Концепция логистики

Автор: Николай Богатырев, 11 Июня 2010 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.

Содержание

Введение 2
Концепция логистики 4
- информационная логистическая концепция 4
- маркетинговая логистическая концепция 5
- концепция интегрированной логистики 6
Основные требования логистики 10
- связь логистики с корпоративной стратегией 10
- совершенствование организации движения материальных потоков. 11
- поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. 12
- эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками 12
- тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии 13
- учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей 13
- определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности 14
- тщательная разработка логистических операций 14
Заключение 16
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Логистики.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Таблица 1 Соотношение важнейших компонентов ISO 9000 и ТОМ 

Стандарты ISO 9000 Концепция TQM
Сфокусированы на технической стороне управления качеством 

Не интегрированы  с корпоративной стратегией 

Сфокусированы на технических процедурах и инструкциях 

Не предполагают вовлечения всех категорий работников в управление качеством 

Не предполагают дальнейших улучшений в пределах данной серии стандартов 

Могут быть ведомственно сфокусированы 

Отдел качества ответствен за качество

Сфокусирована на потребителей 
 
 

Интегрирована с маркетинговой и логистической  стратегиями 

Сфокусирована на философии, логистических операциях, инструментарии 
 

Акцентирована на вовлечении всего персонала фирмы  в управление качеством 
 

Предполагает  непрерывное улучшение качества 
 
 
 

Применима для широкого круга ведомств, организаций, функций 

Каждый  ответствен за качество

 

       JIT (Just-in-time) — концепция (технология) построения логистической системы или организации логистического процесса в отдельной функциональной области, обеспечивающая доставку материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в нужном количестве в нужное место и точно к назначенному сроку. Применение концепции «точно в срок» позволяет снизить запасы, сократить производственные и складские площади, повысить качество изделий, сократить сроки производства, эффективно использовать оборудование, уменьшить количество непроизводственных операций.

       Многие  исследователи, в частности М. Кристофер, отмечают, что концепция JIT нацелена на синхронизацию работы всех элементов цепи, на раннюю идентификацию требований отгрузки товаров по заказам, на обеспечение строжайшей дисциплины договорных отношений. Для недопущения накопления чрезмерных запасов, с одной стороны, и оптимизации общих логистических издержек - с другой, приоритетное значение получает задача поиска консолидации грузов. Вместо поставки мелких партий от разных поставщиков в точные сроки заказы, выполняемые разными поставщиками, должны объединяться в рамках одной поставки. Для применения технологии JIT необходимо создание максимально тесных взаимоотношений между покупателем и поставщиком, с точки зрения обмена информацией и координации планов; также повышаются требования к качеству поставляемых материалов и комплектующих.

       В таблице 2 приведено сравнение традиционного подхода к управлению и управления, основанного на концепции JIT. 

Таблица 2 Сравнение традиционного подхода к управлению и концепции «точно в срок» 

Параметр  сравнения Традиционный  подход Концепция JIT
Качество  и затраты «Приемлемое качество»  с наименьшими издержками Наивысшее качество, подразумевающее полное отсутствие дефектов
Запасы Наличие больших  запасов вследствие скидок при покупке крупных партий, экономии за счет масштаба производства, создания резервных запасов Низкий уровень  запасов при наличии надежного  непрерывного потока поставок
Гибкость Длительные  сроки выполнения заказов, минимальная гибкость Короткие сроки  выполнения заказов, высокая гибкость, ориентированная на обслуживание покупателя
Транспортировка Наименьшие  затраты при сохранении «приемлемого уровня обслуживания» Абсолютная  надежность всех уровней обслуживания
Взаимоотношения продавца и перевозчика Переговоры  осуществляются в «антагонистической»  форме Партнерские взаимоотношения
Число поставщиков/ продавцов Значительное; стремление избегать зависимости от одного источника Ограниченное; долгосрочные открытые взаимоотношения
Контакты  с продавцом/ перевозчиком Минимальные; наличие  скрываемой информации; жесткий контроль коммуникаций В открытой форме; свободный обмен информацией; совместное решение проблем
Общий подход Ориентация  на сокращение издержек Ориентация  на обслуживание покупателя
 
 

       Концепция послужила для разработки и внедрения  таких логистических концепций (технологий), как Lean Production и Value added logistics.

       На  рисунке 1 представлены основные логистические концепции (технологии), охватывающие разные области логистики предприятия, а также взаимоотношения предприятия с поставщиками и потребителями.

Рисунок 1: Основные логистические концепции 

       LP {Lean Production) - «стройное/плоское производство». Суть данной концепции состоит в соединении следующих компонентов: высокого качества, мелких размеров производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала и гибкого оборудования. В отличие от массового «стройное» производство требует меньших запасов, меньше времени, возникает меньше потерь от брака. При этом сохраняется преимущество массового производства: «большие объемы — низкая себестоимость».

       Основная  идея LP — убрать ненужные операции (например, исключаются складирование и ожидание) и организовать производство, требующее наименьших затрат, на котором производятся минимально необходимые партии продукции и в целом используется минимальное количество ресурсов.

       VMI (Vendor Managed Inventory) — усовершенствованная версия системы управления запасами поставщиком, основанная на новых информационных технологиях. Вместо оформления заказов потребитель (а им может быть не только торговое, но и производственное предприятие) обменивается информацией о спросе, продажах, продвижении продукции с поставщиком. Поставщик берет на себя обязательства пополнять запасы потребителя и поддерживать их на необходимом уровне. При этом поставщик получает не заказ, а лишь указание покупателя относительно желательных для него верхних и нижних границ размера запасов.

       SCM (Supply Chain Management) — «управление цепями поставок» — термин, появившийся в конце 1980-х гг., хотя и в настоящее время ведутся дискуссии по поводу того, что он означает. Часто SCM отождествляют с понятием логистики. Так, М. Кристофер отмечает, что управление цепью служит для налаживания связей и координации между поставщиками, клиентами и самой организацией. SCM (no M. Кристоферу) — «управление взаимоотношениями с находящимися выше и ниже по течению поставщиками и клиентами, направленное на достижение более высокой потребительской ценности при меньших издержках всей цепи поставок в целом».

       Д. Р. Сток и Д. М. Ламберт считают, что  управление цепочками поставок —  это «интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц».

       TBL (Time-based Logistics) — концепция, направленная на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени, начиная от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до послепродажного сервиса.

       VAD (Value added Logistics) — концепция, основанная на понимании того, что каждая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Данная концепция представляет логистический процесс как процесс создания выгод, содержащих добавленную стоимость, наиболее эффективным, с точки зрения конкретного потребителя, способом.

       ERP (Enterprise Resource Planning) — система интегрированного планирования ресурсов, позволяющая планировать всю деятельность предприятия. Данная система включает модули прогнозирования спроса, управление проектами, затратами, кадрами, финансовой деятельностью, инвестициями и др.

       CSRP (Customer synchronized resource planning) — система планирования ресурсов, синхронизированная с потребителем, использующая функциональность ERP, переориентирует планирование от производства к конечному покупателю. Данная система учитывает производственные и материальные ресурсы предприятия и ресурсы, потребляемые в маркетинговой, коммерческой, послепродажной работе с потребителем. 
 

Основные  требования логистики 

       Логистика способствует повышению эффективности  работы при соблюдении следующих  требований:

  • поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;
  • совершенствование организации движения материальных потоков;
  • поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;
  • эффективное управление трудовыми ресурсами;
  • налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии;
  • учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей;
  • определение оптимальных уровней  качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;
  • тщательная разработка логистических операций.
 

       Целесообразно дать более детальную характеристику указанным требованиям.

       1. Связь логистики с корпоративной стратегией. Общепризнано, что все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики. Руководители, применяющие логистику на своих предприятиях, уже по-другому подходят к совершенствованию управления движением материальных потоков и всей деятельности фирм. Они стремятся к достижению общей цели и управляют логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании, направленной на обеспечение конкурентоспособности за счет сокращения затрат и дифференцирования услуг. Такие руководители, как правило, работают исходя из принципа, что их отдел или подразделение вносит свою лепту в увеличение общей прибыли фирмы.

       В своей деятельности менеджеры фирм постоянно задаются вопросом: «Обеспечивают  ли логистические операции конкурентоспособность  компании на рынке?» Одним из наиболее общепринятых подходов к завоеванию рыночных позиций руководство фирм считает максимальное приближение к потребителю при обеспечении должного качества продукции и логистических операций. Специалисты в области логистики разработали схему управления, которая предусматривает непосредственные связи логистической деятельности с корпоративной стратегией (рисунок 2). 

Понимание

корпоративной

коммерческой

стратегии

Разработка  направлений

развития  логистики

для коммерческой

деятельности, рынка

и каналов  сбыта

Выявление

соответствия

планов  логистики

и стратегии  фирмы

     
 
.
 
 
     
 
Совершенствование руководства,

деятельности  и операций

     
 
Уточнение

требуемого  уровня

деятельности

 
 
Анализ  фактической

работы

      Определение схемы действия и планирование ее реализации
Определение измерения  и системы отчетности

Информация о работе Концепция логистики