Логистические цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 04:16, курсовая работа

Описание работы

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

1.Логистические цепи 4
1.1 Оптимизация логистических цепочек компаний 4
1.2 Звенья одной цепи 4
1.3 Прогнозирование спроса 5
1.4 Закупки 6
1.5 Производство 6
1.6 Запасы 7
Как оптимизировать? 7
SCM-системы 10
Список использованных источников литературы: 34

Работа содержит 1 файл

14.ком логистика.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

       Следующий уровень является скорее теоретическим, нежели реальным. Он характеризуется  информационной связностью всех элементов  цепи поставок. Взаимодействие идет на уровне партнерских сетей. Компании, достигшие такого уровня развития, претендуют на доминантную роль на рынке, поскольку качество обработки заказов и сроки выхода новых продуктов/услуг на рынок достигли беспрецедентно высокого уровня.

       В настоящий момент большинство компаний в России балансируют между первым и вторым уровнем эволюции SCM-концепции. Понимание важности централизации закупок и оптимизации логистических функций пришло практически ко всем, а вот распространение новых концепций на межфункциональном уровне и внедрение информационной поддержки ключевых функций управления цепями поставок между контрагентами пока доступны немногим.

       SCM-системы

       На  западном рынке SCM-решения существуют в достаточно зрелом виде уже около 15 лет. В области специализированного  программного обеспечения в США  и Европе лидируют две компании — i2 Technologies и Manugistics, обороты которых соотносятся примерно как пять к одному (данные MSI Top100). В России Manugistics не представлена.

       В составе SCM-решений можно условно  выделить две подсистемы — SCP (Supply Chain Planning — планирование цепочек поставок) и SCE (Supply Chain Execution — исполнение цепочек поставок). Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. Сюда же входят системы для совместной разработки прогнозов спроса и наличия продукции от поставщиков. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

       В подсистему SCE входят TMS (Transportation Management Systems — системы управления перевозками) и WMS (Warehouse Management Systems — системы управления складом). Первые позволяют сформировать оптимальный план транспортировки товаров и материалов (с учетом необходимых сроков поставок, возможных видов транспорта, графиков работы и т. д), подготовить оптимальную схему загрузки транспортных средств, а также отслеживать грузы, находящиеся в пути. WMS-системы дают возможность контролировать заполнение складских площадей, задавать правила сортировки, упаковки и складирования грузов, оценивать состояние запасов в режиме реального времени.

       Внедрение решений этого класса обеспечивает эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками и их синхронизацию в распределенных компаниях.

       С одной стороны, SCM-системы позволяют  изучить спрос и предложение  на рынке, с другой — поддерживают планирование поставок таким образом, чтобы товар не залеживался на складе. В цифрах эффект от внедрения SCM AMR Research оценивает следующим образом. Стоимость и время обработки заказа сокращаются на 20-40%, время вывода товара на рынок — на 15-30%. Закупочные издержки уменьшаются на 5-15%, складские запасы — на 20-40%. Прибыль же в контексте использования SCM может вырасти на 5-15%.

       Достаточно  распространено мнение, что лишь крупные  компании, имеющие широкую сеть дистрибьюторов и поставщиков, нуждаются в SCM-системах. Однако в реальности функциональность распределенного планирования ресурсов необходима и относительно небольшим компаниям. С помощью необходимых данных, имеющихся в ERP-системе, системы мастер-планирования анализируют спрос, доходность продукции, а также издержки и различные производственные ограничения, которые присущи производственному процессу, и надлежащим образом оптимизируют ресурсы предприятия для достижения поставленных целей. Нахождение компромисса между затратами на содержание складских запасов и операционными издержками по переработке сырья помогает сформировать реальные и эффективные планы производства. Проекты по внедрению информационных систем мастер-планирования сейчас активно ведутся в металлургической отрасли, что обусловлено в первую очередь высокой конкуренцией на этом рынке и необходимостью постоянно повышать уровень сервиса. Так, например, в текущем году компания «i2 СНГ» завершила внедрение системы в ОАО «Северсталь», идет масштабный проект в ОАО «Мечел».

       Впрочем, российские компании, которые задумываются о внедрении информационных технологий, чаще всего начинают с автоматизации складской логистики и внедрения систем управления складом класса WMS (Warehouse Management System). Проблем на складе в большинстве компаний очень много: это и большие временные затраты, и потери товара, и низкое качество работы. В России WMS-системы востребованы прежде всего розничными компаниями, производителями товаров народного потребления и дистрибьюторами. Подобные системы уже внедрены в распределительных центрах сетей «Пятерочка», ГК «Виктория» (магазины «Квартал» и «Дешево»), аптечной сети «36,6», на складе концерна «Калина», складском комплексе дистрибьютора «Митлэнд Лоджистикс энд Дистрибьюшн».

       Что касается систем автоматизации отношений  с поставщиками (SRM, Supplier Relationship Management), в России спрос на эти системы пока не очень большой. Это объясняется в первую очередь нежеланием руководства компаний делиться информацией со своими поставщиками. Тем не менее по мере усложнения логистических цепочек и ужесточения конкуренции в секторах розничной торговли, ТНП, металлургии SRM- решения будут востребованы рынком уже в ближайшее время. Это предположение относится также и к решениям по прогнозированию спроса (DM, Demand Management) — в России известно не так много проектов по внедрению этой системы, да и то по большей части в представительствах крупных международных компаний. Российские компании пока только присматриваются к этому решению, однако если вспомнить, что еще три года назад о WMS-системах знали только специалисты, а теперь об их внедрении задумываются больше половины российских компаний, то следует ожидать, что вскоре российский рынок ждет новый взлет спроса и на другие SCM-решения.

       Итак, повышение эффективности цепочек  поставок является залогом дальнейшего  развития и конкурентоспособности российских компаний, и применение современных технологий управления интегрированной логистикой играет важную роль в построении надежной цепи поставок, позволяющей обеспечить максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

       1.7 Организационная информационная интеграция контрагентов логистической системы

       Идея  интегрированной логистики основывается на том, что предприятия, входящие в  цепь поставок, все отчетливее понимают необходимость следования одной  и той же цели — работа на общий  конечный результат, связанный с удовлетворением выявленной потребности. Для этого они должны мобилизовать свои усилия и направить их в сторону координации действий.

       В теории интегрированной логистики  выделяют два уровня или два подхода  к интеграции. Первый — это интеграция логистических функций на уровне предприятия или внутрифирменная интегрированная логистика. Второй — интегрирование в масштабах всей цепи поставок или межфирменная интегрированная логистика. Их общность определяет межфункциональная интеграция.

       Отступление от идеи интегрированной логистики на уровне конкретного предприятия приводит к следующим негативным последствиям:

       • у предприятия появляются разные, часто конфликтующие друг с другом цели;

       • происходит дублирование усилий и снижение производительности;

       • ухудшаются коммуникации и затрудняются потоки информации между отдельными структурными подразделениями предприятия, что, в свою очередь, препятствует координации между ними и приводит к более низкой эффективности, более высоким затратам и в конечном счете к ухудшению обслуживания потребителей;

       • повышается степень неопределенности функционирования цепей поставок и увеличивается продолжительность задержек;

       • появляются ненужные запасы буферного, страхового назначения между отдельными элементами, такие, например, как запасы незавершенного производства;

       • важная информация, например общие логистические издержки, становится недоступной;

       • логистика в целом получает на предприятии более низкий статус.

       Очевидно, что основной способ избежать указанных  последствий заключается в том, чтобы рассматривать логистику не как совокупность функциональных видов деятельности, а как единую интегрированную функцию. Внутрифирменная интегрированная логистика — это обеспечение на уровне предприятия взаимосвязи логистики снабжения, внутрипроизводственной и распределительной логистики, которые осуществляются в форме единой сквозной функции, реализующей функциональный цикл логистики.

       На  практике интегрировать всю логистику  в рамках предприятия достаточно сложно. Во внутрифирменной цепи поставок выполняется множество различных видов деятельности, всяческих типов операций, использующих разные системы и рассредоточенных географически широко. Решением может стать постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Например, один отдел может постепенно начать заниматься всеми вопросами размещения заказов и получения сырья и продукции. Другой отдел — принять на себя все вопросы, связанные с доставкой готовой продукции заказчикам. Некоторые предприятия предпочитают остановить процесс интегрирования, достигнув этого уровня, и поэтому они работают, выполняя две функции:

       • материального менеджмента (materials management) — участка, состыкованного с производством и отвечающего за потоки поступающего сырья и перемещение материалов от одной операции к другой. Управляемое движение материального потока в интегрированной системе «снабжение — производство» определяется понятием «материально-техническое обеспечение производства»;

       • физического распределения (physical distribution) — участка, состыкованного с маркетингом и отвечающего за выходящий поток готовой продукции.

       Несмотря  на имеющиеся признаки интеграции с  производством, а они свойственны  не только физическому распределению, но и материальному менеджменту, в целом такой подход сохраняет  разделение функций снабжения и сбыта, преодолеть которое можно лишь одним путем — объединением двух функций в одну, отвечающую за все перемещения материалов на уровне предприятия.

       Несмотря  на очевидные выгоды внутрифирменной  интегрированной логистики, при  попытке реализовать этот подход, как правило, возникают некоторые трудности. Они проистекают оттого, что менеджеры в области логистики и других смежных областях, например маркетинга, должны решить достаточно сложную задачу — преодолеть «местническое» мышление, характерное для относительно изолированных функциональных подразделений предприятий. Они должны овладеть новыми приемами работы и установить новые отношения друг с другом, сформировать культуру, в основе которой лежат командный подход и сотрудничество, а не достижение собственных целей и конфликты друг с другом. Высшие руководители в этой ситуации должны играть роль межфункциональных координаторов.

       Внутренней  интеграции должно способствовать освоение практики учета и анализа общих  логистических издержек. При традиционном подходе каждый из элементов затрат рассматривался отдельно от других, и поэтому считалось, что сокращение затрат по одной из учетных позиций автоматически должно приводить к снижению общих издержек. Но в 60-х гг. прошлого века предприятия начали системно подходить к логистике и анализировать взаимозависимости между отдельными видами деятельности. Стало понятно, что сокращение затрат в одном из логистических процессов порой ведет к увеличению затрат в другом, точно так же общие логистические издержки могут быть снижены, притом что в отдельных процессах затраты могут повыситься. Известно, например, что перевозки воздушным транспортом значительно дороже, чем перевозки по железной дороге, но более быстрая доставка устраняет необходимость хранения запасов и содержания складов, в результате чего достигается большая экономия.

       Важным  преимуществом интеграции выступает  доступ к информации и общим системам управления. Для этого менеджерам необходимо иметь отлаженную технологию сбора, хранения, анализа, распределения и представления информации для самых различных целей: от оперативных до стратегических. Решение этой проблемы многие крупные предприятия находят в создании корпоративных сетей типа интранет, хотя в последнее время для эффективной передачи логистической информации все больше используется Интернет. Информация должна поступать в систему контроля, оценивающую текущие обстоятельства, принимающую необходимые решения и получающую соответствующие результаты. Так, информационная система может, например, показать, что запасы расходуются медленно, а система контроля может воспользоваться этой информацией, чтобы своевременно размещать заказы у поставщиков.

Информация о работе Логистические цепи