Лекции по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 15:48, курс лекций

Описание работы

1. Определение понятия логистики
2. Особенности управления материальными потоками
3. Этапы развития логистики
4. Экономический эффект от использования логистики
5. Концепция и принципы логистики
6. Функции и организационная структура логистики
7. Понятие материального потока

Работа содержит 2 файла

Логистика вопросы.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Логистика лекции 1.doc

— 881.50 Кб (Скачать)


15. Классификация издержек, затраты на запасы, транспортные расходы

1. В зависимости от поведения издержек при изменении объема работ выделяют Постоянные – не изменяются вместе с колебаниями объемов деятельности. Переменные – изменяются пропорционально изменению объема деятельности.

2. в зависимости от отнесения к разным процессам выделяют Прямые издержки – расходы, которые связаны с объектом (зарплата водителя, амортизация . автомобиля).

Косвенные издержки – не связаны непосредственно с объектом затрат (содержание резерва оборудования, резерва рабочей силы, административные расходы).

3. в зависимости от восприимчивости к управленческому влиянию выделяют Регулируемые издержки – которыми можно управлять на уровне руководителей отдельных подразделений. Нерегулируемые – издержки, которыми управляют на уровне компании.

4. В зависимости от вида логистической функции издержки делят на транспортные, хранения, производственные.

Общие затраты на хранение складываются из следующих групп:

1. Затраты на текущее обслуживание запасов.

2. Затраты на инвестированный в запасы капитал.

♦ Запасы созданы с использованием заемных средств, определяются процентной ставкой банковского кредита.

♦ Запасы созданы с использованием собственных средств, используется норма эффективности денежных вложений в оборотные средства.

3. Затраты на хранение запасов - расходы на аренду складского помещения, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату персонала.

4. Риски, связанные с содержанием запасов:

♦ потери, связанные с физическим и моральным устареванием продукции;

♦ риск превышения норм естественной убыли.

Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:

♦ способность к порче;

♦ повреждение в процессе транспортировки;

♦ повреждение в процессе грузопереработки;

5. Оценка стоимости риска в денежной форме производится:

♦ через расходы на страхование;

♦ через тарифы и стоимость товара.

К таким расходам относят:

♦ затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией;

♦ расходы по закупке и доставке товарно – материальных ценностей;

♦ издержки пополнения запаса.

♦ расходы на формирование сети поставщиков

♦ транспортные издержки

♦ командировочные расходы

♦ Издержки, связанные с недостачей и потерей в пути.

Часть транспортно – заготовительных расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов в год. Другая часть зависит от размера партии поставки.

Все затраты на перевозку делятся на переменные, зависящие от расстояния перевозки и постоянные, не зависящие от расстояния.

К переменным затратам относят:

♦ затраты на топливо, смазочные материалы;

♦ затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;

♦ заработную плату водителей и экспедиторов;

♦ амортизацию подвижного состава.

К постоянным затратам обычно относят:

♦ затраты на содержание производственно – технической базы и инфраструктуры транспорта;

♦ расходы на оплату труда административного персонала;

♦ накладные и прочие расходы.


16. Характеристика функциональных областей логистики

Выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики, изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение.

2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего услуги, решаются задачи производственной логистики. Участники логистического процесса не вступают в товарно – денежные отношения. Поток движется в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Распределением занимаются производственные предприятия, посреднические организации, властные структуры.

4. При управлении материальными потоками в процессе транспортировки грузов решаются задачи транспортной логистики. Весь объем транспортной работы делится на две группы:

♦ работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям;

♦ работа, выполняемая собственным транспортом нетранспортных предприятий.

5. Результаты движения материальных потоков зависят от организации движения информационных потоков. Объект исследования– информационные системы управления потоками, микропроцессорная техника, информационные технологии. Информационная логистика связана с остальными функциональными областями логистики и рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, обмен информацией между предприятиями.


17. Сущность и задачи закупочной логистики

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами

Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические вопросы, связанные с поставкой товаров. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников.

Отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах [11]:

♦ Обращение с поставщиками как с клиентами фирмы.

♦ Постоянная демонстрация общности интересов.

♦ Информирование поставщика о своих задачах и целях.

♦ Готовность помочь в случае возникновения проблем.

♦ Соблюдение принятых на себя обязательств.

Современные системы организации производства и материально – технического обеспечения обеспечивают согласование и корректировку действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев предприятия с учетом постоянных изменений.

Цепь снабжение – производство – сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. сначала разрабатывается стратегия сбыта, затем – стратегия развития производства и затем – стратегия снабжения производства.

Основные задачи снабжения:

♦ что закупить;

♦ сколько закупить;

♦ у кого закупить;

♦ на каких условиях закупить.

Логистика добавляет следующие вопросы:

♦ как связать закупки с производством и сбытом;

♦ как связать деятельность предприятия с поставщиками.

Задачи, относящиеся к закупочной логистике.

1. Выявление потребности в материальных ресурсах - определяются внутрифирменные потребители ресурсов. выполняется расчет потребности в ресурсах, устанавливаются требования к весу, размеру и сервису поставок. разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры.

2. Исследование рынка закупок - анализ поведения рынка поставщиков, определение возможных поставщиков по существующим и новым рынкам, оценка источников ресурсов, анализ рисков.

3. Выбор поставщиков - поиск информации о поставщиках, создание базы данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценка результатов работы с поставщиками.

4. Осуществление закупок - проведение переговоров, оформление договоров, выбор метода закупок, разработка условий поставки и оплаты, организация транспортировки ресурсов, составление графиков поставки, экспедирование, организация приемочного контроля.

5. Контроль поставок - учет количества рекламаций и брака, отслеживание сроков поставки и оформления заказа, сроков транспортировки, контроль состояния запасов ресурсов.

6. Подготовка бюджета закупок - определяют следующие виды затрат:

♦ затраты на выполнение заказа по видам ресурсов;

♦ затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

♦ затраты на грузопереработку;

♦ затраты на приемку и контроль ресурсов;

7. Координация и взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием и с поставщиками

18. Задача выбора поставщика

1. Поиск потенциальных поставщиков включает следующие методы:

♦ объявление конкурса;

♦ изучение рекламных материалов;

♦ посещение выставок и ярмарок;

♦ переписка и личные контакты.

2. Анализ потенциальных поставщиков проводится на основании специальных критериев, основными из которых являются цена и качество продукции и надежность поставок.

К другим критериям относят:

♦ удаленность поставщика от потребителя;

♦ сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

♦ наличие резервных мощностей;

♦ организация управления качеством у поставщика;

♦ способность поставлять запасные части в течение срока службы объекта;

♦ финансовое положение поставщика.

3. Оценка результатов работы с поставщиками осуществляется на основе шкалы оценок для расчета рейтинга поставщика. предварительно выполняется разделение товаров, сырья и комплектующих с учетом целей производственного или торгового процесса.

4. Для оценки рисков используется информации о финансовом состоянии поставщика:

♦ сумма долговых обязательств;

♦ отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

♦ отношение чистой прибыли к объему продаж;

♦ движение денежной наличности;

♦ оборачиваемость запасов.

19. Система поставок "Точно в срок"

основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет спрос на эти материалы. Сущность системы в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом в конце цепи.

Достоинства системы ТВС:

♦ Исключается некоторые операции из цепи поставок (рис. 42).

♦ Сокращаются текущие запасы, так как товары поступают на производство или в торговый зал.

♦ Сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок.

♦ Сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки.

♦ Улучшается качество товара за счет сертификации продукции.

Недостатки системы ТВС:

1) Требования потребителя к качеству могут восприниматься поставщиком как завышенные.

2) Возрастание риска работы с одним поставщиком.

3) Удаленность потребителя делает частые поставки небольших партий невыгодными для поставщика.

4) Расписание поставок должно позволять получать товары по мере надобности, но для поставщика лучше расписание, характеризующееся стабильностью поставок.

5) Отличие в оценках поставщиком и потребителем целесообразного размера партий и периодичности поставки.

Задачи, решаемые при создании системы ТВС.

1. В области отношений с поставщиками:

♦ поиск близко расположенных поставщиков;

♦ переход на длительные хозяйственные связи;

♦ стимулирование поставщиков к внедрению ТВС;

♦ долгосрочное планирование и гарантированность закупок;

♦ концентрация отдаленных поставщиков;

♦ организация безбумажного информационного обмена;

♦ централизованная доставка силами и средствами поставщика;

♦ применение сквозных технологических карт работы с материальным потоком.

2. По объему поставок:

♦ поддержка скорости закупок, согласованной со скоростью производства;

♦ возможность частых поставок малыми партиями;

♦ переменный размер единичной поставки;

3. В области качества продукции:

♦ взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и потребителя.

4. В области отгрузки:

♦ соблюдение расписаний прибытия грузов;

♦ использование постоянных, проверенных перевозчиков;

♦ заключение долгосрочных контрактов на обслуживание, складирование и транспортировку.


20. Понятие и концепции производственной логистики

производство подразделяется на материальное и нематериальное.

Цель производственной логистики - оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих материальные услуги, (хранение, фасовка, развеска). Характерная черта объектов производственной логистики – территориальная компактность.

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем (промышленное; оптовое предприятие, склады).

Информация о работе Лекции по "Логистике"