Концепции и функции логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание

Введение 3
1 Концептуальные положения логистики 4
2 Участники процесса управления материальными потоками в экономике и их логистические функции 6
3 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства 10
Заключение 12
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

!Логистика.doc

— 61.14 Кб (Скачать)

     Одним из основных показателей, характеризующих  поставщика и влияющих на организацию  всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение  оптимального уровня качества, а также  контроль за его соблюдением  -  также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

     Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

  Заключение

 

     Логистика  - современная методология и методика управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

     Логистика рассматривает как единое целое  весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

     Принципы  логистики: корпоративность, концентрация, гибкость, синхронизация, оптимизация, интеграция, “только тогда, когда нужно”. Связь принципов логистики с парадигмой развивающихся систем, с концепцией развития организаций и управления фирмами в XXI веке.

     Основные  концептуальные положения логистики: системный подход, тотальное обеспечение  качества, интеграция и автоматизация  производственных процессов (основных, вспомогательных, по обслуживанию и управлению), интеграция информационных потоков, гуманизация труда, индивидуализация выпускаемой продукции, развитие услуг сервиса, тщательное планирование и учёт логистических издержек, способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

     В логистике для управления потоком  предусматривается выполнение таких  функций, как планирование, оперативное  регулирование, контроль и анализ.

     В современной логистике, как на макро-, так и на микроуровне, различают, две группы функций: оперативные (связаны с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и распределения ) и координационные (определяют анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление заказов и др)

     Перечень  функций логистики остается неизменным для различных вариантов рыночной ситуации и наличных технологических, организационных и иных возможностей предприятия (фирмы).

     Планирование, управление, контроль и осуществление  логистической деятельности тесно  переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

     Служба  логистики, взаимодействует с такими службами предприятия, как: маркетинг, планирование производства и финансы.

 

  Список  использованных источников

 
  1. Апатцев В.И., Бухало Г.И. Основы логистики. Учебное пособие – М:, 2005 – 207 с.
  2. Брагина З.В., Ершова М.Л  Основы логистики: Учебное пособие Кострома, 1998 – 96 с.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. пособ. М.: Маркетинг, 1998 – 264 с.
  4. Корсаков А.А. Основы логистики: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 69 с.
  5. Логистика: Учеб. пособ. / Под ред. проф. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1998 – 517 с.
  6. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2005 – 295 с.

Информация о работе Концепции и функции логистики