Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:23, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы 25
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
Затраты на маркетинговую
логистику могут достигать 30 - 40 %
себестоимости готовой
Одной из причин низкой конкурентоспособности товаров, произведенных в России и других странах СНГ, являются большие затраты на транспортные расходы, которые могут достигать 30—50% от их стоимости. Это объясняется недостатками транспортной системы и управления запасами (что, в свою очередь, является следствием общих изъянов существовавшей командной системы, особенно при отсутствии стимулов для экономии средств).
Стратегия маркетинговой
логистики является элементом стратегии
маркетинга и касается установления
долгосрочных целей и структур маркетинговой
логистики. Вовлечение логистики в
концепцию стратегии
Многообразные отношения
обмена между отдельными рынками, комбинационные
эффекты, синергии и т.п. не допускают
в связи с этим изолированную
оценку определенных логистических
Рассмотрим стратегию маркетинговой логистики при помощи таблицы:
PRIVATE |
фокусировочная стратегия: инновация |
дифференцированная стратегия: сервис |
стратегия руководства затратами | |||
Цели |
- высокая готовность к
поставкам |
- высокая скорость поставок |
- минимальные затраты при достойном внимания уровне сервиса | |||
закупки |
критерии выбора поставщиков |
критерии выбора поставщиков |
- использование высоких
скидок на закупаемые | |||
складское хозяйство |
Дилемма: |
- локальные склады |
- централизация | |||
транспортировка |
- быстрая транспортировка,
при необходимости авиагрузом |
- оптимальное сочетание
перевозок частичных грузов |
- консолидация благоприятных
по затратам перевозок ( | |||
Хранение |
- прямое снабжение клиентов |
многоступенчатая структура
складов: |
- централизация | |||
Информация |
- актуальность |
- децентрализация |
- автоматизированная обработка
заказов
| |||
Если дифференцированный маркетинг касается групп клиентов, которые определенным образом реагируют на выбор инструментов маркетинга, то концепция логистики (и маркетинговой в том числе), напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков материалов, продукции и информации через все предприятие.
Попыткой разработать
соответствующую
Среди тенденций развития
сбытовой логистики в условиях рыночных
отношений отчетливо
Заключение
Ни для кого не секрет,
что в настоящее время
В современных условиях рынок
предъявляет к каждому субъекту
финансово-хозяйственной
Цена продукции зависит не только от затрат
на ее производство, но и от затрат на ее
транспортировку, складирование, реализацию
и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость,
повышая таким образом свою прибыль. Именно
этими вопросами (и не только ими) занимается
маркетинговая логистика.
Роли маркетинговой логистики
как политике сбыта длительное время
не предавалось значение. Преобладало
мнение, что производственное распределение
товара имеет лишь вспомогательную
функцию в связи с обработкой
полученных заказов в результате
использования других инструментов
маркетинга. Оно якобы пассивно служит
процессу маркетинга и, тем самым, не
представляет собой самостоятельный,
активно применяемый инструмент
политики сбыта. В частности, на рынках
потребительских товаров с
Итак, в данной работе мы
рассмотрели понятие «
Задача №1. Методика расчета развозочных маршрутов.
Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную.
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
5,9
8,6
8,9
9,3 10,1 9,1
7,3
3,5 9,1 8,9
9,2 5,5
7,5 3,3
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
1650 |
2810 |
2340 |
1430 |
1860 |
1630 |
1120 |
2050 |
3110 |
m = 18 т, q = 9 т.
Груз находится в пункте А. Масса груза m=18000 (кг). Используется автомобиль грузоподъёмностью q=9000(кг).; груз – 2-го класса (g=0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Требуется найти m замкнутых путей (маршрутов) L1, L2,…,Lm из единственной общей точки Xo, так чтобы выполнялось условие:
Кратчайшая сеть, связывающая все пункты без замкнутых контуров:
2810 1650 3110 1860 2050 1120 1630 2340
А------В------Б------К------Е-
5,9 8,9 2,2 3,4 3,3 7,5 9,2 7,3
8,9
Д
1430
1). Группировка маршрутов:
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава q=9000 (кг), g=0,8 все пункты можно сгруппировать так
Маршрут 1 |
Маршрут 2 | ||
Г |
2340 |
Д |
1430 |
Ж |
1630 |
Б |
1650 |
З |
1120 |
К |
3110 |
И |
2050 |
В |
2810 |
Е |
1860 |
||
ИТОГО |
9000 |
ИТОГО |
9000 |
2). Рациональный порядок
объезда пунктов каждого
Определяем рациональный порядок объезда маршрутов. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.
А |
8,6 |
9,3 |
18,5 |
19,5 |
16,2 |
8,6 |
Г |
7,3 |
16,5 |
17,5 |
14,2 |
9,3 |
7,3 |
Ж |
9,2 |
10,2 |
6,9 |
18,5 |
16,5 |
9,2 |
З |
7,5 |
8,1 |
19,5 |
17,5 |
10,2 |
7,5 |
И |
3,3 |
16,2 |
14,2 |
6,9 |
8,1 |
3,3 |
Е |
72,1 |
64,1 |
42,9 |
59,8 |
58,0 |
48,7 |