Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:23, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы 25
А |
23,0 |
14,8 |
12,8 |
5,9 |
23,0 |
Д |
8,9 |
10,2 |
17,8 |
14,8 |
8,9 |
Б |
2,2 |
8,9 |
12,8 |
10,2 |
2,2 |
К |
9,1 |
5,9 |
17,8 |
8,9 |
9,1 |
В |
56,5 |
59,9 |
34,8 |
34,3 |
41,7 |
1 МАРШРУТ:
А-Г-З-А
АГ = 19,5+17,5-8,6 = 28,4
ГЗ = 17,5+7,5-16,5 = 8,5
ЗА = 7,5+19,5-18,5 = 8,5
А-Г-Ж-З-И-Е-А = 52,10
2 МАРШРУТ:
А-Д-В-А
ДВ = 8,9+8,9 = 0
А-К-Д-Б-В-А = 46,7
Задача №2. Расчет рациональных маршрутов.
Рассмотрим разработку маятниковых
и кольцевых развозочных
АБ1 = 4 км
АБ2 = 3,5 км
АГ = 5 км
Б1Г = 2 км
Б2Г = 2,5 км
Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и поездок и расстояние перевозок.
1). Объем перевозок:
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
4 |
3 |
2). Расстояния перевозок:
Пункт отправления |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
5 |
4 |
3,5 |
Г |
2 |
2,5 |
3).Затраты времени на одну поездку:
Показатель |
поездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
Время на 1 ездку, мин |
59 мин |
53 мин |
56 мин |
53 мин |
(4+4)/20+35 = 59 мин (3,5+3,5)/20+35 = 56 мин
(4+2)/20+35 = 53 мин (3,5+2,5)/20+35 = 53 мин
4).Рабочая матрица условий:
Пункт назначения |
Пункт отправления |
Разности |
Б1
Б2 |
4 2,5 3,5 3 |
-2
-1 |
5). Оптимальный план работы
Время на маршруте, за вычетом времени первого пробега = 401 мин.
Последний пункт маршрута Б1.
3*56 = 168 мин 3*59 = 177 мин
Баланс времени : 168 + 177 + 53 = 398 мин
Маршрут: Г-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б1-
Задача №3. Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.
Определить экономическую
Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий- |
|
При снабжении: |
|
транзитом Tтр стр. складском Tскл стр. |
40 |
5 | |
Страховой запас базы T стр., дни |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Eп |
0,12 |
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-производителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Показатель |
|
1. Среднесуточный расход |
0,34 |
m2 |
0,36 |
m3 |
0,37 |
m4 |
0,38 |
2. Средняя частота транзитных
поставок условного металла |
182 |
t2тр |
156 |
t3тр |
144 |
t4тр |
148 |
3. Средняя частота поставок |
10 |
t2скл |
15 |
t3скл |
14 |
t4скл |
10 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. |
1750 |
5. Наценка за складское |
4,0 |
6. Расходная ставка на текущее
содержание 1 т. запасов металлопроката
на складе предприятий- |
200 |
а2скл |
160 |
а3скл |
180 |
а4скл |
150 |
7. Средняя чистота поставок |
22 |
№ |
Показатель |
Потребитель | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Среднесуточный расход металла |
0,34 |
0,36 |
0,37 |
0,38 |
2 |
Средняя частота транзитных поставок |
182 |
156 |
144 |
148 |
3 |
Страховой запас |
40 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Средняя частота складских поставок |
10 |
15 |
14 |
10 |
5 |
Страховой запас |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Сокращение массы запасов у предприятий-потребителей |
70,38 |
63,36 |
61,05 |
65,74 |
7 |
Экономия капитальных вложений |
7038 |
6336 |
6105 |
6574 |
8 |
Расходная ставка |
200 |
160 |
180 |
150 |
9 |
Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя |
14076 |
10137,6 |
10989 |
9861 |
10 |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов |
29700,36 |
24203,52 |
24542,1 |
24455,28 |
11 |
Цена 1 т металла |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
12 |
Наценка за складское снабжение |
4 |
4 |
4 |
4 |
13 |
Дополнительные ТЗР |
8568 |
9072 |
9324 |
9576 |
14 |
Экономический эффект |
21132,36 |
15131,52 |
15218,1 |
14879,28 |
15 |
Общий экономический эффект |
66361,26 | |||
16 |
Общий среднесуточный расход металла |
1,45 |
Задача № 4. Экономическая целесообразность выбора складского снабжения.
Оценить
экономическую целесообразность выбора
рациональной формы снабжения с
четом дополнительных капитальных
вложений в развитие складского хозяйства
сферы обращения и
Складское снабжение эффективно, если:
где:
-
прирост массы товарных
- текущий запас предприятия
по поставкам продукции, дни,
принимаем равным половине
- дополнительные капитальные
вложения в развитие
Производим вычисления:
∆Збаза = 0,34*15+0,36*20+0,37*19+0,38*
∆Кбаза = 25,03*100 = 2503
0,12*(2503 + 1750*25,03) = 5556,66
66361,26 > 5556,66
Вывод: Складское снабжение
четырёх потребителей эффективно,
т.к. суммарный экономический
Список использованной литературы: