Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:16, контрольная работа
Понятие «логистический менеджмент» совсем недавно появилось в экономической науке. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.
1. Понятие «логистическое управление» 3
2. Определение информационного потока 5
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода 7
Задача №1 9
Задача №2 13
Задача №3 17
Задача №4 22
Задача №5 23
Задача №6 28
Список использованной литературы
Задача № 1 Методика расчёта развозочных маршрутов.
Груз находится в пункте А - 15000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 5 т. Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава. Решение состоит из нескольких этапов:
Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
1900 | 1680 | 1920 | 1420 | 2330 | 980 | 750 | 1300 | 1570 | 1150 |
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров. Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
По каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава q = 5т, все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 | Маршрут 2 | Маршрут 3 | |||
пункт | объём завоза, кг. | пункт | объём завоза, кг. | пункт | объём завоза, кг |
Б | 1900 | Г | 1920 | И | 1300 |
В | 1680 | Е | 2330 | К | 1570 |
Д | 1420 | З | 750 | Л | 1150 |
Ж | 980 | ||||
Итого: | 5000 | Итого: | 5000 | Итого: | 5000 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу рас-
четов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках - кратчайшие расстояния между ними.
А | 9,2 | 14,8 | 15,9 | 15,7 |
9,2 | И | 5,6 | 9,7 | 8,9
3,9 |
14,8 | 5,6 | К | 4,1 | 3,8 |
15,9 | 9,7 | 4,1 | Л | 4,5 |
15,7 | 8,9 | 3,8 | 4,5 | Ж |
∑55,6 | 33,4 | 28,3 | 34,2 | 32,9 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЛИА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (55,6; 34,2; 33,4), т.е. А; Л; И.. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например Ж (сумма 32,9), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Л, Л и И или И и А.
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
кр = Cki + Cip – Скр,
где С - расстояние, км.; i - индекс включаемого пункта; к - индекс первого пункта из пары; р - индекс второго пункта из пары.
При включении пункта К между первой парой пунктов А и Л, определяем размер приращения ∆АЛ при условии, что i = К, k = А, р = Л. Тогда
∆АЛ = САЖ + СЖЛ - САЛ. = 15,7+ 4,5- 15,9 = 4,3.км.,
Таким же образом определяем размер приращения ∆ЛИ, если Ж включим между пунктами Л и И:
∆ЛИ = СЛЖ + СЖИ + С ЛИ; =: 4,5 + 8,9 – 9,7 = 3,7 км.,
∆ИА, если Ж включить между пунктами Б и А:
∆ИА = СИЖ + СЖА- СИА = 8,9 + 15,7 – 9,2 = 15,4 км.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. ∆ЛИ = 3,7. Тогда из А-Л-И-А-→ А-Л-Ж-И-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты К.
∆АЛ = САК + СКЛ – САЛ = 14,8 + 4,1 – 15,9 = 3,0,
∆ЛЖ = СЛК + СКЖ- СЛЖ = 4,1 + 3,8 – 4,5 = 3,4,
∆ЖИ = СЖК + СКИ- СЖИ = 3,8 + 5,6 – 8,9 = 0,5.
∆ИА = СИК + СКА- СИА = 5,6 + 14,8 – 9,2 = 11,2.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. ∆ЖИ = 0,5. Тогда из А-Л-Ж-И-А-→ А-Л-Ж-К-И-А. Тогда маршрут № 3 получит вид: А-Л-Ж-К-И-А.
Таким же методом определим кротчайший путь объезда пунктов по маршруту 2 и 1.
А | 1,8 | 3,2 | 6,4 |
1,8 | Б | 1,4 | 4,6 |
3,2 | 1,4 | В | 3,2 |
6,4 | 4,6 | 3,2 | Д |
∑11,4 | 7,8 | 7,8 | 14,2 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АДВА, определяем, между какими пунктами расположить пункт Б
∆АД = САБ + СБД + С АД = 1,8+ 4,6 – 6,4 = 0 км.,
В случае, когда ∆ = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Б должен быть между пунктами А и Д. Тогда маршрут получит вид:
А-Б-Д-В-А.
А | 11,9 | 11,8 | 10,4 |
11,9 | Г | 3,6 | 2,1 |
11,8 | 3,6 | Е | 5,7 |
10,4 | 2,1 | 5,7 | З |
∑34,1 | 17,6 | 21,1 | 18,2 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЕЗА, определяем, между какими пунктами расположить пункт Г
∆АЕ = САГ + СГЕ + С АЕ = 11,9+ 3,6 – 11,8 = 3,7 км.,
∆ЕЗ = СЕГ + СГЗ + С ЕЗ = 3,6+ 2,1 – 5,7 = 0 км.,
∆ = 0, поэтому пункт Г должен быть между пунктами Е и З. Тогда маршрут получит вид: А-Е-Г-З-А.
Задача №2
Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2. .За время в наряде автомобиль на маршруте АБ1 и АБ2 по две ездки с грузом.
Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум порожних пробегов.
АБ1 = 6,0 км q = 7 т.
АБ2 = 7,5 км m Б1 = 28 т.
АГ= 11,0 км m Б2 = 21 т
Б1Г = 5,5 км V = 28 км/ч
Б2Г= 7,0 км Тn-p = 23 мин
Количество ездок определяем по формуле: ne = Q / q * γ,
где, Q - объём поставок продукции за рассматриваемый период, т.;
q - грузоподъёмность автомобиля, т.;
γ - коэффициент использования грузоподъёмности в зависимости
от класса груза
nе Б1= 28т / 7 т = 4 ходки должен сделать автомобиль из п. А в п. Б1 для перевозки 28 т. груза
nеБ2 = 21 / 7 т = 3 ходки должен сделать автомобиль из п. А в п. Б2 для перевозки 21 т. груза
Вариант 1
Lобщ. = (6 * 7) + (7,5 * 6) + 5,5 + 11 = 103,5 км. – пройдет автомобиль до полного завершения перевозки груза и возвращения в пункт Г;
Lnop.= (6 * 3)+(7,5 * 3) + 5,5 + 11 = 57 км. холостых пробегов;
Lгp. = (6 * 4)+(7,5 *3) = 46,5 км пройдет автомобиль с грузом.
β1 = 46,5 / 103,5 = 0,449 коэффициент использования на 1 маршруте
Вариант № 2
Lобщ. = (6,0 * 8) + (7,5 * 5) + 7 + 11 = 103,5 км. – пройдет автомобиль до полного завершения перевозки груза и возвращения в пункт Г;
Lnop.= (6,0 * 4)+(7,5 * 2) + 7 + 11 = 57 км. холостых пробегов;
Lгp. = (6 * 4)+(7,5 * 3) = 46,5 км пройдет автомобиль с грузом.
β2 = 46,5 / 103,5 = 0,450 коэффициент использования на 2 маршруте
Наиболее эффективен 2 вариант, т.к. коэффициент использования во втором случае выше, чем в первом.
β2 = 0,450 > β1 =0,449
Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи автохозяйства, мы склонны принять первый вариант.
Чтобы проверить правильность выбора решим задачу математическим методом:
Таблица1
|