35 | 35 |
4 | 55 | 90 | 55 |
5 | 60 | 60 | 35 |
6 | 65 | 25 | 90 |
7 | 80 | 55 | 55 |
8 | 100 | 80 | 45 |
Итого | 440 |
По исходным данным, взяв координаты ( х : у), строим точки (потребители, для которых будет совершаться грузопоставка), после находим оптимальное месторасположение склада.
График 2.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДА.
2.1.Нахождение координат оптимального расположения склада.
; (2.1.1)
.
где: – – грузооборот i – го потребителя, (т/мес.).
Тогда:
X=(1600+1575+1400+3025+2100+
Y=(3200+3150+1225+4950+2100+
Таблица 2.2
Анализ
грузооборота при расположении
склада в различных
пунктах.
№ потребителя | Грузооборот, т/мес. | ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА | |||||
Для пункта 5 | Для пункта 4 | Для пункта 7 | |||||
Расстояние от склада, км. | Грузооборот,
т*км/мес. |
Расстояние от склада, км. | Грузооборот,
т*км/мес. |
Расстояние от склада, км. | Грузооборот,
т*км/мес. | ||
1 | 80 | 45 | 3600 | 75 | 6000 | 66 | 5280 |
2 | 45 | 37 | 1665 | 67 | 3015 | 58 | 2610 |
3 | 35 | 33 | 1155 | 63 | 2205 | 54 | 1890 |
4 | 55 | 30 | 1650 | 0 | 0 | 51 | 2805 |
5 | 35 | 0 | 0 | 30 | 1050 | 21 | 735 |
6 | 90 | 36 | 3240 | 66 | 5940 | 34 | 3060 |
7 | 55 | 21 | 1155 | 51 | 2805 | 0 | 0 |
8 | 45 | 46 | 2070 | 46 | 2070 | 37 | 1665 |
Итого | 248 | 14535 | 398 | 23085 | 321 | 18045 |
Вывод: исходя из таблицы 2.2 видно, что наиболее рационально расположить склад в пункте №5, так как в этом пункте, при расположении склада наименьший грузооборот 14535 т *км/мес.
3.Транспортная
логистика.
Для расчетов принимаем исходные данные:
q= грузоподъемность автомобиля (q1= 2,0 тонны, q2= 3,0 тонны q3=4,0 );
t раб. дн. = число рабочих дней (tраб. дн. = 20 дней);
t погр. = время погрузки автомобиля (t погр. = 10 мин/тонну);
t разгр. = время разгрузки автомобиля (t разгр. = 8 мин/тонну);
Vт = средняя скорость автомобиля (Vт = 40 км/ч).
Анализируя
данные таблицы 2.1, определим необходимое
количество груза, который сможет доставить
транспорт к данным потребителям за сутки.
В результате получим наиболее рациональный
способ грузоперевозки.
3.1.Определим необходимое количество груза которое необходимо доставить в каждый пункт за сутки.
Тогда для каждой точки Тсут. будет равно:
Тсут.1 = 4 тонн/д.
Тсут.2 = 2,25 тонн/д.
Тсут.3 = 1,75 тонн/д.
Тсут.4 = 2,75 тонн/д.
Тсут.5 = 1,75 тонн/д.
Тсут.6 = 4,5 тонн/д.
Тсут.7 = 2,75 тонн/д.
Тсут.8
= 2,25 тонн/д.
3.2. Для каждого из автомобилей рассчитаем маршруты к пунктам разгрузки (табл. 3.1, 3.2, 3.3). Пункт погрузки точка №5.
График 3.1
Маршрут
движения автомобиля
грузоподъемностью 2
тонны
Таблица 3.1
Учет
работы автомобиля грузоподъемностью
2 тонны.
Вид операции | Пункты следования | ||
6-3 | 8 | ||
Погрузка | 8,00 | 11,00 | |
8,20 | 11,20 | ||
Выезд | 8,20 | 11,20 | |
Прибытие | 9,14 | 12,29 | |
Разгрузка | 9,14 | 12,29 | |
9,16 | 12,45 | ||
Выезд | 9,16 | 12,45 | |
Прибытие | 9,56 | 13,54 | |
Разгрузка | 9,56 | ||
10,10 | |||
Выезд | 10,10 | ||
Прибытие | 11,00 |
График 3.2
График грузоперевозок для автомобиля c грузоподъёмностью 2 тонны.
График 3.3
Маршрут движения автомобиля грузоподъемностью 3 тонны
Таблица 3.2
Учет работы автомобиля грузоподъемностью 3 тонны.
Вид операции | Пункты следования | ||
6-7 | 4-8 | 2 | |
Погрузка | 8,00 | 12,10 | 16,12 |
8,30 | 12,40 | 16,30 | |
Выезд | 8,30 | 12,40 | 16,30 |
Прибытие | 9,24 | 13,30 | 17,25 |
Разгрузка | 9,24 | 13,30 | 17,25 |
9,26 | 13,52 | 17,49 | |
Выезд | 9,26 | 13.52 | 17,49 |
Прибытие | 10,17 | 15,01 | 18,39 |
Разгрузка | 10,17 | 15,01 | |
10,39 | 15,03 | ||
Выезд | 10,39 | 15,03 | |
Прибытие | 11,10 | 16,12 |
График 3.4