Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:16, контрольная работа
Понятие «логистический менеджмент» совсем недавно появилось в экономической науке. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.
1. Понятие «логистическое управление» 3
2. Определение информационного потока 5
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода 7
Задача №1 9
Задача №2 13
Задача №3 17
Задача №4 22
Задача №5 23
Задача №6 28
Список использованной литературы
Для составления маршрутов, определяем время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ.
Затраты времени на одну ездку, мин.
tc =
IАБj + I БjA + Tn-p
Vt
1)
если данная груженая поездка
не является последней
tc =
IАБj + I oБj + Tn-p
Vt
2)если данная ездка выполняется автомобилем последней.
Затраты времени на одну ездку
|
Vt-техническая скорость=28 км/ч
Tn-p = 23 мин
Расчет п.2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).
гр 2 teI = (6,0 + 6,0) / 28 * 60 + 23 = 48,7 мин.;
гр 3 teII = (6,0 + 5,5) / 28 * 60 + 23 = 47,6 мин.;
гр 4 teIII = (7,5 + 7,5) / 28 * 60 + 23 = 55,1 мин.;
гр 5 teIV = (7,5 + 7,0) / 28 * 60 + 23 = 54 мин.
Составим рабочую матрицу для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте равно 380 минут, за вычетом времени на выполнение 1 -го пробега.
Рабочая матрица условий
Пункт назначения | А (пункт отправления) | Разности оценки |
Б1
|
5,5 4 7,0 7,5 3 |
- 0,5
- 0,5 |
При разработке маршрутов выбирается пункт назначения с min. (IoBJ-IAБj)- В нашем случае значения равны, поэтому оба маршрута являются оптимальными.
На выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 54 мин., на оставшееся время, равное 380-54=326мин.; планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой т.е. в Б1: 48,7х 4 = 194,8 мин. И две ездки в Б2 55,1 х 2=110,2. Баланс времени составит: 54+194,8+110,2=359 мин.
Маршрут: Г-А- Б1 А- Б1 А- Бг А- Бг А- Б2- А- Б2 - А- Б2 - Г Оптимальный план работы составлен.
Задача № 3
Определить экономическую целесообразность 4-х предприятий с небольшим объемом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия потребители.
Исходные данные
Показатель | Значение |
Удельные капительные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k | 100 |
Страховой запас предприятий -потребителей: | |
При снабжении , дни | |
транзитом Ттр стр | 40 |
складском Тскл стр | 5 |
Страховой запас базы Т стр. дни | 10 |
Нормативный
коэффициент эффективности |
0,12 |
При небольших объемах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счет сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Исходные данные для решения задач 3,4
1.
Среднесуточный расход |
0,38 |
|
0,32 |
|
0,38 |
m4 | 0,40 |
2.
Средняя частота транзитных |
158 |
|
146 |
|
150 |
|
154 |
3.
Средняя частота поставок |
10 |
t2 скл | 15 |
t3cкл | 10 |
t4cкл | 12 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. | 1950 |
5.
Наценка за складское |
9,5 |
6.
Расходная ставка на текущее
содержание 1 т. запасов металлопроката
на складе предприятий- |
180 |
|
200 |
|
170 |
|
160 |
7.
Средняя частота поставок |
18 |
Общим
результатом структурных
Для
каждого конкретного
где ΔCi - получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Piдоп,- дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия -потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов:
ΔCi=Эi + EH (ΔKi+Δ3i x Ц),
где Эi = ai * Δ3i; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе
предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов; Ен - нормативный коэффициент эффективности;
ΔKi= k * Δ3i; -т- экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k - удельные капитальные вложения па развитие склада металлопродукции;
Δ3i - сокращение массы производственных запасов у 1-го предприятия -потребителя;
Ц — оптовая цена 1 м условного металла.
Сокращение массы производственных запасов:
Δ3i = Δ3iтр – 3iскл = mi [Ттртек.i + Ттр стр.i ) – (Tскл тек.i + Тскл стр.i)]
где Зiтр и 3icкл - производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;
m- среднесуточный расход условного металла;
Ттртек.i + Ттр стр.i - норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.
Ттртек.i = tiтр / 2; Ттр стр.i = tiскл / 2
Дополнительные
транспортно-заготовительные
Рiдоп. = Qi * Ц * g
где Qi = mi * 360 - годовой объём заготовки условного металла i-гo предприятием-потребителем;
g —
наценка за складское
При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла при переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.
Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения: ΔЭi = ΔCi – Piдоп.
Произведем расчеты по вышеуказанным формулам:
Сокращение массы производственных запасов:
Δ3i = Δ3iтр – 3iскл = mi [Ттртек.i + Ттр стр.i ) – (Tскл тек.i + Тскл стр.i)]
Δ 31 = 0,38 x [(158 / 2 + 40) - (10 / 2 + 5)] = 41,4
Δ 3 = 0,32 х [(146 / 2 + 40)- (15 / 2 + 5)] = 32,1
Δ 33 = 0,38 х [(150/ 2 + 40) - (10 / 2 + 5)] = 39,9
Δ 34 = 0,40 х [(154 / 2 + 40) - (12 / 2 + 5)] = 42,4
Экономия капвложений (Δ Ki) на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов:
ΔKi= k * Δ3i
Δ K1=100 * 41,4 = 4140
Δ К2=100 * 32,1 = 3210
Δ К3=100 * 39,9 = 3990
Δ K4=100 * 42,4 = 4240
Экономия
эксплуатационных (текущих) расходов на
складе предприятия -потребителя в
связи с сокращением
Эi = ai * Δ3i
Э1 = 180 * 41,4 = 7452
Э2 = 200 * 32,1 = 6420
Э3 = 170 * 39,9 = 6783
Э4 = 160 * 42,4 = 6784
Экономия от сокращения производственных запасов
ΔCi=Эi + EH (ΔKi+Δ3i x Ц),
Δ С1= 7452 + 0,12 * (4140 + 41,4 * 1950) = 17636,4