Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:53, контрольная работа
Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
1. Теоретическая часть 3
Введение 3
1.1 Понятие о логистике и логистических системах 3
1.1.1 Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики 3
1.1.2 Основные термины и понятия логистики 6
1.1.3 Понятие, основные черты и свойства логистических систем 8
1.1.4 Этапы развития логистики 11
1.1.5 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть 21
2. Практическая часть 28
Задача 4 28
Задача 14 29
Задача 24 32
Список использованной литературы 33
Этапы исторического развития логистики были обусловлены:
В
современной экономике
1. Этап становления. Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП.
Объективные тенденции на рынке:
К
объективным экономическим
Уровень разработки теории логистического управления:
Начала
формироваться теория и практика
логистического управления. Широкое
распространение за рубежом получила
философия маркетинга. Возникли новые
логистические подходы к
На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование, хранение и УЗ. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.
Сложность логистического управления:
Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению МП, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.
Уровень достижений НТП:
Развитие
компьютерных технологий, которые начали
активно внедряться в бизнес с
середины 50-х годов, позволило автоматизировать
решение таких
2.
Этап развития. Интеграция производственных,
складских и транспортных процессов
Объективные тенденции на рынке:
Отличительной чертой 1970 –х. годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.
Уровень разработки теории логистического управления:
Этап развития характеризуется:
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.
Сложность логистического управления:
С одной стороны данный этап характеризуется распространением ЛС, а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию различных подразделений фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного управления МП встречали противодействие со стороны среднего и высшего звена менеджмента, привыкшего выполнять традиционные обособленные функции закупок, транспортировки, грузопереработки.
Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов ЛО.
Уровень достижений НТП:
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.
К концу 1970 – х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.
3.
Этап интеграции. Интеграция производственных,
складских и транспортных процессов, включающих
работу с сырьем и готовой продукцией
Объективные тенденции на рынке:
В
1980-е годы произошли изменения
в государственном
Уровень разработки теории логистического управления:
Пришло понимание, что наряду с МП необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП.
Получила повсеместное распространение концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Концепция всеобщего управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.
Сложность логистического управления:
Благодаря революции в информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:
Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.
Уровень достижений НТП:
Произошла
революция в информационных технологиях
и внедрение персональных компьютеров.
На базе персональных компьютеров были
созданы автоматизированные рабочие места.
Программное обеспечение позволило использовать
персональные компьютеры в интерактивных
процедурах интегрированного логистического
менеджмента от закупок материалов до
распределения и продаж ГП. К 1990-м годам
появилась технология электронного обмена
данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями
которой были супермаркеты, связавшие
свои системы контроля состояния запасов
непосредственно с системами поставщиков.
Определяющее значение в становлении
интегральной концепции логистики имела
возможность постоянного контроля всеми
фазами движения МП от первичного источника
сырья до конечного потребителя в режиме
реального времени и удаленного доступа
благодаря современным коммуникационным
технологиям (электронный обмен данными,
спутниковые коммуникационные технологии,
компьютерные сети и др.
4.
Этап глобализации
Объективные тенденции на рынке.
В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.
Сложность логистического управления:
В
связи с глобализацией мировой
экономики усилилась
Информация о работе Логистические системы: возникновение и развитие