Логистические системы: возникновение и развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Содержание

1. Теоретическая часть 3
Введение 3
1.1 Понятие о логистике и логистических системах 3
1.1.1 Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики 3
1.1.2 Основные термины и понятия логистики 6
1.1.3 Понятие, основные черты и свойства логистических систем 8
1.1.4 Этапы развития логистики 11
1.1.5 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть 21
2. Практическая часть 28
Задача 4 28
Задача 14 29
Задача 24 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по логистике на сайт без титула.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

     Мультимодальная перевозка – это смешанная перевозка, которая осуществляется из одной страны до обусловленного места доставки в другую страну, при этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки. 

     1.1.3 Понятие, основные черты и свойства логистических систем 

     Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Наиболее распространенное в отечественной  литературе определение гласит, что  логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

     Введение  понятия «логистическая система» имеет конструктивное значение, так как позволяет внедрить логистику на основе системного подхода и системного анализа. Системный подход предполагает рассмотрение всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом, в результате чего проявляется так называемый синергетический эффект. С позиций системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение.

     Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.

Логистическая система обладает определяющими  свойствами, характерными для любой  системы, но конкретизированными применительно  к задачам логистики:

  1. Целостность и членимость. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе.
  2. Взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного характера, так и технологические и производственные.
  3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.
  4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: «эффект суммы превышает сумму эффектов».
  5. Сложность логистической системы. Характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев), многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.
  6. Иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления.
  7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.
  8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

     В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т.д.

     Цель  логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек (реализация логистического микса).

     Зарубежные ученые и специалисты в области логистики чаще используют понятие «логистическая цепь / цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».

     Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

     Логистические системы делят на макрологистические и микрологистические.

     Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. 

     

     Рисунок 1 – схема макрологистической системы. 

     При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. 

     Функции макрологистической системы:

      • разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами;
      • оптимизация соотношения форм снабжения;
      • рационализация каналов товародвижения;
      • создание сети транспортно-складских систем и другие.

     Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. 

     Функции микрологистической системы:

    • осуществление закупок и реализация плана поставок в соответствии с потребностью производства;
    • реализация и контроль плана сбыта;
    • воздействие на отдельные логистические процессы во внешней среде и др.
 

     

     Рисунок 2 - схема микрологистической системы. 

     В рамках макрологистики связи между  отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная.

     На  уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

  1. Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
 

       
 

     
  1. Эшелонированные логистические системы. В таких  системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
 

       
 
 

     1.1.4 Этапы развития логистики

     Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.

     Исторически логистика развивалась как военная  дисциплина. Здесь термин известен с IX века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимой составляющей боевого успеха. Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. Наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от скоординированного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск.

     Логистика как новая научная дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и  информационными потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие "логистика" употребляется с 80-х годов, а в России - с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется "новым" многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел. Связано это с развитием рыночной экономики как одного из способов организации материального производства и общественных отношений в целом.

     Внедрение логистики в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.

     Необходимость применения логистики объясняется  рядом причин, среди которых выделим две основные.

     Первая  причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.

     Однако  к началу 60-х годов резервы  повышения этого потенциала непосредственно  в производстве были существенно  исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих субъектов стала выработка маркетинга, как наиболее гибкой и изощренной политики производства и сбыта товаров и услуг. Но очень скоро стало очевидным, что один маркетинг не способен решить всех проблем: достигнуть оптимальных результатов можно лишь, используя маркетинг в "связке" с логистикой.

     Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его  поставки. Улучшение работы в сфере  распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем  не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.

     Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно  в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя наиболее большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

     Таким образом, конкурентоспособность применяющих  логистику субъектов обеспечивается за счет:

    • резкого снижения себестоимости товара;
    • повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.);
    • научно - технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления.

     Вторая  причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике – энергетический кризис 70-х годов.

     Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения  экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.

     Возможность применения логистики в экономике  обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

     Создание  и массовое использование средств  вычислительной техники, появление  стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Информация о работе Логистические системы: возникновение и развитие