Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:25, доклад
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Информационная логистическая концепция 3
2. Маркетинговая логистическая концепция 3
3. Интегральная логистическая концепция 4
4. Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) 5
5. Концепция «Точно в срок» (KANBAN) 6
6. Концепция «стройного» (плоского) производства (LP) 7
7. Time-based logistics 8
8. Value added logistics 8
9. Концепция «Реагирования на спрос» 9
10. Концепция «Цель поставок» 10
11. ERP 10
12. CRM и SRC 12
13. CSRP 12
14. ERP2
1. | Информационная логистическая концепция | 3 |
2. | Маркетинговая логистическая концепция | 3 |
3. | Интегральная логистическая концепция | 4 |
4. | Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) | 5 |
5. | Концепция «Точно в срок» (KANBAN) | 6 |
6. | Концепция «стройного» (плоского) производства (LP) | 7 |
7. | Time-based logistics | 8 |
8. | Value added logistics | 8 |
9. | Концепция «Реагирования на спрос» | 9 |
10. | Концепция «Цель поставок» | 10 |
11. | ERP | 10 |
12. | CRM и SRC | 12 |
13. | CSRP | 12 |
14. | ERP2 | 13 |
Содержание:
Термин
«концепция» означает способ понимания,
трактовки объекта
Используя это определение, логистическую
концепцию для организаций бизнеса
можно трактовать как парадигму (руководящую
идею), как платформу поддержки бизнеса
и инструментарий оптимизации ресурсов
фирмы при управлении основными и сопутствующими
потоками.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными
концепциями в логистике
Информационная
концепция логистики
появилась в конце 1960-х годов и тесно связана
с развитием информационно-компьютерных
технологий. Основная идея данной концепции
заключается в том, чтобы сформулировать
общую проблему управления материальным
потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы
в целом или отдельной функциональной
области: снабжения, производства, продаж)
и одновременно синтезировать информационно-компьютерное
обеспечение решения проблемы.
Теоретической
основой информационной концепции
является системный подход, который
применяется как для
Практическими
примерами использования
С начала 1980-х годов и до настоящего
времени при построении корпоративных
логистических систем часто применяется
маркетинговая концепция. Маркетинговая
концепция логистики акцентирует внимание
менеджмента компании на организации
логистического процесса в области распределения
(дистрибьюции) для усиления позиций фирмы
в конкурентной борьбе. Такая система
должна поддерживать стратегию конкуренции
фирмы на рынке за счет принятия оптимальных
решений в распределении, прогнозировании
спроса на продукцию, интеграции логистических
операций и функций физического распределения,
определенной перестройки управления
логистикой в компании.
В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:
Концепция интегрированной логистики
заключается в рассмотрении логистики
в качестве некоего синтетического
инструмента менеджмента, интегрированного
материальным потоком для достижения
целей бизнеса. Данная концепция
отражает новое понимание бизнеса,
где отдельные фирмы, организации,
системы рассматриваются как
центры логистической активности, прямо
или косвенно связанные в единый
интегральный процесс управления основными
и сопутствующими потоками для наиболее
полного и качественного
В процессе эволюции
логистики в бизнесе возникли
и получили интенсивное развитие
такие логистические концепции/
1. RP (Requirements/Resourse planning) - планирование
потребностей/ресурсов;
2. JIT (Just-in-time) - точно в срок;
3. LP (Lean Production) - «стройное» (плоское)
производство.
Среди прочих логистических концепций,
большинство которых появилось в последние
5—7 лет, можно указать следующие:
4. Supply chain management (SCM) — «управление цепью
(цепями) поставок»;
5. Time-based logistics — «логистика в реальном
масштабе времени»;
6. Value added logistics — «логистика добавленной
стоимости»;
7. E-logistics — «Электронная логистика»;
8. Virtual logistics — «Виртуальная логистика».
1. Одной из наиболее популярных в мире является концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP).
При зависимом спросе становится возможным планирование потребности в материалах (material requirements planning) или MRP. Суть этого подхода заключается в расчете потребностей во всех видах материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимых для производства каждого продукта из основного графика в требуемом объеме, и подаче соответствующих заказов на поставку.
Содержание систем MPR. Данные системы относятся к логистическим системам «толкающего типа». (MRP I / MRP II (Materials /manufacturing requirements / resource planning – «системы планирования потребностей в материалах / производственного планирования ресурсов»). Осуществить реализацию систем MRP удалось только благодаря появлению быстродействующих компьютеров.
Основные цели MRP – систем: удовлетворение потребностей в сырье, материалах и продукции при планировании производства и доставки продукции потребителям; сохранение низких уровней запасов сырья (материалов); осуществление планирования производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций с целью минимизации расходов.
Система MRP I. Данная система начинает свою работу с определения необходимого количества сырья, которое требует рынок в определенные периоды времени, ориентируясь на прогнозные расчеты потребности. Далее система высчитывает необходимое количество сырья (материалов) для исполнения производственной программы. Для этого в базе данных компьютера содержится информация, касающаяся номенклатуры и основных свойствах сырья, материалов, необходимых для производства продукции; система моментов времени поставок сырья и материальных ресурсов в производственные подразделения и др. Таким образом, база данных информирует систему и соответствующий управленческий персонал о наличии и размере запасов сырья и материалов на складе, а также о близости их к критическому размеру и тому времени, когда их необходимо пополнить. Также в базе содержится информация о поставщиках и параметрах поставки сырья (материалов).
Недостатки системы MRP I: использование MRP I требует значительного объема вычислений, предварительной обработки большого объема исходной информации; растут расходы на обработку заказов и транспортировку при одновременном стремлении предприятий сократить уровни запасов или перейти на выпуск товаров в малых объемах с более высокой периодичностью (серийное производство); имеется слабая чувствительность к кратковременным изменениям спроса.
Система MRP II. Данная система появилась как результат ликвидации борьбы с недостатками системы MRP I. Система MRP II, помимо прежних функций, содержит элементы финансового планирования, чем обеспечивает большую гибкость планирования и способствует снижению логистических расходов по управлению запасами.
При создании
логистической системы на предприятии
за основу может быть взята концепция
«планирования потребностей / ресурсов»
(RP – Requirements / resource planning – «планирование
потребностей и ресурсов»).
Содержание систем DRP. К данной группе систем относятся системы DRP I / DRP II (Distribution requirements / resource planning – «системы планирования распределения продукции / ресурсов»). DRP – системы ориентированы на потребительский спрос, неконтролирующийся предприятием. В основу DRP – систем заложен график, через который осуществляется весь процесс поставок и пополнения запасов готовой продукции в системе распределения продукции предприятия.
Маркетинговые преимущества применения DRP – систем: улучшение уровня сервисного обслуживания путем сокращения времени доставки готовой продукции и удовлетворения запросов потребителей; совершенствование продвижения новых видов продукции на рынок; наличие возможности предвидеть и предупреждать решения по поводу продвижения продукции с небольшими уровнями запасов; лучшая координация управления запасами готовой продукции с остальными функциями предприятия; высокая способность удовлетворять требования покупателей за счет сервисного обслуживания, основанного на управлении запасами готовой продукции.
Логистические преимущества применения DRP – систем: сокращение логистических издержек, связанных с управлением запасами готовой продукции путем координации поставок; сокращение запасов за счет более точного определения размера и места поставок; снижение потребности в складских площадях за счет сокращения запасов; сокращение транспортной составляющей логистических издержек путем организации более эффективной обратной связи по заказам; лучшая координация между производственными операциями и операциями по распределению продукции.
Недостатки системы DRP I: система DRP I ориентирована на использование точного, скоординированного прогноза отправок и пополнения запасов для каждого центра и каждого канала распределения готовой продукции в распределительной сети; планирование запасов в DRP – системе делает необходимой высокую надежность осуществления обмена между центрами распределения и остальными звеньями логистической системы.
Система
DRP II. Данная система является вторым
поколением систем DRP. В ней используются
современные методы и алгоритмы программирования,
ориентированные на локальные сети персональных
компьютеров и телекоммуникационные электронные
каналы. DRP II – системы применяют более
эффективные модели прогнозирования потребительского
спроса.
2. Наиболее широко распространенной в мире является концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.