Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:56, контрольная работа
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Введение 3
1 Концептуальные положения логистики 4
2 Участники процесса управления материальными потоками в экономике и их логистические функции 6
3 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства 10
Заключение 12
Список использованных источников 13
Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
Логистика
- современная методология и
Логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.
Принципы логистики: корпоративность, концентрация, гибкость, синхронизация, оптимизация, интеграция, “только тогда, когда нужно”. Связь принципов логистики с парадигмой развивающихся систем, с концепцией развития организаций и управления фирмами в XXI веке.
Основные концептуальные положения логистики: системный подход, тотальное обеспечение качества, интеграция и автоматизация производственных процессов (основных, вспомогательных, по обслуживанию и управлению), интеграция информационных потоков, гуманизация труда, индивидуализация выпускаемой продукции, развитие услуг сервиса, тщательное планирование и учёт логистических издержек, способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.
В логистике для управления потоком предусматривается выполнение таких функций, как планирование, оперативное регулирование, контроль и анализ.
В современной логистике, как на макро-, так и на микроуровне, различают, две группы функций: оперативные (связаны с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и распределения ) и координационные (определяют анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление заказов и др)
Перечень функций логистики остается неизменным для различных вариантов рыночной ситуации и наличных технологических, организационных и иных возможностей предприятия (фирмы).
Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Служба логистики, взаимодействует с такими службами предприятия, как: маркетинг, планирование производства и финансы.