Концепция логистики

Автор: Николай Богатырев, 11 Июня 2010 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.

Содержание

Введение 2
Концепция логистики 4
- информационная логистическая концепция 4
- маркетинговая логистическая концепция 5
- концепция интегрированной логистики 6
Основные требования логистики 10
- связь логистики с корпоративной стратегией 10
- совершенствование организации движения материальных потоков. 11
- поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. 12
- эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками 12
- тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии 13
- учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей 13
- определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности 14
- тщательная разработка логистических операций 14
Заключение 16
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Логистики.doc

— 184.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Рисунок 2. Схема операций при выработке стратегии корпорации 

       2. Совершенствование организации движения материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. Другими словами, все логистические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного и децентрализованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если специальное подразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции.

       Несмотря  на, казалось бы, логически верную позицию  сосредоточения всех функций логистики  под единым управлением, продвижение  по этому пути не всегда идет гладко, чревато спадами и возвратом  к старому. Тем не менее тенденция к централизации постепенно усиливается. В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности: управление запасами и распределение материальной продукции. Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, какими являются транспортировка и складирование. В таких фирмах осуществляется контроль над всей логистической цепочкой как за единым целостным потоком, с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.

       3. Поступление необходимой  информации и современная  технология ее  обработки. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, например, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка. Творчески применяя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры.

       Рассматривая  должную степень информационного  обеспечения как одно из важных условий  получения прибыли, компании все  активнее стали инвестировать капитал  в информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на более привычные и традиционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы фирм. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделения логистики, поставщиков, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов сырья (иногда в 15-20 раз). Многие компании направляют свои средства на разработку и внедрение компьютерных сетей, основанных на новейших средствах связи, для учета и контроля многомиллионных логистических затрат. Такие затраты окупаются за 3—4 месяца применения системы, что позволяет сэкономленные средства направить на их модернизацию.

       В прошлом большинство ЭВМ в  сфере материально-технического обеспечения  было предназначено для обработки  данных, относящихся непосредственно к самой сделке (например, обработка информации по заказ-наряду, закупкам, хранению запасов и т.д.). В настоящее время ситуация быстро меняется. Многие компании разрабатывают варианты систем, использующих все преимущества новых поколений электронной техники, с увеличенной скоростью обработки данных и техническим обеспечением средствами дальней связи. Это дает возможность применять их для принятия управленческих решений. Зарубежные специалисты считают, что такие сети поддержки решения превращаются в «экспортные системы», призванные играть еще более важную роль в принятии логистических решений.

       4. Эффективное управление  трудовыми ресурсами  играет решающую  роль в наладке  механизма управления  материальными потоками. Те фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы. Вот почему руководство фирм придавало и придает огромное значение вопросам подбора рабочей силы, ее профессионального обучения и подготовки. В последние годы это уже стандартная практика.

       В настоящее время руководители высшего  уровня сферы логистики, понимая, что  только хорошо подготовленные и опытные  менеджеры способны обеспечить успех  в реализации стратегии и планов фирм, стали напрямую взаимодействовать с системой подготовки кадров. Это проявляется, в частности, во встречах с профессорско-преподавательским составом вузов и студентами. Практика свидетельствует также и о том, что в условиях долгосрочных связей фирм с клиентурой управление трудовыми ресурсами становится их общим делом. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиям в области логистики.

       5. Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии также является одним из требований совершенствования логистики. Благодаря его реализации компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т. д.). Не меньшее значение стало придаваться координации деятельности внутренних подразделений фирм (производственных отделов, отделов продаж, закупки, маркетинга и т. д.). Опыт подтверждает, что наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются как раз те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений.

       Многие  успешно функционирующие фирмы  давно установили между собой режим делового сотрудничества. Они больше не считают его эпизодическим явлением, ориентированным главным образом на снижение затрат в краткосрочном плане. Фирмы все шире практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и другими участниками логистической цепи. В настоящее время любой крупный производитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнерами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставок продукции и т. д.

       6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью. Такую тактику успешно применяют некоторые американские фирмы. Одной из них, сумевших упрочить свои финансовые позиции, является «Ксерокс корпорейшн». Обеспечивая обслуживание по индивидуальным заказам, эта фирма получила существенную прибыль при сбыте продукции. При этом логистические структуры фирмы гарантируют тот уровень сервиса, который требуют руководители производственных подразделений.

       Традиционно в западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы, как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии ряд американских фирм рассчитывают прибыль на логистические активы. В результате внедрения в финансовую практику данного показателя все большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, а также тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования, против чего они категорически возражали всего несколько лет назад.

       7. Определение оптимальных  уровней качества  логистического обслуживания  с целью повышения  рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная на рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживать потребителей услуг по различным классам (таблица 3), устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продаж, а также срока выполнения заказа.

       Большинство фирм в западных странах признают важность обслуживания конкретного  потребителя. Они установили параметры  обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются требования, предъявляемые к обслуживанию. Однако далеко не все фирмы проводят детальный анализ требований с целью разработки единых стандартов. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату. 
 

Класс потребителей услуг Доля потребителей в объеме продаж, % Уровень обслуживания, %
А

Б

В

Г

Д

60

20

15

3

2

95-98

90-95

90-95

85-90

85-90

 

Таблица 4 Программа обслуживания потребителей 

       8. Тщательная разработка  логистических операций, как уже отмечалось, — одно из основных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предпринимательства) увязываются с «малыми» вопросами. Но сделать это возможно лишь при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.

       Американские  специалисты Д. Бушер и Г. Тиндол считают, что выполнение фирмами  вышеуказанных восьми требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, будет содействовать росту прибыли на активы в рассматриваемой сфере деятельности, т. е. повышению конкурентоспособности фирм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В данной контрольной работе были рассмотрены  компоненты эффективной логистики, как со стороны концепции, так  и со стороны повышения конкурентоспособности непосредственно предприятия.

       В заключение хотелось бы отметить, в зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу. При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.

       Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

    1. Логистика: Учебник/ Под редакцией Б.А.Аникина: 2-е изд., переработанное и дополненное – М.:ИНФРА-М, 200.-352 с.
 
    1. Основы  логистики: Учебное пособие/ Под редакцией Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева.-М.:ИНФРА-М, 2000.-200 с.
 
    1. Модели  и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е издание/ Под редакцией В.С.Лукинского.-СПб.:Питер, 2007.-448 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Информация о работе Концепция логистики