Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:58, реферат
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий.
1. Введение.
2. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.
3. Внутрипроизводственная логистика. Виды логистических внутрипроизводственных систем.
3.1. Логистическая концепция организации производства.
3.2. Типы внутрипроизводственных систем.
3.3. Эффект применения логистического подхода на предприятии.
4. Заключение.
5. Список литературы.
Содержание.
1.
Введение.
2.
Логистика как
фактор повышения
конкурентоспособности
предприятия.
3.
Внутрипроизводственная
логистика. Виды логистических
внутрипроизводственных
систем.
3.1. Логистическая концепция
организации производства.
3.2. Типы внутрипроизводственных
систем.
3.3. Эффект применения
логистического подхода на предприятии.
4.
Заключение.
5.
Список литературы.
1.
Введение.
Ни
для кого не секрет, что в настоящее
время российская экономика функционирует
по законам рынка. Каждое предприятие
в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную
политику и только на нем лежит ответственность
за результаты его деятельности.
В
современных условиях рынок предъявляет
к каждому субъекту финансово-хозяйственной
деятельности достаточно жесткие условия,
а проблемы в экономике России лишь усугубляют
и без того тяжелое положение многих российских
предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать
в таких условиях, предприятию уже недостаточно
просто производить продукцию в максимально
возможном объеме, выполняя свои внутренние
планы, важно эту продукцию затем еще и
реализовать. А ведь в условиях жесткой
конкурентной борьбы выживает только
то предприятие, которое сможет предложить
рынку качественную продукцию по более
низкой цене, чем у конкурентов.
Цена
продукции зависит не только от затрат
на ее производство, но и от затрат на
ее транспортировку, складирование, реализацию
и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем
себестоимость, повышая таким образом
свою прибыль.
2. Логистика как фактор повышения
конкурентоспособности
предприятия.
В
связи со становлением рыночных отношений
в последние годы появилось и
стало активно развиваться
В
данной работе рассматриваются возможности
концепции логистики по увеличению
рентабельности и оптимизации
Первоначальной
областью использования логистики
в древнее время было обоснование
распределения продуктов. В первое
тысячелетие нашей эры
В начале XX века логистикой стали называть математическую логику.
В
50-е годы XX века логистика стала
применяться вне военного дела в
ряде стран Западной Европы и США.
Опыт использования логистики не
как военной науки, а как экономико-
· из-за
"молодости" логистики, как экономической
науки;
· из-за
широкой области ее применения;
· из-за
выявления все новых и новых возможностей
логистики.
При
больших различиях трактовки логистики
друг от друга, большая их часть понимает
логистику как экономическую науку, которая
заставляет иначе, чем прежде, оценивать
все экономические процессы, рассмотрение
их с комплексной, системной стороны. Так,
в национальной экономике: разделение
ее на части позволило глубоко изучить
каждую. Вместе с тем, оказалась упущенной
экономика, взятая в целом. Благодаря этому,
образно говоря, удалось увидеть каждое
отдельно стоящее в лесу дерево, но был
упущен лес, взятый в целом. А большое целое
имеет свои закономерности развития, с
которыми надо считаться и их нельзя упускать.
Вот
одно из определений логистики которое
дает профессор Б.А. Аникин: "Логистика
- это наука о планировании, организации,
управлении, контроле и регулировании
движения материальных и информационных
потоков в пространстве и во времени от
их первичного источника до конечного
потребителя".
С
позиции бизнеса: "Логистика - это
интегральный инструмент менеджмента,
способствующий достижению стратегических,
тактических или оперативных целей
организации бизнеса за счет эффективного
с точки зрения снижения общих затрат
и удовлетворений конечных потребителей
к качеству продуктов и управление финансовыми,
информационными и материальными потоками".
Деятельность
предприятий и организаций в области
логистики для достижения конкурентных
преимуществ складывается из нескольких
правил, которые получили название "шесть
правил логистики":
· Груз
- нужный товар;
· Качество
- необходимого качества;
· Количество
- в необходимом количестве;
· Время
- должен быть доставлен в нужное время;
· Место
- в нужное место;
· Затраты
- с минимальными затратами.
Логистическая
деятельность должна носить интеграционный
характер, иначе достижение этих шести
правил не возможно. Необходима интеграция
всех субъектов участвующих в логистической
цепочке в логистическую систему. Например,
если на кирпичный комбинат транспортная
организация, осуществляющая снабжения
комбината глиной, транспортирует глину
не того качества, с примесями и землей,
произойдет ухудшение качества выходящего
кирпича, он будет менее прочным, крошащимся.
Тем самым такой кирпич будут покупать
меньше, и лучше купят более надежный и
качественный у конкурентов. Конкурентоспособность
данного кирпича упала, и не о каких конкурентных
преимуществах говорить нельзя.
Западными
учеными и специалистами было
разработано множество
Надеемся,
что приведенные ниже логистические
концепции дадут возможность
отечественным предприятиям быть более
производительными и эффективно
работающими, как многие зарубежные,
уже применившие и адаптировавшие одну
или несколько логистических концепций
на своем предприятии.
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ
КОНЦЕПЦИЯ "JUST-IN-TIME"(точно в срок).
Эта
концепция является наиболее широко
распространенной. Ее появление относится
к концу 50-х годов, когда японская
компания Тойота Моторс, а затем и другие
автомобилестроительные фирмы Японии
начали активно внедрять систему KONBAN.
Лозунгом
концепции является потенциальное
исключение запасов материалов, компонентов
и полуфабрикатов в производственном
процессе. Исходной постановкой было то,
что если производственное расписание
задано, то можно так организовать процесс,
что все материалы и полуфабрикаты будут
поступать в нужном количестве, в нужное
место и точно к назначенному сроку для
производства или сборки готовой продукции.
Для этого нужна оперативная передача
данных между подразделения и координация
поставщиков деталей. В "Тойота Моторс"
это было достигнуто благодаря передаче
информации в системе через специальные
карточки "konban" в пластиковом конверте,
которые несут информацию о расходуемых
и производимых количествах продукции.
Эти карточки циркулируют внутри предприятия,
а также между поставщиками, прикрепляясь
к определенной детали или полуфабрикату.
Применение
данной концепции позволяет
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
"REQUIREMENTS/RESOURCE PLANNING"
"планирование
потребностей ресурсов"
На
данной концепции основаны такие
логистические системы в
Основными
целями MRP систем являются:
1.
Удовлетворение потребностей в
материалах, компонентах и продукции
для планирования производства и доставки
потребителям.
2.
Поддержание низких уровней
3.
Планирование производственных
операций, расписаний доставки, закупочных
операций.
В
процессе реализации этих целей MRP система
обеспечивает приток планового количества
материальных ресурсов и запасов продукции
за время, используемое для планирования.
Система MRP начинает свою работу с определения,
сколько и в какие сроки необходимо произвести
конечной продукции. Затем система определяет
время и необходимые количества материальных
ресурсов для удовлетворения потребностей
производственного расписания.
MRP
II является эффективной плановой
техникой, позволяющей проводить
логистическую концепцию
Система
DRP имеет такой же принцип работы,
что и MRP, но в каналах дистрибьюции
готовой продукции. Система DRP сложнее,
так как базируется на потребительском
спросе, который не контролируется
фирмой. Система планирует и регулирует
уровни запасов на базах и складах фирмы
в собственной товаропроизводящей сети
сбыта или у оптовых торговых посредников.
Среди
преимуществ DRP систем можно отметить:
· -уменьшение
логистических издержек, связанных с хранением
и управлением запасами готовой продукции;
· -уменьшение
уровней запасов за счет точного определения
величины и места поставок;
· -сокращение
потребности в складских площадях за счет
уменьшения запасов;
· -уменьшение
транспортной составляющей издержек за
счет эффективной обратной связи по заказам;
· -улучшение
координации между дистрибьюцией и производством.
Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия