Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:53, контрольная работа
Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
1. Теоретическая часть 3
Введение 3
1.1 Понятие о логистике и логистических системах 3
1.1.1 Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики 3
1.1.2 Основные термины и понятия логистики 6
1.1.3 Понятие, основные черты и свойства логистических систем 8
1.1.4 Этапы развития логистики 11
1.1.5 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть 21
2. Практическая часть 28
Задача 4 28
Задача 14 29
Задача 24 32
Список использованной литературы 33
Мультимодальная
перевозка – это смешанная перевозка,
которая осуществляется из одной страны
до обусловленного места доставки в другую
страну, при этом оператор смешанной перевозки,
который организует перевозку, берет на
себя ответственность за всю перевозку
и выдает документ мультимодальной перевозки.
1.1.3
Понятие, основные черты
и свойства логистических
систем
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит, что логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Введение понятия «логистическая система» имеет конструктивное значение, так как позволяет внедрить логистику на основе системного подхода и системного анализа. Системный подход предполагает рассмотрение всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом, в результате чего проявляется так называемый синергетический эффект. С позиций системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение.
Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.
Логистическая
система обладает определяющими
свойствами, характерными для любой
системы, но конкретизированными
В
качестве логистической системы
можно рассматривать
Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек (реализация логистического микса).
Зарубежные ученые и специалисты в области логистики чаще используют понятие «логистическая цепь / цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».
Границы
логистической системы
Логистические системы делят на макрологистические и микрологистические.
Макрологистическая
система – это крупная система управления
материальными потоками, охватывающая
предприятия и организации промышленности,
посреднические, торговые и транспортные
организации различных ведомств, расположенных
в разных регионах страны или в разных
странах. Макрологистическая система
представляет собой определенную инфраструктуру
экономики региона, страны или группы
стран.
Рисунок
1 – схема макрологистической системы.
При
формировании макрологистической системы,
охватывающей разные страны, необходимо
преодолеть трудности, связанные с правовыми
и экономическими особенностями международных
экономических отношений, с неодинаковыми
условиями поставки товаров, различиями
в транспортном законодательстве стран,
а также ряд других барьеров.
Функции макрологистической системы:
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими макрологистических систем.
К ним относят различные производственные
и торговые предприятия, территориально-
Функции микрологистической системы:
Рисунок
2 - схема микрологистической системы.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:
1.1.4 Этапы развития логистики
Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
Исторически
логистика развивалась как
Логистика
как новая научная дисциплина
в экономическом приложении занимается
разработкой методов
Внедрение логистики в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.
Первая причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.
Однако к началу 60-х годов резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих субъектов стала выработка маркетинга, как наиболее гибкой и изощренной политики производства и сбыта товаров и услуг. Но очень скоро стало очевидным, что один маркетинг не способен решить всех проблем: достигнуть оптимальных результатов можно лишь, используя маркетинг в "связке" с логистикой.
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.
Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя наиболее большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.
Таким
образом, конкурентоспособность
Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике – энергетический кризис 70-х годов.
Повышение
стоимости энергоносителей
Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
Информация о работе Логистические системы: возникновение и развитие