Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.

Содержание

1. Проблема развития региональных логистических центров 3
2. Выбор и оценка поставщиков транспортных ресурсов. Выбор способа транспортировки груза
10
3. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства 15
Список литературы 19
Задача

Работа содержит 1 файл

КР Логистика.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     При осуществлении некоторых логистических  операций материальный поток может  рассматриваться как фиксированный  параметр для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в пути». Аналогично можно рассматривать запас груза на складе, запас деталей между разными видами оборудования, между участками и т.д.

     Относительно  конкретной логистической системы  материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логической системы.

     Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.

     При сохранении на предприятии запасов  на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному. 

     Чем отличается вытягивающее производство от выталкивающего

     В вытягивающем производстве каждый предыдущий процесс ничего не делает до тех пор, пока последующий его об этом «не попросит». В выталкивающем производстве иная ситуация. Процессы друг с другом не всегда состыкованы, у каждого свои планы. И если, к примеру, какой-то процесс замедлен или остановлен, то предыдущие все равно продолжают работать в своем темпе. В итоге возникают необоснованные запасы, лишняя продукция, а значит, потери. В вытягивающем производстве только один процесс задает ритм всей производственной цепочке, причем этот ритм рассчитывается, исходя из текущего потребительского спроса.

     Есть 3 варианта организации вытягивающей системы. «Классика жанра» - это вытягивающая система супермаркета. Она представляет собой производственную цепочку процессов, после каждого из которых есть определенный запас продукции – супермаркет. То есть стандартный по объему и ассортименту минимально необходимый запас полуфабрикатов или готовых изделий. Заказ от клиента поступает в наш производственный отдел. Например, мебельный магазин заказал нашей фабрике 50 стульев. Наш производственный отдел в соответствии с этим заказом заполняет ящик выравнивания. В соответствии с временными интервалами в этом ящике Иван Иванович, находящийся на отгрузке, берет из супермаркета готовой продукции стулья и погружает в машину. Из этого супермаркета сигнал идет вам: восполните запас, то есть берите каркасы и крепите подушки. Вы берете каркасы и даете сигнал мне: сделать каркасы, чтобы возобновить запас. Итак, отгрузка – это процесс, задающий ритм. И количество заказов определяет объем продукции, которую нам необходимо произвести.

     Второй  вариант – это последовательная вытягивающая система. Клиент также подает заявку, наш производственный отдел в соответствии с этим заполняет ящик выравнивания. Но процесс, задающий ритм, у нас будет не в конце нашей производственной цепочки, а в начале. То есть не отгрузка, а первый процесс, например, изготовление каркаса. Соответственно, запасы каркасов между нашими процессами будут нулевыми.

     Удобнее всего использовать эту систему, когда используются достаточно быстрые, то есть короткие по времени цикла процессы. Например, сборка компьютерной платы. 

     Третий  вариант – смешанная вытягивающая система, в которой совмещаются 1 и 2 варианты. Представьте, что мы выпускаем массовую продукцию – недорогие стулья - и редкую, единичную – стулья под заказ. Так вот, массовую продукцию мы выпускаем по 1-й схеме и держим определенные запасы в супермаркетах. А редкую продукцию производим по 2-й схеме, без запасов между процессами.

     На  практике это происходит следующим образом. Идут заявки от наших клиентов. В соответствии с ними заполняется ящик выравнивания. Там будут карточки на отгрузку массовой продукции и на производство единичной. Массовая продукция вытягивается из наших супермаркетов. Процесс, задающий ритм в производстве массовой продукции – это отгрузка. Для единичной продукции процесс, задающий ритм, будет первым в производственной цепочке. По сути, канбан, поступающий на этот процесс, представляет собой запас мощности.

     Система вытягивающего производства, позволяет экономить на маркетинговых исследованиях, так как нам не надо проводить детальные исследования текущего спроса и составлять краткосрочные прогнозы – производство очень гибкое и быстро реагирует на изменения спроса. Еще одно преимущество – мы можем оперативно реагировать на возможные несоответствия благодаря высокой степени визуализации вытягивающего производства.

     Например, пришли вы за каркасами в супермаркет, а их там нет. Это будет моментальным сигналом о том, что на моем процессе что-то пошло не так, значит, необходимо оперативное вмешательство, улучшение процесса и искоренение первопричины возникновения этой ситуации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     http://sklada.ru/index.php?id=274

     http://www.bests.ru/gruz/transportgr.htm

     http://www.mobilautotrans.ru/articles09.php

     «Экономика и жизнь», Приложение к номеру 26 (9240) за 27.06.2008

     http://otherreferats.allbest.ru/miscellaneous/d00006859.html

     http://www.leancor.ru/article2/10389

     http://www.aup.ru/books/m97/1_2.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 

      На  автомобильном транспорте продукцию перевозят по маршруту, включающему 5 пунктов: A, B, C, D, K. Расстояние

A – B  = 40 км;

B – C = 20 км;

C – D = 10 км;

D – K = 50 км.

      Количество  перевозимого груза (тонн/день):

A – B – 100

A – K – 400

A – C – 1900

B – C – 1000

C – A – 800

C – D – 400

D – B – 2000

K – A – 800.

      Определить:

- велечины потоков  (по шахматной таблиц);

- коэффициент  неравномерности грузопотоков.

      Построить эпюры материалопотоков. 

      Решение. 

Источник Получатели Сток
  A B C D K
A -- 100 1900 -- 400 2400
B -- -- 1000 -- -- 1000
C 800 -- -- 400 -- 1200
D -- 2000 -- -- -- 2000
K 800 -- -- -- -- 800
Итого 1600 2100 2900 400 400 7400
 

100 + 1900 + 400 + 1000 + 400 = 3800

7400 – 3800 = 3600

kн = 3600 / 3800 = 0.95

      Эпюра соответствует прямому и обратному направлению движения грузов. Эпюру строят в координатах массы груза и расстояния

      Масса по осу У

      Расстояние  по осу Х

      Прежде  чем строить эпюру нужно определиться с масштабом.

      Построение  эпюры начинаем либо с самых протяженных, либо самых нагруженных, при этом пытаться построить эпюру максимально заполненную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Грузооборот равен  , где 

Qi – поток;

Li – протяжённость данного потока;

n – количество потоков. 

100*40 + 1900*60 + 400*120 + 1000*20 + 400*10 + 800*60 + 2000*30 +

+ 800*120 = 4000 + 114000 + 48000 + 20000 + 4000 + 48000 + 60000 + 96000 = = 390000 т*км/сут 

Lср = 390000 / 7400 = 52,70 км.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"