Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:10, реферат
Военное развитие. Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Первые упоминания были в IX веке нашей эры (Византия): логистика в этот период означала, в основном, четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. В России в середине прошлого века, согласно «Военному энциклопедическомулексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 году, под логистикой понималосьискусство управления перемещением войск как вдали,
Теоретическая концепция логической системы
1.1.Концепция и понятия логики
1.2Функциональные области и характеристики
1.3.Материалопотоки на микроуровне
1.4.Факторы, влияющие на логическую систему и оценки логической системы
Практическая часть
Список литературы
Содержание
Теоретическая концепция логической системы
1.1.Концепция и понятия логики
1.2Функциональные области и характеристики
1.3.Материалопотоки на микроуровне
1.4.Факторы, влияющие на логическую систему и оценки логической системы
Практическая часть
Список литературы
1.1.Концепция и понятия логики
Термин «Логистика» с языковедческих позиций имеет такие греческие корни, как logos (разум), logismos (расчет, раздумье, план), logo (думать, рассуждать), logistika (искусство проведения расчетов).
Военное развитие. Исторически
логистика развивалась как
Экономическое развитие. Термин логистика известный до недавнего времени лишьузкому кругу специалистов, сегодня получает широкое распространение. Основная причина заключается в том, что логистика начала использоваться в экономике. Экономическая логистика – научно-практическое направление изучения хозяйствования. Развитие логистики в экономике приходится на 60–70-ые годы и связано с достижением в области коммуникационных технологий, что позволило в целом взглянуть на системы движения продукции. Это, в свою очередь, позволило выявить огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.
Несмотря на определенные различия, в понятии «логистика», которые возникаютмежду военным и экономическим подходом, выделяют общий признак: согласованность, рациональность и точный расчет.
Математическое развитие.
Это исключительно научное
В настоящее время математическая логистика применяется, как один из возможных методов решения задач экономической логистики. Логистика происходит от термина «логичный», то есть вполне закономерный, разумный, последовательный. Исходя из этого, существует много определений логистики.
1. Доктор Штабенау, председатель правления Немецкого федерального правления пологистике считает, что «логистика – это основная функция управления и контроля материалов как внутри фирмы, так и вне ее». Выражение «функция управления и контроля» – некорректно, так как термин«управление» включает в себя четыре функции: планирование, контроль, анализ и регулирование; в рыночной экономике фирма может «управлять и контролировать материалы» только в своей внутренней среде.
2. Проф. Гордон, в тезисах
доклада «Логистика и
3. К.э.н. Федоров, в тезисах
доклада «Логистика в
4. Тот же к.э.н. Федоров
определяет логистику как: «
техники и технической деятельности, направленные на выполнение требований планирования, обеспечения и сохранения вспомогательных средств для поддержки целей, планови операций».Данное определение далеко выходит за пределы понятия «логистика».
Наиболее короткое и полное определение звучит так:
Логистика – теория и практика управления материальными и связанными с нимиинформационными потоками.
Концепция – это система
взглядов, то или иное понимание
явлений, процессов. Концепция логистики
– это система взглядов на совершенствование
хозяйственнойдеятельности
• повышение качества товара;
• выпуск нового товара;
• повышение уровня логистического сервиса.
Применение двух первых путей
ограничено необходимостью больших
капитальныхвложений. Третий путь гораздо
дешевле. Поэтому все большее
число
1.2Функциональные области и характеристики
Объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапахего управление имеет специфику. Закупочная логистика – это управление материальным потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется ихисполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения. Границы деятельности службы снабжения определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия. Главная задача – решить вопрос «Сделать самим, или купить». Производственная логистика – процесс управления внутри предприятия создающего материальные блага или оказывающего услуги. Данный вид логистики функционирует внутри одного предприятия. Поток идет в результате решений, принимаемых руководством предприятия. Распределительная логистика – процесс управления материальными потоками вмомент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия, так и торгово-посреднические фирмы. Решаются такие вопросы, как: вид упаковки; размер партии; время, к которому эта партия должна быть изготовлена.
1.Запасы играют буферную роль между транспортом,производителем и реализацией. Они позволяют экономично и эффективнофункционировать всей производственной системе. Запасы могут быть сосредоточены непосредственно у производителя, или их хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей производственной системы. Запасы позволяют быстро реагировать на изменения спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.
2.Транспорт включает,при логистическом подходе не толькоперевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, сосклада на склад, но также доставку со склада потребителю. Учитываются всетранспортные связи, даже если поставщик и потребитель оплачивают наемныйтранспорт. Основными характеристиками транспорта являются стоимость истепень надежности.
3. Складское хозяйство
включает в себя складские
помещения дляхранения
5. Другие функциональные
области: производственное
5.1.Кадры важный составной элемент системы логистики. Их подборуи подготовке придают большое значение.
5.2. Обслуживающее производство.
Подразделения логистики,
Как возникает потребность в логистики?
В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика, он договаривается с транспортными агентствами о перемещение сырьевых материалов на предприятия, а готовой продукции - с предприятий на рынке. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это проводной спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами. ( Рис. 1)
Частный сектор |
Государственный сектор | ||||||
Потребители |
Общество | ||||||
Спрос на продукцию |
Спрос на заказ | ||||||
Поставщики |
Обслуживающее агентство | ||||||
Потребности во внутренних и внешних отгрузках |
Спрос на транспортировку людей Или продукции | ||||||
Транспортное агентство |
|
Владелец транспорта | |||||
Транспортные услуги |
Транспортные услуги | ||||||
Движение товаров |
Общественное обслуживание | ||||||
ЦЕЛИ |
ЦЕЛИ | ||||||
Минимизация затрат |
Услуги | ||||||
Максимизация затрат |
Минимизация затрат | ||||||
Рис.1. Возникновение потребностей в логистике(частный и государственный секторы)
В логистических решениях
взаимодействуют следующие
-продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;
-транспортные агентства;
-правительство;
-потребитель;
Итак, мы выяснили,как возникает потребность в логистике, и выяснили, что логистика- это наука и искусство управления материалопотоков, т.е. управлением продвижением продукции от источника к потребителю. Функции логистики включает управлением всем материалопотоком, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также управление информационным потоком, ассистирующим движение материалов
1.3.Материалопотоки на микроуровне
Транспортная логистика
– управление материальным потоком
на транспорте.Работа, выполняемая
транспортом, принадлежащим специальным
транспортным организациям.Работа, выполняемая
собственным транспортом. Информационная
логистика – организация информационных
потоков внутрипредприятия, а также
обмен информацией между
Пример оптимизации складского хозяйствования.
Завод Volkswagen предложил еще 7 аналогичным предприятиям Германии сделатьобщий склад комплектующих. Так, 8 промышленных предприятий продали свои склады и транспортные компании, обслуживающие их. Получив тем самым прибыль и возможность сконцентрироваться только на развитии производства, а не складского хозяйствования. Склад обслуживает 8 промышленных гигантов, организовав доставку комплектующих объемом, необходимым для одного рабочего дня. Данный склад имеет 96 ворот, для каждого завода своя сеть отгрузочных пунктов, распределенных по конкретным видам комплектующих. Это позволяет бесперебойно обслуживать всех своихклиентов. На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельныхучастков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществленным на данном участке.