Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.

Содержание

1. Проблема развития региональных логистических центров 3
2. Выбор и оценка поставщиков транспортных ресурсов. Выбор способа транспортировки груза
10
3. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства 15
Список литературы 19
Задача

Работа содержит 1 файл

КР Логистика.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     7. Высокая процентная ставка при кредитовании. Процентная ставка на кредиты в России – от 14% и выше – никогда не позволит и не даст российским компаниям возможности инвестировать денежные средства в строительство терминалов, покупку современной техники.

     Все это приводит к тому, что сейчас в России практически отсутствуют современные логистические терминалы. Российские компании боятся прихода западников, и поэтому ничего не строят или очень оло.

     Опять же пример – мы, компания «ТрансЛогистик-Экспресс», готовы и хотим построить крупные терминалы в Казани, Екатеринбурге, а также нормальные контейнерные терминалы в этих же городах. По нашим расчетам для строительства требуется около -100 млн. Я как генеральный директор предприятия никогда не возьму деньги в российском банке, а, конечно же, буду договариваться с иностранными инвесторами, хотя удобнее и правильнее было бы пользоваться российскими деньгами, но – они очень дорогие. И сейчас мы очень настойчиво ведем переговоры с рядом западных финансовых институтов. 

     4. Предложения по изменению ситуации

     1. Ввести закон об обязательном лицензировании экспедиторской деятельности

     2. Ввести закон об Обязательное  страхование ответственности перевозчика

     3. Отменить систему упрощенной  налоговой отчетности для перевозчиков

     4. Ввести специальные программы  предоставления денежных средств под строительство складских терминалов и покупку транспортной техники под процентную ставку, соответствующую европейскому уровню

     5. Внести изменения в образовательную  программу высших учебных заведений на специальностях связанных с менеджментом и управлением народным хозяйством, где уделить особое внимание предметам, связанным с международными транспортными операциями, логистическими процессами, таможенному оформлению грузов.

     Нам кажется, что подобные мероприятия  позволят сделать логистический бизнес цивилизованным и прозрачным, а значит и здесь появятся крупные игроки, и мы, наконец-то, сможем сказать – в России есть национальные логистические операторы! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Выбор и оценка поставщиков транспортных ресурсов. Выбор способа транспортировки груза 

     Транспортировка грузов – сфера человеческой деятельности столь же древняя, как и сами производство и потребление, и столь же развитая и многогранная. Караванами или галеонами в век высоких технологий не обойдёшься, да и требования выросли – и к дальности расстояний, и к скорости доставки, и к качеству транспортировки. Сегодня транспортировка грузов подразумевает под собой и железнодорожное, и морское, и авто- и авиасообщение, в зависимости от целей заказчика и вида груза. Соответственно, рынок такого рода услуг предельно разнообразен и насыщен предложениями, разобраться в которых и выбрать по-настоящему  необходимое и рентабельное очень и очень трудно. 

     Типы  грузоперевозок - за и против

     Существуют  различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Целью этой статьи и является рассмотрение некоторых из них. Начнем с самого распространенного типа грузоперевозок - автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими "плюсами" и "минусами".

     Преимущества:

  • возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;
  • обеспечение высокой сохранности груза;
  • большая мобильность и скорость грузоперевозки;
  • ритмичность перевозки грузов, т. е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме;
  • независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а так же крупных городов, автомагистралей, ж/д. путей - самый эффективный вид грузоперевозок на не большие расстояния.

    Недостатки:

  • ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
  • зависимость от дорожной сети;
  • дорогой вид транспорта при грузовых перевозках на большие расстояния;
  • ограниченность по перевозке негабаритных грузов.

     Другим  достаточно распространенным видом  грузоперевозок являются железнодорожные грузоперевозки. Тот, кто хоть однажды их заказывал, знает, насколько это хлопотное занятие, требующее времени и сил. Железнодорожные перевозки регулируются рядом приказов и правил, знают которые далеко не все. По сути, для каждого груза существуют указания, как именно его нужно перевозить, и своя документация - от накладных до вагонных или контейнерных листов. Кроме того, железнодорожные перевозки различаются по типу, по виду перевозимого груза и многим другим параметрам, не говоря уже о тарифах на грузоперевозку.

     Одной из разновидностей железнодорожных  грузовых перевозок являются контейнерные перевозки. На сегодня они являются одним из самых удобных способов перевозки грузов: контейнеры обладают стандартными размерами и, соответственно, легко перевозятся любыми видами транспорта, в том числе, железной дорогой. Груз перевозится в особых контейнерах, универсальных или специализированных, для определенных грузов: опасных, скоропортящихся и т.д. Одним из преимуществ контейнерных перевозок является возможность доставки груза в буквальном смысле "от дверей до дверей", причем без риска потери сохранности груза. Кроме того, контейнерные грузоперевозки удобны для тех компаний, которые не оперируют большими партиями товаров.

     Напоследок  следует вспомнить и об авиационных  грузоперевозках. Зачастую этот вид грузовых перевозок используется тогда, когда необходимо за короткий срок доставить груз на большое расстояние. И, опять же, здесь есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести, прежде всего, высокую скорость доставки, большой охват территории использования и высокую сохранность груза. К недостаткам следует причислить достаточно высокую стоимость грузоперевозки и ограниченность по типам грузов и их габаритам.

     Передача  транспортных услуг  на аутсорсинг

     Аутсорсинг (от англ. outsoursing – использование внешних источников) – это выполнение сторонней организацией определённых задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

     В настоящее время в западных странах  наблюдается увеличение спроса на логистические  услуги, которые предлагают в основном фирсы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.

     В России компании, которые предоставляют  услуги аутсорсинга, как правило, ещё не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но тенденция увеличения спроса на аутсорсинг схожа с мировой. В отдельных отраслях, в частности в строительстве, отказ от самомтоятельного выполнениея некоторых функций стал уже обычным явлением. Аутсорсинг позволяет повысить  эффективность выполнения определённых функций производства.

     В компаниях отмечают множество положительных  сторон аутсорсинга. Считается, что  при небольших объёмах перевозок  содержать собственный транспорт  экономически неэффективно. Выгоднее передать транспортное обеспечение специалистам: экспедитору, автоперевозчику, логистическому провайдеру. При этом компании снимают с себя ряд проблем, связанных с перевозкой грузов и эксплуатацией автомобилей:

    • ремонт;
    • содержание гаража и мастерких;
    • заработная плата водителей, оьслуживающего персонала и т.д.

     Компании, решившиеся на аутсорсинг, достигают  роста уровня качества своей продукции  или услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности. Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг. Таким образом, аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и снимает дополнительную нагрузку с HR-отдела и бухгалтерии.

     В отличие от субподряда аутсорсинг – это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определённую реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Однако наряду м целым рядом преимуществ аутсорсинг  таит в себе и определённые опасности. Поэтому необходимо тщательно взвесить все за и против перед тем, как перейти на полный или частичный аутсорсиг. 

     Выбор поставщика транспортных ресурсов

      В настоящее время многими фирмами, в основном рассматриваются вопросы планирования производства и управления запасами, в то время как вопрос выбора перевозчика и его влияние на результаты деятельности выпадает пока из внимания специалистов предприятия. Необходимость обращения внимания к вопросам планирования доставки товаров объясняются сокращением длительности циклов торговли, увеличением стоимости хранения и необходимостью ускорения реакции на потребительский спрос. На важность этого аспекта указывает тот факт, что по некоторым товарам затраты на доставку у фирмы достигают, а иногда и превышают затраты на производство.

      В решениях о транспортировке следует  учитывать сложные компромиссы  между разными видами транспорта, а также последствия этих компромиссов для других видов деятельности в  системе распределения, таких, как  складирование и поддержание товарно-материальных запасов. Поскольку с течением времени относительные издержки разных видов транспорта меняются, фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания оптимального варианта организации товародвижения.

      Среди методов, которые используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами; а также многие другие методы.

      Однако  этими методами предполагается, что  предприятие рассматривает все  альтернативы и каждый параметр, описывающий  эти альтернативы, прежде чем сделать  выбор. Однако на практике это допущение является нереалистичным, особенно в относительно сложных ситуациях выбора, когда потребитель может попытаться упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и (или) параметры из рассмотрения.

     Одним из методов, допускающих исключение параметров, является метод ранжирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчика для оценки перевозчика, наше предприятие проводит поиск параметров последовательным образом, исходя из тех параметров, которые считаются самыми значимыми, по отношению к менее значимым. 
 
 

3. Организация материальных потоков в «толкающих» и

    «тянущих» системах производства 

     Материальный поток и его свойства.

     Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

     На  оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных  участков. Для этого суммируют  объемы работ по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке.

     Совокупный  материальный поток для всей оптовой базы определяется суммированием материальных потоков, протекающих на ее отдельных участках.

     Материальным  потоком на предприятии называются различные грузы производственного  назначения, детали и узлы, в том  числе и готовая продукция. Все эти элементы рассматриваются в процессе приложения к ним различных логистических операций, отнесенных к временному интервалу.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"