Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:32, курсовая работа
Логистика — наука, имеющая в своей основе экономику. Все экономические законы в той или иной мере применимы к логистике. Однако логистика — это не просто адаптированные к конкретной внешней среде экономические законы. В связи с тем, что в случае разработки логистических систем экономические законы не только трансформируются, но и меняются концептуально, именно поэтому мы не можем назвать экономику логистикой, и наоборот.
Введение
Логистика — это наука со своими определениями, доказательствами, выводами, задачами и примерами. В Европе бурное развитие логистики началось в середине 1980-х годов. В Белорусии отдельные направления логистики, существовавшие разрозненно, начали объединяться в науку совсем недавно. Практически все разделы логистики в том или ином виде были и раньше, например материально-техническое снабжение, хозрасчет, математические методы исследования операций, календарное планирование производства работ и т.д. Сейчас все эти части постепенно собираются в единое целое и объединяются в науку, называемую логистикой.
Логистика — наука, имеющая в своей основе экономику. Все экономические законы в той или иной мере применимы к логистике. Однако логистика — это не просто адаптированные к конкретной внешней среде экономические законы. В связи с тем, что в случае разработки логистических систем экономические законы не только трансформируются, но и меняются концептуально, именно поэтому мы не можем назвать экономику логистикой, и наоборот. Все сказанное выше позволяет определить логистику как новую, прикладную часть экономики. Это теория.
На практике же происходит следующее.
Ошибка первая: абсолютно неправильно отождествлять логистику с транспортировкой грузов и их хранением, или и с тем и другим одновременно, или, например, с таможней. Такая интерпретация логистики может привести к тому, что из целостного процесса выхватываются какие-то произвольные части. В соответствии с ними ставятся задачи, и даже если эти частные задачи решаются самым оптимальным образом, в це-
лом результат может быть отрицательным. А если он и будет положительным, то это произойдет только случайно.
Ошибка вторая: нельзя разносить обязанности и ответственность по различным структурным единицам предприятия. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают всю жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья для его производства до продажи готовой продукции конечному покупателю. Это единый и неделимый процесс, и управление им должно быть централизованно.
Основная цель логистики любой компании — это оптимизация расходов: и тех, что входят в себестоимость продукции и тех, которые являются общими внепроизводственными расходами.
Так,
централизация и объединение
логистики в экспедиторских компаниях
постепенно приводят к структурному трансформированию
компаний, осуществляющих логистический
сервис. Складские компании начинают предоставлять
транспортные услуги по тем же причинам.
В конечном итоге в недалеком будущем
наиболее предпочтительной окажется та
компания, обратившись к которой производственная
компания получит весь спектр услуг по
доставке товара или сырья для производства
«от двери до двери». Доставка в данном
случае может включать в себя и услуги
по таможенным проблемам, вопросам сертификации
товара, вопросам проверки
1.Логистика
складирования.
1.1Взаимодействие
участников процесса
приемки
Комплекс операций. С момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущей приемки этих товаров на склад.
Комплекс операций включает:
— работу со службой закупок;
— работу с поставщиками;
— работу с перевозчиками;
— работу со службами хранения и учета;
— работу с приемной комиссией;
— работу со службой качества;
— работу со службой реализации;
—
работу с грузовой службой.
Службы,
участвующие в
приемке
Служба | Специалисты и функции |
1 | 2 |
Логистическая служба | Управление
логистическими процессами
Логистика внешних операций Логистика внутренних операций |
Экспедиция | Взаимодействие с перевозчиками, поставщиками и получателями. Взаимодействие с цехами, отделами, складами |
Приемная комиссия | Штатные сотрудники: товароведы, кладовщики, бухгалтеры, подсобные рабочие. Привлеченные эксперты по качеству. Представители независимых организаций. Представители поставщиков |
Служба качества | Лаборатория, служба испытаний, служба образцов и стандартов |
Грузовая служба | Диспетчеры, начальники смен, бригадиры, грузчики, стропальщики, такелажники. Технолог грузовых работ |
Гараж ПТО | Водители и операторы машин. Ремонтный цех. Ремонт и обслуживание техники |
Работа со службой закупок. Логистической службе должна быть передана информация:
— о товарах, которые
— физические параметры,
— объем закупок, объем партий, ожидаемые сроки прибытия товаров;
— контрольные параметры для приемки грузов от перевозчиков;
— контрольные параметры
для приемки товаров от
— после заключения контрактов
— копии контрактных
— после получения извещений
об отгрузках — комплект
Работа с поставщиками. На доконтрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна
согласовывать и контролировать исполнение поставщиком правил классификации грузов, обязанностей отправителя, маркировки грузовых мест.
Работа с перевозчиками заключается в сопровождении грузов, согласовании места, времени и способа разгрузки поступающих товаров, а также порядка приемки груза по количеству мест и весу, состава сдающих и принимающих комиссий, форм документов, подписываемых при сдаче-приемке, порядка предъявления претензий.
Организация
сопровождения поступающих
— заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;
— оперативный контроль готовности поставщиков к поставке заказанных складом партий товаров;
— содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок — выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т. п.;
— организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров-перевозчиков;
— требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;
—контроль фактических сроков погрузки и отправления партий товаров;
— контроль прохождения грузов по маршруту доставки
—
через известные пункты в пути
следования, через пункты перевалок
на другие виды транспорта, через погранпун-кты
и таможни;
—
контроль получения оригиналов всех
необходимых то-
— резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;
—
планирование технических средств
и рабочей силы для разгрузки.
Работа со службой хранения заключается в согласовании мест временного размещения принимаемых грузов, мест размещения товаров после приемки, выделения сотрудников для участия в приемке.
Кроме того, выполняется согласование операций по документированию приемки:
— подготовка документации для оприходования товаров, ввод информации в базу данных в день приемки; оприходование только всей партии после приемки, блокирование и т.п.;
— подготовка актов приемки при недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству;
— определение складской области, складской зоны, конкретного места (адреса) хранения;
— подготовка задания на перемещение товаров на склад и размещение их по местам хранения;
—
получение подтверждения
Особо
согласовывается пометка
Работа с приемной комиссией состоит в разработке и контроле:
— процесса приемки продукции по количеству;
— процесса приемки продукции в случае обнаружения недостачи или излишков;
— документов, заполняемых при приемке продукции на склад;
— процесса приемки продукции по качеству;
— процесса приемки продукции в случае обнаружения несоответствия продукции установленному качеству;
— документов, регламентирующих приемку товаров на склад;
— нормативных сроков приемки товаров по качеству. Работа со службой качества заключается в согласовании методов контроля качества, отбора проб и образцов.
Работа со службой реализации на этапе подготовки к приемке состоит в согласовании операций с товарами и порядка приемки в зависимости от назначения товаров (транзитная отгрузка сразу после приемки, размещение на склад, отправка в цех для переработки или обработки и т. п.).
Работа
с грузовой службой
заключается в заказе и согласовании необходимой
техники и рабочих бригад для разгрузки
поступающих грузов, для перемещения грузов
при приемке и после приемки в зону хранения.
В одних случаях размещением товаров по
местам хранения целесообразнее заниматься
грузовой службе (контейнеры, лесоматериалы,
металлопрокат и т. п.), в других — службе
хранения (мелкие партии, в складах с рельсовыми
штабелерами, межстеллажными лифтами
и т. п.).
1.2 Проектирование процесса приемки
Приемка товаров по количеству, качеству и комплектности _ ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Поэтому организация приемки поступающих товаров, как и любой логистической операции, должна быть тщательно разработана.
Элементы обеспечения приемки:
— набор оптимально необходимых площадей для разгрузки, приемки, разупаковки товаров;
— комплект оптимально необходимых оргтехники, машин и оборудования для приемки, хранения и отгрузки товаров, приборов и оборудования для контроля качества товаров;
— условия договоров: вид тары и упаковки, стандартные количества в одной упаковке, грузовые модули, согласование способов транспортировки и перевозчиков, информация об отгрузках и т. д.;
— технология грузообработки;
— технологические инструкции для процессов приемки различных товаров;