Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:25, доклад
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Информационная логистическая концепция 3
2. Маркетинговая логистическая концепция 3
3. Интегральная логистическая концепция 4
4. Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) 5
5. Концепция «Точно в срок» (KANBAN) 6
6. Концепция «стройного» (плоского) производства (LP) 7
7. Time-based logistics 8
8. Value added logistics 8
9. Концепция «Реагирования на спрос» 9
10. Концепция «Цель поставок» 10
11. ERP 10
12. CRM и SRC 12
13. CSRP 12
14. ERP2
Управление цепью поставок представляет собой интегрирование ключевых бизнес—процессов, берущих свое начало от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров в цепи, услуг и информации, добавляющих ценность для промежуточных потребителей и других заинтересованных лиц. В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес—процессы: управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками.
Основные положения концепции:
1) стоимость товара создается на протяжении всей логистической цепочки, и это проявляется только на последней стадии – при продаже потребителю;
2) стоимость продукции определяется общей эффективностью осуществляемых операций (в том числе транспортных и маркетинговых) всей логистической цепочки, а не только отдельной конкретной продажи;
3) наиболее управляемой с позиций стоимости выступает начальная стадия – производство, а наиболее чувствительной является последняя стадия – продажа.
Задачи, решаемые с помощью концепции:
1) формирование оптимальной структуры сети складов сырья и готовой продукции с целью снижения операционных логистических издержек;
2) максимальная оптимизация схемы транспортных операций / маршрутов (с точки зрения затрат);
3) выбор производителя продукции для поставки на конкретный региональный рынок и т. п. Развитие концепции на современном этапе.
Перечень
возможностей концепции заметно
расширяется при вхождении
ERP
Краткая концепция ERP - Enterprise Resource Planning
(Планирование ресурсов предприятия) В
основе ERP лежит принцип создания единого
хранилища данных (repository), содержащего
всю деловую информацию, накопленную организацией
в процессе ведения деловых операций,
включая финансовую информацию, данные,
связанные с производством, управлением
персоналом, или любые другие сведения.
Это устраняет необходимость в передаче
данных от системы к системе. Кроме того,
любая часть информации, которой располагает
данная организация, становится одновременно
доступной для всех работников, обладающих
соответствующими полномочиями. Концепция
ERP стала очень известной в производственном
секторе, поскольку планирование ресурсов
позволило сократить время выпуска продукции,
снизить уровень товарно-материальных
запасов, а также улучшить обратную связь
с потребителем при одновременном сокращении
административного аппарата. Стандарт
ERP позволил объединить все ресурсы предприятия,
таким образом, добавляя управление заказами,
финансами и т.д.
Когда в список учитываемых при планировании ресурсов добавились другие, в частности, финансовые, появился термин ERP (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов в масштабе предприятия.
Различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая – на бизнес. Например, такие вещи, как условия кредитования заказчика по отгрузке готовой продукции, попадают в поле зрения ERP, но не MRP II.
Инструментарий OLAP, средства поддержки принятия решений – принадлежности ERP, но не MRP/MRP II систем.
Основные
понятия производственного
В соответствии
со Словарем APICS, термин «ERP-система» (Enterprise
Resource Planning — Управление ресурсами предприятия)
может употребляться в двух значениях.
Во-первых, это — информационная система
для идентификации и планирования всех
ресурсов предприятия, которые необходимы
для осуществления продаж, производства,
закупок и учета в процессе выполнения
клиентских заказов.
Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.
Таким
образом, термин ERP может означать не
только информационную систему, но и
соответствующую методологию
Основные функции ERP-системы:
Большинство
современных ERP-систем построены по
модульному принципу, что дает заказчику
возможность выбора и внедрения
лишь тех модулей, которые ему
действительно необходимы. Модули разных
ERP-систем могут отличаться как по
названиям, так и по содержанию. Тем
не менее, есть некоторый набор функций,
который может считаться
ведение
конструкторских и
CRM и SCM
ERP, однако,
не является вершиной эволюции.
Фундаментальное ограничение
Со второй половины середины 90-х годов признанные поставщики ERP-систем, такие как SAP, испытывали нарастающее давление со стороны молодых компаний, предлагающих средства автоматизации функций, обращенных вовне (front-office).
Широкое распространение получили концепции CRM (Customer Relations Management) и SCM (Supply Chain Management) – управление отношениями соответственно с заказчиками и с поставщиками.
К настоящему
времени ведущие поставщики ERP-систем
так или иначе научились
CSRP
Краткая концепция CSRP – Customer Synchronized Resource
Planning (Планирование ресурсов, синхронизированное
с покупателем) Cтандарт CSRP (Customer Synchronized
Resource Planning) охватывает также и взаимодействие
с клиентами: оформление наряд-заказа,
техзадание, поддержка заказчика на местах
и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались
на внутреннюю организацию предприятия,
то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования
будущего изделия, с учетом требований
заказчика, до гарантийного и сервисного
обслуживания после продажи. Основная
суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать
Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в
систему управления предприятием. То есть
не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно
размещает заказ на изготовление продукции
- соответственно сам несет ответственность
за его правильность, сам может отслеживать
сроки поставки, производства и пр. При
этом предприятие может очень четко отслеживать
тенденции спроса и т.д.
На расширение функциональности на сферу взаимодействия предприятия с его заказчиками нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).
Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия с учетом специфических требований заказчика, гарантийное и сервисное обслуживание.
CSRP - это
первая бизнес методология,
CSRP устанавливает
методологию ведения бизнеса,
основанную на текущей
CSRP переопределяет
практику бизнеса, фокусируя
CSRP переопределяет обслуживание покупателей
и расширяет его за пределы обычной телефонной
поддержки и выдачи справки о счетах. При
использовании модели CSRP покупательские
услуги становятся спинным мозгом целого
предприятия, командным пунктом для организации.
Центр технической поддержки покупателей
отвечает за доведение критической информации
о покупателях к исполнительным центрам
организации.
Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис. Способность создавать покупательскую ценность приведет к росту доходов и устойчивому конкурентному преимуществу.
При использовании
модели бизнеса CSRP, традиционные бизнес-процессы
пересматриваются в направлении к обслуживанию
покупателей и создании продуктов удовлетворяющих
их потребности. Внедрение приложений
CSRP подталкивает руководителей предприятия
к изменению. Внутренняя сфокусированность
традиционных производственных структур,
сегментированная по отделам и функциональности,
перефокусируется наружу. CSRP позволяет
построить двунаправленный свободный
поток информации между покупателем и
производителем.
ERP II
Краткая концепция ERP II – Enterprise Resource and Relationship Processing (Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия)
В мировом масштабе (но не в России!)
ERP можно рассматривать как
Авторитетная
консалтинговая компания Gartner Group заявила
о завершении эпохи ERP-систем в 1999 году.
На смену была предложена концепция ERP
II – Enterprise Resource and Relationship Processing, управление
внутренними ресурсами и внешними связями
предприятия.
По определению, данному Gartner Group ERP II, -
это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего
к определенной отрасли, и набор ключевых
для данной отрасли приложений, помогающих
клиентам и акционерам компаний увеличивать
стоимость бизнеса за счет эффективной
ИТ-поддержки и оптимизации операционных
и финансовых процессов как внутри своего
предприятия, так и во внешнем мире - в
рамках сотрудничества с другими корпорациями.
Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет.