Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:10, контрольная работа
Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
1. Проблема развития региональных логистических центров 3
2. Выбор и оценка поставщиков транспортных ресурсов. Выбор способа транспортировки груза
10
3. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства 15
Список литературы 19
Задача
При
осуществлении некоторых
Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логической системы.
Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.
При
сохранении на предприятии запасов
на одном уровне входной материальный
поток будет равен выходному.
Чем отличается вытягивающее производство от выталкивающего
В вытягивающем производстве каждый предыдущий процесс ничего не делает до тех пор, пока последующий его об этом «не попросит». В выталкивающем производстве иная ситуация. Процессы друг с другом не всегда состыкованы, у каждого свои планы. И если, к примеру, какой-то процесс замедлен или остановлен, то предыдущие все равно продолжают работать в своем темпе. В итоге возникают необоснованные запасы, лишняя продукция, а значит, потери. В вытягивающем производстве только один процесс задает ритм всей производственной цепочке, причем этот ритм рассчитывается, исходя из текущего потребительского спроса.
Есть 3 варианта организации вытягивающей системы. «Классика жанра» - это вытягивающая система супермаркета. Она представляет собой производственную цепочку процессов, после каждого из которых есть определенный запас продукции – супермаркет. То есть стандартный по объему и ассортименту минимально необходимый запас полуфабрикатов или готовых изделий. Заказ от клиента поступает в наш производственный отдел. Например, мебельный магазин заказал нашей фабрике 50 стульев. Наш производственный отдел в соответствии с этим заказом заполняет ящик выравнивания. В соответствии с временными интервалами в этом ящике Иван Иванович, находящийся на отгрузке, берет из супермаркета готовой продукции стулья и погружает в машину. Из этого супермаркета сигнал идет вам: восполните запас, то есть берите каркасы и крепите подушки. Вы берете каркасы и даете сигнал мне: сделать каркасы, чтобы возобновить запас. Итак, отгрузка – это процесс, задающий ритм. И количество заказов определяет объем продукции, которую нам необходимо произвести.
Второй вариант – это последовательная вытягивающая система. Клиент также подает заявку, наш производственный отдел в соответствии с этим заполняет ящик выравнивания. Но процесс, задающий ритм, у нас будет не в конце нашей производственной цепочки, а в начале. То есть не отгрузка, а первый процесс, например, изготовление каркаса. Соответственно, запасы каркасов между нашими процессами будут нулевыми.
Удобнее всего использовать эту систему, когда используются достаточно быстрые, то есть короткие по времени цикла процессы. Например, сборка компьютерной платы.
Третий
вариант – смешанная
На практике это происходит следующим образом. Идут заявки от наших клиентов. В соответствии с ними заполняется ящик выравнивания. Там будут карточки на отгрузку массовой продукции и на производство единичной. Массовая продукция вытягивается из наших супермаркетов. Процесс, задающий ритм в производстве массовой продукции – это отгрузка. Для единичной продукции процесс, задающий ритм, будет первым в производственной цепочке. По сути, канбан, поступающий на этот процесс, представляет собой запас мощности.
Система вытягивающего производства, позволяет экономить на маркетинговых исследованиях, так как нам не надо проводить детальные исследования текущего спроса и составлять краткосрочные прогнозы – производство очень гибкое и быстро реагирует на изменения спроса. Еще одно преимущество – мы можем оперативно реагировать на возможные несоответствия благодаря высокой степени визуализации вытягивающего производства.
Например,
пришли вы за каркасами в супермаркет,
а их там нет. Это будет моментальным
сигналом о том, что на моем процессе что-то
пошло не так, значит, необходимо оперативное
вмешательство, улучшение процесса и искоренение
первопричины возникновения этой ситуации.
Список
литературы
http://sklada.ru/index.
http://www.bests.ru/gruz/
http://www.
«Экономика и жизнь», Приложение к номеру 26 (9240) за 27.06.2008
http://otherreferats.
http://www.leancor.ru/
http://www.aup.ru/books/
Задача
На автомобильном транспорте продукцию перевозят по маршруту, включающему 5 пунктов: A, B, C, D, K. Расстояние
A – B = 40 км;
B – C = 20 км;
C – D = 10 км;
D – K = 50 км.
Количество перевозимого груза (тонн/день):
A – B – 100
A – K – 400
A – C – 1900
B – C – 1000
C – A – 800
C – D – 400
D – B – 2000
K – A – 800.
Определить:
- велечины потоков (по шахматной таблиц);
- коэффициент неравномерности грузопотоков.
Построить
эпюры материалопотоков.
Решение.
|
100 + 1900 + 400 + 1000 + 400 = 3800
7400 – 3800 = 3600
kн = 3600 / 3800 = 0.95
Эпюра
соответствует прямому и
Масса по осу У
Расстояние по осу Х
Прежде
чем строить эпюру нужно
Построение
эпюры начинаем либо с самых протяженных,
либо самых нагруженных, при этом пытаться
построить эпюру максимально заполненную.
Грузооборот равен , где
Qi – поток;
Li – протяжённость данного потока;
n – количество
потоков.
100*40 + 1900*60 + 400*120 + 1000*20 + 400*10 + 800*60 + 2000*30 +
+ 800*120 = 4000 + 114000 +
48000 + 20000 + 4000 + 48000 + 60000 + 96000 = = 390000 т*км/сут
Lср = 390000 / 7400 = 52,70 км.