Логистические цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 04:16, курсовая работа

Описание работы

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

1.Логистические цепи 4
1.1 Оптимизация логистических цепочек компаний 4
1.2 Звенья одной цепи 4
1.3 Прогнозирование спроса 5
1.4 Закупки 6
1.5 Производство 6
1.6 Запасы 7
Как оптимизировать? 7
SCM-системы 10
Список использованных источников литературы: 34

Работа содержит 1 файл

14.ком логистика.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
  • Надежность предоставления сервиса. Предлагается рассчитывать данный показатель как вероятность безотказного выполнения принятого заказа на услугу в требуемый срок, в нужном месте и нужного качества. Считается, что в реальных логистических системах этот показатель не должен составлять менее 95 %. То есть на 100 заказов только в 5 случаях могут быть допущены ошибки, приведшие к несоблюдению требований договорных обязательств на производство услуги.
  • Доступность обслуживания для клиента книготорговой фирмы можно оценить комплексом показателей, включающим:

       а) количество названий книжных товаров  в ассортименте (плановое и фактическое);

       б) коэффициент завершенности покупки (выполненных заказов) – наиболее важный показатель;

       в) коэффициент комплексности покупки – среднее количество наименований товаров, приобретаемое одним покупателем.

  • Скорость обслуживания – период времени между получением заявки на услугу и оказанием услуги. Этот показатель сравнивается со средним значением по отрасли книжного дела. Оценка может происходить по следующей шкале:
    • время поставок меньше среднего более чем на 10 %;
    • время поставок меньше среднего менее чем на 10 %;
    • время поставок равно среднему;
    • время поставок превышает среднее не более чем на 10 %;
    • время поставок превышает среднее более чем на 10 %.
  • Цена обслуживания. Показатель сравнивается со среднеотраслевым, шкала оценок может быть аналогичной предыдущей.

       На  основе коэффициента значимости показателя и его фактического значения каждому  показателю дается определенная оценка в баллах.

       3. Запасы готовой  продукции (сбытовые) 

       Наилучшие показатели функционирования цепей  поставок достигаются в том случае, когда предприятия направляют сотрудничество на использование современных технологий и этим способствуют развитию интегрированной логистики на инновационной основе.

       Производственные  запасы представляют собой различные вещественные элементы, используемые в качестве исходных предметов труда, потребляемых при производстве продукции, либо для управленческих нужд.

       Понятие «запасы» применительно к промышленной компании включает в себя:

  • запасы материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих);
  • товарные остатки (запасы готовой продукции на складах).

       Нормативно  установлено, что к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции предназначенной для продажи;
  • предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
  • используемые для управленческих нужд организации.

       Таким образом, в составе материально-производственных запасов должны учитываться производственные запасы, готовая продукция и товары.

       Эффективное управленческое планирование запасов (как материальных ресурсов, так  и готовой продукции) возможно на промышленном предприятии лишь как составная и неотъемлемая часть комплексного процесса управленческого планирования, охватывающего все основные сегменты хозяйственной деятельности и взаимосвязи между ними. Это обусловлено тем, что запасы сырья и материалов и товарные остатки представляют собой две стадии непрерывного процесса кругооборота оборотного капитала предприятия (так называемого финансового цикла предприятия). 
 

         
 
 
 

             финансовый

                            цикл 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               погашение 
 
 
 
 

             Инвестиционный 

             цикл 
 
 

       Схема 1. Финансовый и инвестиционный цикл промышленного предприятия. 

       Результатом срочного планирования инвестиционного  и финансового циклов (см. схему 1) является составление сводного бюджета промышленного предприятия. Параметрами и составными фрагментами сводного бюджета, относящимися к управлению запасами в рамках комплексного бюджетного процесса, являются:

       1) для запасов сырья и материалов:

  • бюджет закупок;
  • баланс движения запасов материальных ресурсов;

       2) для запасов готовой продукции  — баланс движения товарных остатков:

       В целом плановый (а по итогам бюджетного периода — фактический) баланс движения запасов выражается классической формулой:

       Остаток на начало периода + Приход – Расход = Остаток на конец  периода.

       Заметим, что поскольку запасы материальных ресурсов и готовой продукции принадлежат к так называемым «промежуточным» активам, то приходные и расходные статьи балансового равенства будут определяться соответственно «предшествующими» и «последующими» стадиями финансового цикла. Так, для запасов сырья и материалов балансовое равенство будет выглядеть как

       Остаток материальных ресурсов на начало периода + Бюджет закупок —  Плановое производственное потребление = Плановый остаток материальных ресурсов на конец  периода.

       Баланс  движения товарных остатков определяется соотношением выпуска (приходная часть) и реализации (расходная часть):

       Остаток готовой продукции  на начало периода + Плановый выпуск —  Плановый объем реализации = Плановый остаток  готовой продукции  на конец периода.

       Остаток запасов на начало бюджетного периода есть величина определенная. Из трех других составляющих балансового равенства по правилам простейшей арифметики две величины являются «заданными» (то есть независимыми параметрами), а четвертая, соответственно, получается расчетным путем. Здесь необходимо особо подчеркнуть тот момент, который часто игнорируется российскими промышленными предприятиями: целевой (конечный) остаток запасов никогда не бывает расчетным; иначе говоря, величина целевого остатка запасов планируется на основе отдельной методики оптимизации уровня запасов, и в балансовом равенстве величина конечного остатка запасов является независимым («заданным») параметром. 

       Для запасов материальных ресурсов: 

         
 
 

                             нормирование 

           Планирование 
 
 
 
 
 
 
 

       Схема 2. Планирование баланса движения материальных ресурсов 

       Отметим, что расходная часть балансового  равенства (плановое потребление материальных ресурсов) «задается» другими управленческими  сегментами (и, соответственно, составными частями сводного бюджета):

  • основную часть составляет производственное потребление, рассчитываемое из бюджета производства (производственной программы) на основе системы технологического нормирования. Так, если плановый объем выпуска составляет 200 единиц, а установленные нормы расхода сырья равны 0,5 кг на единицу выпуска, то общая производственная потребность будет равняться: 200 единиц к 0,5 кг/единицу = 100 кг на бюджетный период;
  • в процессе хранения, отгрузки и реализации, а равно административной деятельности также расходуется определенное количество запасов материальных ресурсов (например, упаковочные материалы и пр.). Плановый объем потребления материальных ресурсов по данным направлениям деятельности также калькулируется на основе ряда систем нормирования (метод анализа счетов, сметное нормирование и пр.).

       Расчетным параметром при планировании баланса  движения запасов материальных ресурсов является бюджет закупок (заготовления), то есть приходная часть балансового равенства:

       Бюджет  закупок запасов  материальных ресурсов (расчетная величина) = Целевой остаток на конец отчетного периода (на основе решения управленческой задачи по оптимизации величины остатка запасов) + Плановое потребление в хозяйственной деятельности  
(на основе систем нормирования: технологическое нормирование, метод анализа счетов, сметное нормирование) — Остаток на начало периода (определенная величина).
 

       4. Роль логистики в стратегическом планировании организации

       4.1 Этапы стратегического логистического планирования

       Принято выделять пять этапов стратегического планирования:

  1. определение целей,
  2. анализ внутренней и внешней среды предприятия,
  3. выбор стратегии и определение альтернатив,
  4. реализация выбранной стратегии;
  5. контроль за выполнением.

       Первый  этап — определение целей (целевых ориентиров) функционирования и развития. Основной целью логистической системы являются оптимизация управления материальными и информационными потоками во внутренней и внешней среде.

       Определение целей базируется на применении системного анализа. Цели отдельных подразделений не должны противоречить общим целям предприятия. Главным методом разработки долгосрочных и краткосрочных целей может стать «дерево целей» развития предприятия.

       Число уровней, количество ветвей «дерева  целей» и качественные характеристики определяются различными экспертными методами (Делъфи, «мозговая атака», анкетирование). Приоритетные направления (ветви) в «дереве целей» могут быть количественно оценены разными методами, в том числе методом анализа иерархий (МАИ), методами ПАТТЕРН и Черчмена — Акоффа.

       На  втором этапе проводится стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия. Диагностика внутренней среды должна содержать оценку состояния системы, формирование модели системы, анализ сильных и слабых ее сторон (SWOT-анализ). При анализе внешней среды основное внимание должно уделяться прогнозу развития социально-экономической системы региона (страны) на перспективу. Учитываются угрозы и возможности со стороны внешней среды: изменения в институциональной сфере, прогноз объемов промышленного производства, уровня цен и тарифов, объема продаж конкурентов, спрос потребителей, возможности поставщиков и пр.

       На  третьем этапе, при выборе стратегии и определении альтернатив, должны формироваться варианты функционирования логистической системы с учетом целей ее деятельности и результатов анализа внутреннего потенциала и внешней среды. Допускается корректировка целевых установок, так как анализ среды может изменить приоритеты развития.

       Четвертый этапреализация выбранной стратегии. На этом этапе создается организационная структура для осуществления стратегии, определяются субъекты реализации стратегии, проектируется механизм их мотивации, определяются источники (финансовые, материальные, информационные) для проведения стратегии в жизнь.

       С учетом промежуточных результатов (если они отклоняются от целевых установок) стратегии могут модифицироваться.

       Заключительный, пятый этап стратегический контроль. Результаты реализации стратегии сравниваются с целевыми ориентирами логистической системы.

       Решение проблем логистики фирмы должно проводиться в два этапа. На первом этапе выявляется стратегическая цель и направления хозяйственного развития фирмы. При этом изучаются следующие вопросы.

Информация о работе Логистические цепи